Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме:
    конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми

    Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию(безопасность) "Мы пешеходы" для детей старшего дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_my_peshehody.doc49.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    Социально-личностное развитие(безопасность)

    Тема: КВН «Мы-пешеходы»

    Старший дошкольный возраст

    Составила: старший воспитатель

    Попова А.Ю./       /

    Октябрь ,2009 год

    Программное содержание:.

    1.Закрепить знания  детей о   правилах  безопасного  поведения на улице и в общественном транспорте,  знания о дорожных знаках, работе светофора и регулировщика.

    2. Закрепить у детей  понятия: перекресток, дорога, тротуар, пешеходная дорожка, обочина, пешеходный переход, островок безопасности, подземный переход.

    3.  Формировать у  детей  готовность к правильным действиям в сложившихся ситуациях на макете и рисунках по безопасному поведению на дороге.

    4. Побуждать дошкольников  к активному   включению   в  совместную  деятельность сверстников по решению проблемных  ситуаций, воспитывать чувство товарищества,взаимопомощи, формировать доброжелательные отношения между детьми.

    Активизация  словаря: автодорога, проезжая часть, пешеход, пассажир, шоссе. Железнодорожный переезд, шлагбаум. Регулировщик, жезл, водитель.

    Предварительная   работа: экскурсии к проезжей части дороги, перекрестку, пешеходному переходу, беседы, чтение произведений, заучивание стихов, загадок, пословиц;рассматривание картины «Наш город», иллюстраций, плакатов,  проведение подвижных  игр, сюжетно-ролевых игр, викторин, изучение знаков.

    Оборудование и материалы: игрушка светофор, макет круглого светофора, политическая карта мира,  дорожные знаки, картинки с ситуациями.

    Содержание организованной деятельности детей:

    1.Организационный момент.

    Воспитатель загадывает загадку о пешеходе:

    Он идет по тротуару,
    Любит зебру – переход,
    И шагает по обочине,
    Кто же это? (пешеход).

    Воспитатель :Ребята, а мы с вами являемся пешеходами?

    Выслушав ответы детей, воспитатель сообщает детям, что они сегодня будут сдавать экзамен на звание «Лучшего пешехода». По окончании экзаменов, лучшие пешеходы получат «медали», заранее заготовленные воспитателем.

    2. Основная часть.

    Дети знакомятся с составом экзаменационной комиссии (заведующая детским садом, педагог-психолог, воспитатель ), которая по окончании заданий  подсчитывает очки и объявляет победителя.

    Для более удобной сдачи экзаменов, воспитатель предлагает детям разделиться на две команды , придумать названия командам, выбрать капитанов.

    Перед началом экзаменов воспитатель предлагает сделать небольшую разминку:  воспитатель предлагает разгадать загадку .

    У полоски перехода,
    На обочине дороги,
    Зверь трехглазый, одноногий,
    Неизвестной нам породы.
    Разноцветными глазами
    Разговаривает с нами.
    Как посмотрит красным глазом –
    Остановятся все сразу.
    А зеленым подмигнет –
    И машины и народ
    Отправляются вперед(светофор)

    Дети разгадывают загадку, и воспитатель предлагает им ответить на следующие вопросы: зачем нужны светофоры, какие они бывают? (Для пешеходов, водителей).

    Воспитатель объявляет, что разминка закончена и команда, которая первой разгадала загадку, начинает  выполнять задание  в первом тайме.

    Задание №1 «Веселое автомульти».

    Каждой команде задается равное количество вопросов. Дети должны назвать виды «транспорта», на которых путешествовали сказочные герои.

    1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).
    2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).
    3. Чем смазывал моторчик Карлсон? (Вареньем).
    4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
    5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).
    6. На чем летал Алладин? (Ковер-самолет).
    7. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки).
    8. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа).

    По результатам выполнения задания ставятся баллы(детям на руку наклеиваются кружочки).

    Задание №2 «Зажги светофор».

    Дети решают, каким цветом надо закрасить сигнал  светофора, исходя из ситуации:

    А) Мальчик стоит у пешеходного перехода

    Б) Мальчик шагнул на полоски зебры.

    Каждой команде предлагается картинка с ситуацией.

    За правильно выполненное  задание  ставятся баллы(детям на руку наклеиваются кружочки).

    Воспитатель( ко всем детям):  «Что кроме светофоров помогает пешеходам и водителям ориентироваться на дорогах и улицах?»

    Дети: (Дорожные знаки),  предложить детям перейти к следующему конкурсу.

    Задание №3. «Знаки дорожные».

    Из трех  групп знаков - указательные, предупреждающие, запрещающие:

    А) Одна команда выбирает указательные знаки.

    Б) Вторая выбирает предупреждающие знаки.

    Детям предлагается   объяснить их значение. Назвать оставшиеся группы знаков, объяснить их значение.

    За правильно выполненное  задание  ставятся баллы(детям на руку наклеиваются кружочки).

    Физкультминутка.

    В игре используется круглый трехцветный светофор со стрелкой. На каждый из цветов светофора, требуется выбрать одно из движений:

    1. Красный – сесть  на корточки.
    2. Желтый – стоя хлопать в ладоши.
    3. Зеленый – двигаться по групповой комнате.

    Игру можно повторить второй раз, не соблюдая очередность цветов светофора.

    Задание №4. «Какие знаки забыл нарисовать художник».

    Работа в командах с одинаковыми картинками, за столами. Предлагаются следующие ситуации на картинах:

    • Ремонт дороги.
    • Железнодорожный переезд со шлагбаумом.
    • Дикие животные.
    • Пешеходный переход.

    Дети накладывают мелкие дорожные знаки на пустующие места в рисунке, к соответствующим ситуациям.

    За правильно выполненное  задание  ставятся баллы(детям на руку наклеиваются кружочки).

    Задание №5.  Игра «Умники и умницы».

    Каждая из команд отвечает поочередно на вопросы воспитателя.

    1. Как называют людей идущих по улице?
    2. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар, пешеходная дорожка, обочина).

    3.В каком месте нужно переходить дорогу? (на перекрестке, пешеходном переходе).

          4.С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу?

           5.Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке).

    1. Почему нельзя играть на дороге?
    2. Про кого или что говорят «главный командир на дороге»? (светофор).
    3. Как называют человека, регулирующего дорожное движение?
    4. Какие еще помощники есть у водителей и пешеходов? (дорожные знаки).
    5. Где ожидают пассажиры автобус?

    За каждый  правильный  ответ   ставятся баллы(детям на руку наклеиваются кружочки).

    Задание №6.  «Воспитанный пассажир».

    Детям предлагается  оценить  поведение детей -пассажиров в автобусе (на картинке).

    Ситуации:

    • Два мальчика балуются.
    • Мальчик ест мороженое, и оно капает на платье пассажирки.
    • Две девочки не уступили место пассажирке с маленьким ребенком.
    • Малышка уступает место старенькой бабушке.

    Одна из команд оценивает поступки, а другая подтверждает или опровергает правильность ответов.

    За подробно раскрытый ответ   ставятся баллы(детям на руку наклеиваются кружочки).

    Воспитатель объявляет детям об окончании заданий и конкурсов. Предлагает членам комиссии озвучить количество баллов у команд. Объявляются победители(или побеждает дружба).  Всех членов команд награждают медалями «Лучший пешеход».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

    План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми под-ной группы по реализации образовательной области"Познание" и «Художественное творчество»« с инновационными технологиями»(с использованиемТРИЗ-технологии)на тему "Строители"

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области "Познание" и «Художественное творчество» « с инновационным...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни по реализации части ООП ДОУ, формируемой участниками образовательного процесса Тема: Знакомство с творчеством И.А.Крылова Чтение басни «Лебедь, Щука и Рак»

    Образовательная область: «Чтение художественной литературы» Интеграция содержания образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Знакомые насекомые» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая технология.

    Цель:Формировать представления и знания детей о насекомых.Задачи:1. Закрепить знания детей о насекомых.2. Закрепить умение подбирать прилагательные к существительному.3. Упражнять в классификаци...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ДИКИЕ ЗВЕРИ. (ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК») ( с использованием игровых технологий)

    Цель: познакомить детей со сказкой «Теремок» и её персонажами – зверьми.Задачи:- продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знания детей о месте проживания;- учить детей узнавать русски...


     

    Комментарии

    Спасибо за интересную разработку по закреплению в игровой форме знаний ПДД.

    Спасибо. Очень интересный и поучительный материал.