Развитие речи "Обучение грамоте"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Валишина Розалия Асгатовна

Конспект занятия по обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_no13.docx14.39 КБ

Предварительный просмотр:

ОО « Р.Р.» «Обучение грамоте»

Тема: Занятие №13

Задачи:

Образовательные: Учить проведению звуковой анализ слова; закреплять знания звукового анализа слова; познакомить  со словоразличительной ролью гласных звуков; продолжать учить называть слова с заданным звуком. Развивающие :  учить детей отвечать на вопросы полными предложениями; - активизировать словарь по данной теме;                                                             - развивать логическое мышление, внимание, память;                                              - упражнять в подборе однокоренных слов.                                      Воспитательные : воспитывать любовь к природе.                                  Средства реализации.

Демонстрационный материал. Картинки с изображением зимы.

Раздаточный материал. Картина-схема слова роза,   3 красные фишки, 3 серые фишки, указка, мяч, фишки или мелкие игрушки.

Ход занятия

Игра «Скажи правильно»
1. Звуковой анализ слова кот (проводят три ребенка).
2. Игра со словом кот.
Раздать фишки по звукам: к, о, т. Вызвать детей по номерам звуков: 2, 1, 3. Поставить фишки на схему по звукам: и, т, к.
3. Звуковой анализ слова кит (проводит подготовленный ребенок). После «прочтения» слова воспитатель спрашивает: «Какой первый звук в этом слове?» — «К».— «Давай еще раз скажем это слово и послушаем в нем первый звук: кит. Какой же первый звук?»— «К».— «Да, первый звук в этом слове звучит мягко, а не к. А в слове кот какой первый звук?» — «К». — «Да, в слове кот первый звук к, а в слове кит он звучит по-другому, мягко: к'».
4. Игра со словом кит.
Раздать фишки по звукам: к', и, т. Вызвать детей к себе вразбивку по звукам: т, к', и. Поставить фишки на схему по номерам: 2, 1, 3.
5. Найти одинаковые звуки в словах кит и кот.
Задание дети выполняют за столами, самостоятельно. Потом вызвать ребенка к доске. Обратить еще раз внимание, что звук к звучит по-разному в этих словах: к и к'. А какие звуки в этих словах неодинаковые? Первый и третий звуки в словах кит и кот — одинаковые звуки т и к. А какие разные? Вторые звуки. Какие же? О и и.
6. Игра: назвать слова, обозначающие что-нибудь вкусное, со звуком к.
Отмечать правильные ответы не индивидуально, а по рядам. Соревнование: какой ряд выиграет? Воспитатель делит мелом доску на три части, в каждой части палочками отмечает правильные ответы. Ряд, набравший наибольшее количество очков,— победитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Грамоте учиться - всегда пригодиться»

Конспект образовательной деятельности  по развитию речи « Грамоте учиться - всегда пригодиться» для детей подготовительной логопедической  группы  (образователь...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи « Грамоте учиться - всегда пригодиться» для детей подготовительной логопедической группы

Конспект образовательной деятельности  по развитию речи  « Грамоте учиться - всегда пригодиться» для детей подготовительной логопедической  группы  (образовател...

«Ознакомление со звуком [З]» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе

В конспекте используются:методы и приемы: игровой момент, показ артикуляции, чтение по слоговой таблице, дидактические игры, продуктивная деятельность, физминутка.технологии: Игровая. Здоровьесбе...

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в старшей группе "В гостях у Мартышки"

Непосредственно-образовательная деятельность, представленная в конспекте, основана на игровой ситуации. Для детей старшей группы подобраны различные задания развивающего характера на закрепление уже и...

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ОО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ – ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ ОО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ - РИСОВАНИЕ

Цель:Закрепление ранее полученных знаний.Задачи:Образовательные задачи.Закреплять умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий квадрат - твёрдые согласные, зелёный квадрат - мягкие...