Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме:
    конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми

    Конспект непосредственно образовательной  деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Познание(формирование целостной картины мира "Если хочешь быть здоров"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_esli_hochesh_byt_zdorov.doc41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    Познание(формирование целостной картины мира)

    Тема: «Если хочешь быть здоров».

    Младший  дошкольный возраст

    Составила: старший воспитатель

    Попова А.Ю./       /

    Апрель  ,2011 год

    Программное содержание:

    1.Закрепить представления  детей о предметах личной гигиены,о правилах пользования ими.

      2. Способствовать формированию потребности у ребенка быть здоровым формировать знания о полезном воздействии  физкультуры и спорта в укреплении здоровья.

    3. Развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движением.
    4. Воспитывать  чувство  опрятности,привычку следить за своим внешним видом.

    Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены, создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, чтение  литературных произведений о гигиене,отгадывание загадок.

    Оборудование и материалы:  Кукла – Тимошка, конверт, предметные картинки (полотенце, мыло, кран), магнитная доска, дорожка – коврик, «кочки» - бумажные круги.

    Содержание организованной деятельности детей:

    1.Организационный момент.

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Здоровичков».  Вы готовы? (желаемые ответы детей -да).  Отправляемся вперед! Много нас открытий ждет!

    2.Основная часть.

    Мы шагаем друг за другом.
    Лесом и зеленым лугом! (Просто ходьба)
    Мы по мостику пройдем,
    На тот берег попадем! (Дорожка, коврик)
    Дальше, дальше мы шагаем,
    Ножки выше поднимаем!
    Мы преграду перейдем,
    И по кочкам мы пойдем! (Шагают через «кочки»)

    Воспитатель: Вот мы и попали с вами в страну «Здоровичков». Где мы будем веселиться и многому учиться: как здоровым быть, зачем руки надо мыть, витамины принимать и про спорт не забывать.

    Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто  нам сегодня пришел -мальчик  Тимоша (педагог  обращает внимание на сидящую куклу на стуле, берет ее на руки). Тимоша, ты, почему такой чумазый, а какая у тебя рубашка! (Подносит его к себе, к уху). Ребята Тимоша говорит, что он чистый. А вы как думаете чистый наш Тимоша? (желаемые ответы детей-он грязный, он некрасивый) . Посмотрите на него, что с ним случилось, что же произошло? (желаемые ответы детей-наверно он не умывался, не мыл руки,лицо).

    Воспитатель : Как вы думаете,ребята, к чему может привести такое поведение Тимоши, если он не будет умываться?  (ответы детей-микробы попадут, может  заболеть,будет некрасивым) .
    Воспитатель :Ребята, давайте расскажем Тимошке, какие принадлежности для умывания нужны, чтобы быть чистыми и здоровыми? Дети отвечают стоя в кругу:  зубная паста, расческа, мыло, губка, мочалка, щетка, зубная щетка, шампунь, полотенце.

    Воспитатель:  А когда нам нужно мыть руки? (желаемые ответы детей: каждый раз перед едой, после туалета, после прогулки, после сна …).

    Воспитатель читает четверостишие:

    «Каждый раз перед едой
    Нужно руки мыть водой!

    Чтобы быть здоровым, сильным
    Мой лицо и руки с мылом»

    Физкультминутка.

    Воспитатель: Тимоша, поиграй с нами. Когда я назову то, что полезно для здоровья, топайте ногами. (Умываться, драться, делать утром зарядку, мыть руки, ходить в грязной одежде, забывать стричь ногти, мыться под душем, вытирать пыль, пылесосить)
    Когда назову то, что помогает нам быть не только чистыми, но и аккуратными, громко хлопайте. (Чистка зубов, растрепанные волосы, прическа, грязная одежда,  чистая и опрятная одежда, нестриженные ногти, чистые носы).

    А теперь давайте проверим чистые ли у нас носы. А у тебя, Тимошка, чистый нос?
    Дыхательная гимнастика  «Поиграем носиком».
    - «носик гуляет» - вдох и выдох через нос
    - «носик балуется» - на вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцем на крылья носа.
    - «носик поет песенку» - на выдохе ребенок постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет «ба-бо-бу»
     - «погреем носик» - растираем переносицы указательными пальцами вверх и обратно.
    Воспитатель: А еще ребята чтобы быть здоровым и сильным, нужно заниматься физкультурой и спортом.  Покажем, Тимоше, какие мы знаем виды спорта.
    ИГРА – имитация «Мы спортсмены».
    Давайте с вами превратимся в спортсменов. Я буду называть вид спорта, а вы показываете движение. (Предлагается название вида спорта, а дети имитируют движения: катание на лыжах, на коньках, плавание, бег, прыжки)

    Воспитатель: Ребята, мы с вами подошли к сказочному дереву загадок,на нем висят  листочки  с загадками. Я буду загадывать загадку, а вы постарайтесь ее отгадать. Слушайте внимательно:

    Руки мыть пошла Людмила,
    Ей понадобилось (мыло).
    Мягкое, пушистое,
    Любит вытирать мокрые щечки
    И у ребят ладошки (полотенце).
    Мойдодыру я родня,
    Отверни-ка ты меня,
    И холодною водою
    Живо я тебя умою (кран).

    Воспитатель: Молодцы! Все загадки вы отгадали правильно.  Ребята давайте улыбнемся друг другу и нашему   Тимошке! Ведь когда мы улыбаемся нам легко и весело! А для того, чтобы у нас всегда было хорошее настроение нужно не забывать ухаживать за собой и заниматься спортом.

    3.Рефлексия.

    Воспитатель подносит Тимошу к уху, слушает – Что, что ты говоришь,Тимоша?   Ребята,  он понял, как важно быть чистым и аккуратным, чтобы сохранить свое здоровье. Давайте еще раз повторим,что нужно для этого делать(желаемые ответы детей-умываться,мыться с мылом,чистить зубы,прыгать,бегать и т.д.)

    Воспитатель : Только он расстроен, что не умеет правильно умываться и пользоваться принадлежностями для умывания.  Давайте мы ему поможем, пройдем в умывальную комнату и покажем, как правильно мыть руки и лицо.

    Дети вместе с куклой Тимошей и воспитателем идут в умывальную комнату.






    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

    План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми под-ной группы по реализации образовательной области"Познание" и «Художественное творчество»« с инновационными технологиями»(с использованиемТРИЗ-технологии)на тему "Строители"

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области "Познание" и «Художественное творчество» « с инновационным...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни по реализации части ООП ДОУ, формируемой участниками образовательного процесса Тема: Знакомство с творчеством И.А.Крылова Чтение басни «Лебедь, Щука и Рак»

    Образовательная область: «Чтение художественной литературы» Интеграция содержания образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Знакомые насекомые» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая технология.

    Цель:Формировать представления и знания детей о насекомых.Задачи:1. Закрепить знания детей о насекомых.2. Закрепить умение подбирать прилагательные к существительному.3. Упражнять в классификаци...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ДИКИЕ ЗВЕРИ. (ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК») ( с использованием игровых технологий)

    Цель: познакомить детей со сказкой «Теремок» и её персонажами – зверьми.Задачи:- продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знания детей о месте проживания;- учить детей узнавать русски...


     

    Комментарии

    Огромное спасибо,Анна Юрьевна, за вашу помощь. Дай Бог Вам здоровья!!

    Огромное спасибо,Анна Юрьевна, за вашу помощь. Дай Бог Вам здоровья!!

    Замечательное, интересное занятие! Обязательно рекомендую нашим воспитателям или сама возьму его себе на вооружение на летне-оздоровительный период. Добавлю музыкальный материал, песенки о личной гигиене - вот вам и интеграция! Анна Юрьевна, спасибо вам за идею!