Главные вкладки
конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Познание(формирование целостной картины мира "Если хочешь быть здоров"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Познание(формирование целостной картины мира)
Тема: «Если хочешь быть здоров».
Младший дошкольный возраст
Составила: старший воспитатель
Попова А.Ю./ /
Апрель ,2011 год
Программное содержание:
1.Закрепить представления детей о предметах личной гигиены,о правилах пользования ими.
2. Способствовать формированию потребности у ребенка быть здоровым формировать знания о полезном воздействии физкультуры и спорта в укреплении здоровья.
3. Развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движением.
4. Воспитывать чувство опрятности,привычку следить за своим внешним видом.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены, создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, чтение литературных произведений о гигиене,отгадывание загадок.
Оборудование и материалы: Кукла – Тимошка, конверт, предметные картинки (полотенце, мыло, кран), магнитная доска, дорожка – коврик, «кочки» - бумажные круги.
Содержание организованной деятельности детей:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Здоровичков». Вы готовы? (желаемые ответы детей -да). Отправляемся вперед! Много нас открытий ждет!
2.Основная часть.
Мы шагаем друг за другом.
Лесом и зеленым лугом! (Просто ходьба)
Мы по мостику пройдем,
На тот берег попадем! (Дорожка, коврик)
Дальше, дальше мы шагаем,
Ножки выше поднимаем!
Мы преграду перейдем,
И по кочкам мы пойдем! (Шагают через «кочки»)
Воспитатель: Вот мы и попали с вами в страну «Здоровичков». Где мы будем веселиться и многому учиться: как здоровым быть, зачем руки надо мыть, витамины принимать и про спорт не забывать.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто нам сегодня пришел -мальчик Тимоша (педагог обращает внимание на сидящую куклу на стуле, берет ее на руки). Тимоша, ты, почему такой чумазый, а какая у тебя рубашка! (Подносит его к себе, к уху). Ребята Тимоша говорит, что он чистый. А вы как думаете чистый наш Тимоша? (желаемые ответы детей-он грязный, он некрасивый) . Посмотрите на него, что с ним случилось, что же произошло? (желаемые ответы детей-наверно он не умывался, не мыл руки,лицо).
Воспитатель : Как вы думаете,ребята, к чему может привести такое поведение Тимоши, если он не будет умываться? (ответы детей-микробы попадут, может заболеть,будет некрасивым) .
Воспитатель :Ребята, давайте расскажем Тимошке, какие принадлежности для умывания нужны, чтобы быть чистыми и здоровыми? Дети отвечают стоя в кругу: зубная паста, расческа, мыло, губка, мочалка, щетка, зубная щетка, шампунь, полотенце.
Воспитатель: А когда нам нужно мыть руки? (желаемые ответы детей: каждый раз перед едой, после туалета, после прогулки, после сна …).
Воспитатель читает четверостишие:
«Каждый раз перед едой
Нужно руки мыть водой!
Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом»
Физкультминутка.
Воспитатель: Тимоша, поиграй с нами. Когда я назову то, что полезно для здоровья, топайте ногами. (Умываться, драться, делать утром зарядку, мыть руки, ходить в грязной одежде, забывать стричь ногти, мыться под душем, вытирать пыль, пылесосить)
Когда назову то, что помогает нам быть не только чистыми, но и аккуратными, громко хлопайте. (Чистка зубов, растрепанные волосы, прическа, грязная одежда, чистая и опрятная одежда, нестриженные ногти, чистые носы).
А теперь давайте проверим чистые ли у нас носы. А у тебя, Тимошка, чистый нос?
Дыхательная гимнастика «Поиграем носиком».
- «носик гуляет» - вдох и выдох через нос
- «носик балуется» - на вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцем на крылья носа.
- «носик поет песенку» - на выдохе ребенок постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет «ба-бо-бу»
- «погреем носик» - растираем переносицы указательными пальцами вверх и обратно.
Воспитатель: А еще ребята чтобы быть здоровым и сильным, нужно заниматься физкультурой и спортом. Покажем, Тимоше, какие мы знаем виды спорта.
ИГРА – имитация «Мы спортсмены».
Давайте с вами превратимся в спортсменов. Я буду называть вид спорта, а вы показываете движение. (Предлагается название вида спорта, а дети имитируют движения: катание на лыжах, на коньках, плавание, бег, прыжки)
Воспитатель: Ребята, мы с вами подошли к сказочному дереву загадок,на нем висят листочки с загадками. Я буду загадывать загадку, а вы постарайтесь ее отгадать. Слушайте внимательно:
Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось (мыло).
Мягкое, пушистое,
Любит вытирать мокрые щечки
И у ребят ладошки (полотенце).
Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою (кран).
Воспитатель: Молодцы! Все загадки вы отгадали правильно. Ребята давайте улыбнемся друг другу и нашему Тимошке! Ведь когда мы улыбаемся нам легко и весело! А для того, чтобы у нас всегда было хорошее настроение нужно не забывать ухаживать за собой и заниматься спортом.
3.Рефлексия.
Воспитатель подносит Тимошу к уху, слушает – Что, что ты говоришь,Тимоша? Ребята, он понял, как важно быть чистым и аккуратным, чтобы сохранить свое здоровье. Давайте еще раз повторим,что нужно для этого делать(желаемые ответы детей-умываться,мыться с мылом,чистить зубы,прыгать,бегать и т.д.)
Воспитатель : Только он расстроен, что не умеет правильно умываться и пользоваться принадлежностями для умывания. Давайте мы ему поможем, пройдем в умывальную комнату и покажем, как правильно мыть руки и лицо.
Дети вместе с куклой Тимошей и воспитателем идут в умывальную комнату.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по теме «В стране сказок»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

В конспекте описывается работа по развитию речи детей с нарушением слуха по теме "Домашние птицы"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...

Конспект НОД по ОО «Познание» с детьми средней группы, имеющими нарушения зрения (с интеграцией ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...
Конспект разработан для систематизации знаний детей о птицах: их внешнем виде, строении, условиях проживания, способе питания, повадках, а также воспитании интереса к пернатым обитателям природы и бер...
Комментарии
конспекты занятий
конспекты занятий
Если хочешь быть здоров!