Перспективное планирование
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) по теме

 

                                                                                               

                                                                                                                          Аннотация

Одним из основных направлений обеспечения разностороннего личностного развития детей дошкольного возраста является решение задач познавательного развития, в том числе экологического воспитания. В данной работе представлен углубленный материал для изучения, который направлен на формирование осознанно-правильного отношения детей к природе и строится на чувственномее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных существ. Данная работа направлена только на теоретическое ознакомление детей с природой, но и на практическую деятельность детей, умение понимать природу и соответственно этому вести себя в природе.

В работе предполагается познакомить детей с элементарными сведениями о мироздании, неживой природе земли и ее значении в жизни живых существ взаимосвязью растений и животных со средойобитания обучать детей прослеживать роль среды обитания в процессе онтогенеза-роста и развития отдельных видов растений и высших животных. Предполагается вместе с детьми раскрыть взаимосвязь внутри сообществ, жизнь которых дети могут наблюдать. Отдельно исследовать разные формы взаимодействия человека с природой.

Таким образом, в работе прослеживается общая стратегия
непрерывного экологического сознания и экологической культуры.

Настоящий проект разработан на основе обязательного минимума содержания по познавательному развитию для ДОУ с учетом приоритетного направления работы в ДОУ.

Работа ведется с учетом реализации межпредметных связей по разделам:

    а) «Изобразительная деятельность», где используются произведения живописи о природе по сезону, изготавливаются
            различные изделия из природного материала.

     б) «Ознакомление с художественной литературой», где используются произведения о природе.

      в) «Музыкальное воспитание», где разучиваются музыкальные произведения о природе, сезонных изменениях в
             природе, проводятся музыкальные праздники, развлечения.

      г) «Физическое воспитание», где прививаются основы здорового образа жизни, проводятся развлечения на открытом
            воздухе.

 

Цель : формирование экологической культуры, которая проявляется в эмоционально - положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.

Задачи : формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка - дошкольника (прежде всего как средства становления осознанно - правильного отношения к природе) - развитие познавательного интереса и миру природы; формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого
 ребенка поведения ; воспитание гуманного, эмоционально - положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему
миру в целом; развитие чувства симпатии к объектам природы;

- формирование умений и навыков наблюдений за природными
 объектами и явлениями формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, самоценность и многообразие значений природы, ценность общения с природой)

- освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни;

- формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а
так же навыков элементарной природоохранной деятельности в
ближайшем окружении;

- формирование элементарных умений предвидеть последствия
 некоторых своих действий по отношению к окружающей среде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razdel_1.docx20.82 КБ
Файл zhizni_cheloveka.docx19.96 КБ
Файл razdel_2.docx18.05 КБ
Файл komnatnye.docx21.61 КБ
Файл osnovnye.docx15.95 КБ
Файл razdel_3.docx19.6 КБ
Файл razdel_4.docx14.71 КБ
Файл razdel_5.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел 1. Неживая природа - среда жизни растений, животных, человека.

Тема занятия

Базовая

Национально-региональный  ррререгиональный

Предварительная

 '

программа

работа

, ~

. ~

I ..

2

3

4

5

 

~/'"

--

Что нас

Воспитывать

Расширять

Формировать

Наблюдения

Наблюдения на

Уборка

окружает

бережное

представление о

представление

на прогулке,

«Экологической

мусора на

отношение к

содружестве

о неразрывной

чтение

тропе»

участке

природе;

человека и

связи человека

произведений

учить различать

природы, о

с природой

художественной

объекты

положительном и

литературы

созданные

отрицательном

природой и

влиянии

человеком

человека на

природу

f

Воздух, вода и

Дать

Научить

Подвести детей

Д/игра

На прогулке

-

Разгадывание

свет

представление

понимать, что

к выводу о

«Темно -

наблюдения за

тематических

о том, какое

чистый воздух

необходимости

светло»

движением

загадок

"

большое значение

необходим для

Замораживание

воздуха (по

света для роста

имеют, воздух,

здоровья

растений

цветных

летящим с

вода

человека, что

льдинок

деревьев

и свет для всего

чистая вода

Д/игра «Ветер

листьям,

живого на земле

(родник) - это

-ветерок»

гнущимся

бесценный дар

Д/игра

веткам

природы

«Водичка -

деревьев)

водичка»

Чистый воздух и

Дать детям

Расширить

Подвести детей

Рассматривание

Наблюдение на

Чтение

вода наше

представление о

знания детей о

к пониманию

глобуса,

прогулке за

«Водичка-

богатство

планете Земля и

роли воды,

значимости

атласа мира

высыхающей

водичка»

атмосфере

воздуха, солнца в

бережного

лужей (питает

«О воде



Предварительный просмотр:

жизни человека

отношения к

землю, поит

живой и

чистоте воды и

растения)

мертвой»

воздуха

Снег и его

Уточнять и

Показать детям

Вызывать

Наблюдение за

Чтение

v

расширять

значение снега в

радость от

стихов Н.

своиства

снегом,

представление

жизни растений

открытий

рассматривание

Бромлей

детей о снеге;

полученных из

снежинок, игра

«Снег»,

~

помочь понять,

опытов

со снегом-

Е. Трутнева

почему при

I

опыты

«Первый

I'~

изменении

-,

,

снег»,

температуры, снег

Н.

изменяет свои

Познанский

свойства

«Снег идет»

Зимние явления

Закреплять знания о

Показать

Отроить

Замораживани

Наблюдения за

Лепка

внеживой

зимних явлениях;

уникальность

умозаключения

е на улице

снегопадом

снежных

природе

воспитывать

природы

; делать выводы

цветных

культур

бережное

Подмосковья в

льдинок

>!

отношение к

зимний период

;

природе; развивать

творческую

~

,

фантазию

Космос. Звезды.

Познакомить детей

Рассказать о

Познакомить с

Просмотр

Наблюдение за

Беседа

Вселенная.

с основными

необходимости

лексикой

слайдов; атлас

вечерним небом

«Земля

планетами, дать

знаний о звездах

связанной с

звездного

планета на

элементарные

в жизни людей

космосом;

неба

которой мы

понятия о планетах;

закрепить

живем,

дать представления

название

чтение

о Солнечной

некоторых

познавательн

системе;понятии

планет

ых рассказов

звезда

из

"._~...-" . .-'

энциклопеди

и «Я познаю

"

мир»



Предварительный просмотр:

Раздел 2. Растительный мир. Многообразие растений и их связь со средой обитания.

Тема занятия

Базовая

Национально-

Компонент

Предварител

Наблюдения,

Сопутствую

программа

региональны

ДОУ

ьная работа

опыты,

щие формы

й компонент

эксперименты,

обучения

исследования

1

2

3

4

5

6

7

Диагностика

Овощи и

Закреплять

Закреплять

Объяснять

Сбор урожая

Опыт: влияние

Приготовлени

фрукты

представления

названия

ценность

на огороде и в

света, тепла и

е «Фруктового

(~

детей о фруктах и

фруктов и

овощей и

саду

воды на жизнь

салата» и

овощах: название,

овощей

фруктов для

овощей и

«В ин егрета»

форма, вкус,

произрастающ

людей

плодовых

запаХ,твердость

их в средней

(витамины)

культур

(мягкость ),

полосе России

1,'

формировать

изменения

~

~

объединять плоды

А

по сходному

;

признаку

Рассматривание

Уточнить

Закреплять

Учить различать

Наблюдение

в группу

Зарисовывани

веток деревьев

представление о

название

деревья по

за деревьями в

принести

е зимних

ветках деревьев;

деревьев

строению и

зимнем

несколько

деревьев

закреплять знание

произрастающ

окраске веток.

убранстве

веточек,

о том, что дерево

их в средней

. Закреплять

упавших на

живой организм,

полосе России

знания детей о

землю после

который

деревьях,

сильного ветра:

нуждается в воде

произрастающих

одну поставить

и тепле летом, а

на участке д/с

в пустую банку,

зимой отдыхает

остальные в

под снежным

банку с водой

одеялом.

Воспитывать

любовь к природе



Предварительный просмотр:

Комнатные

Обобщить

Развивать

Закрепить

Уход за

Наблюдение за

Зарисовка

растения.

представление об

трудовые

знания детей о

растениями в

развитием и

любимого

Уголок

уходом за

умения,

растениях

уголке

ростом

-7комнатного

природы

комнатными

соответствую

уголка природы

природы;

растений в

( растения

растениями,

щими

выращивание

уголке

I

закрепить знания

содержанию

черенков,

природы.

)

об основных

знаний

рассматривани

Эксперимент:

f

потребностях

е корней

внешний вид

(

растений4

растений в

\

)

(\

обобщать знания

i

зависимости от (

о способах ухода;

условий:

\

)

познакомить с

недостаток /

новым видом

влаги, тепла, (,

)

ухода за цветами-

света, воздуха,

~' ~

сравнение (

подкормкой

Культурные и

Закрепить

Познакомить с

Напомнить о

Предваритель

Наблюдение за

) Беседа: «Что

декоративные

представление

дикорастущим

культурных

ная работа на

едва /

делает сад

растения

;!

детей о

и растениями

растениях

огороде и

наш

,

проклюнувшим

дикорастущих и

Московской

произрастающих

цветниках

ися \

красивым»

области

на территории

,

,

культурных

первоцветами \

растениях.

ДОУ, отметить

на клумбах

\

I

Напомнить об их

их пользу

/

разнообразии, о

(

том, что есть

'~

съедобные и

)

ядовитые.

!

Научить по

\

\

картинкам и тем

~

признакам,

которые

приводятся в

загадках и



Предварительный просмотр:

основные

,

)

различия грибы,

(

/

ягоды, плоды

Одуванчик

Закрепить понятие

Способы

Беседа:

Рассматривание (

Аппликация

«лекарственные»

приспособления

«лекарственн

появившихся

)«Одуванчик»

растений к

,

растения.

ые растения»

первых

)

Закрепить знания

сезонным

листочков

.~

о строении и

изменениям в

одуванчика

\

назначении

природе

('\

одуванчика.

(

Развивать

наБЛlOдательность

\

Уточнить

)

представление о

t;'

последовательно~т

I

и роста и развития

~

,

растения.

.

,1

,



Предварительный просмотр:

                          Раздел 3. Живой мир. Многообразие животных и их связь со средой обитания.

Тема занятия

Базовая программа

Национально-

региональный

 компонент

Компонент       ДОУ

Предварительная

       работа

Наблюдения,

опыты, эксперименты,

исследования

Сопутствующие форму обучения

      1

       2

         3

        4

             5

           6

           7

Диагностика

Как звери готовятся к зиме

Закреплять представления детей о диких животных; развивать творческое воображение, наблюдательность, воспитывать интерес к природе

Закреплять названия животных средней полосы, среды обитания, повадок

Взаимодействие обитателей природы

Рассматривание картинок с изображением диких животных,  

В. Бианки: «Мышонок пик»

«Готовимся к зиме» «Запасы овощей»

Беседа: Как звери готовятся к зиме

Лепка «Обитатели леса»

Перелет птиц

Учить детей доброте, бережному отношению к природе, воспитывать бережное отношение к птицам; знакомить с особенностями их жизни, помочь испытать радость от сознания того, что делясь крохами можно спасти птиц от гибели; дать детям, элементарные сведения о том, чем кормят птиц зимой  

Закреплять названия перелетных птиц, объяснить причины миграции

Объяснить связь между изменениями в жизни птиц и сезонными изменениями в природе

Чтение произведений В. Бианки: Д/игры

«Кто улетел»

Наблюдение на прогулке за птицами, рассматривание картинок с изображением перелетных и зимних птиц

Ручной труд

«Кормушки для птиц»

Дикие животные

Уточнить и расширить представления детей об образе жизни диких животных, способах их самозащиты от врагов; учить замечать основные признаки характеризующие понятия «дикие животные»; воспитывать интерес и добрые чувства к животным

Закрепить знания детей о диких животных средней полосы; их взаимосвязь в природе

Формировать понятие «Экологическая цепочка»

Рассматривание альбома «Звери леса»; Заучивание пословиц; отгадывание тематических загадок; чтение стихов о животных леса; рассматривание иллюстраций

Составление загадок о диких животных

Аппликация «Зайцы на полянке» (обрывание) орнамент «Лисички»

Домашние животные-друзья человека

Выявить и систематизировать представление детей о домашних животных, установит взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека; продолжать формировать понятие домашние животные; интерес к домашним животным; воспитывать заботливое отношение к животным

Объяснить отличие домашних животных средней полосы от домашних животных Средней Азии и Северных районов земли

Формировать представление о неразрывной связи человека с домашними животными

Д\ игра «Угадай по голосу» «Скотный двор» Рассматривание серии картинок «Домашние животные и их детеныши» Отгадывание тематических занадок

Наблюдение за кроликом: строение, окраска, поведение, пища

Аппликация «Овечья отара»

Животные жарких стран

Как звери в лесу зимуют

Выявить имеющиеся у детей знания об экзотических животных; развивать интерес к экзотическим животным; желание больше узнать о них; воспитывать доброе, чуткое отношение к животным

Познакомить с жизнью диких животных в лесу зимой; сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего, вида животных, образ их жизни; заложить основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастность и сопереживание по всему живому и прекрасному, что нас окружает

Дать сведения о заповедниках и зоопарках; отметить различие

Расширить представление о заповедниках средней полосы

Продолжить формировать представление о неразрывных связях в природе

Разнообразие мира животных. Способы приспособления животных к сезонным изменениям в природе средней полосы

Рассматривание иллюстраций, посвященных животным; загадывание тематических загадок, чтение рассказов Б.Житкова «Три слона», «Про обезьянку» , Л. Толстой «Лев и собачка»

Кукольный театр с персонажами: Старичок-лесовичок; лесные звери

Составление рассказов о животных жарких стран

Беседа «Жизнь обитателей леса в зимний период»

Аппликация «Жираф». Рисование иллюстраций к прочитанным  произведениям

Аппликации «Есть в лесу под елкой хатко»

Жизнь птиц зимой

Уточнить представление о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им; показать взаимодействие живой и неживой природы; воспитывать доброе отношение к природе

Трудности в существовании птиц средней полосы России в зимний период

Разнообразие видов зимующих птиц Московской области; способы приспособления птиц к климатическим условиям

Заранее подготовленный материал для изготовления кормушек; мелко нарезанный несоленый говяжий жир, семена подсолнечника, отруби или овсяные хлопья, сетки (нитяные или пластмассовые ); куски веревки

Наблюдение за птицами прилетающими на кормушку: синицы, снегири, воробьи  

Конструирование орнамента «Снегирь»

Дикие и домашние животные

Уточнить знания детей о животном мире. Систематизировать представление о многообразии домашних и диких животных и их связи со средой обитания; познакомить с произведениями искусства

Воспитывать бережное отношение к животным оберегать их

Классификация диких и домашних животных

Различать голоса диких и домашних животных, прослушивая аудио кассету. Игры с игрушками-животными

Сочинение экологической сказки «Животные наши друзья»

Насекомые

Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых; учит анализировать, устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщения

Знакомство с насекомыми Средней полосы

Разнообразие видов насекомых в природе. Способы их приспособления к сезонным изменениям в природе

Знакомство с моделями существенных признаков насекомых; с моделью «Бабочка складывающая крылья»; рассматривание иллюстраций

Наблюдение за насекомыми на прогулке

Конструирование «Бабочка»



Предварительный просмотр:

          Раздел 4. Живой мир. Экосистемы, Жизнь растений и животных в сообществе.

Тема занятия

   Базовая

программа

Национально

региональный

     компонент

Компонент

       ДОУ

Предварительная

          работа

Сопутствующие формы обучения

      1          

            2

             3

         4

           5

          6

 Диагностика

Водоемы

родного края

Воспитывать бережное отношение к природе; совершенствовать знания о природе воспитывать любовь к природе

Расширять и обогащать знания детей о видах водоемов и их обитателях. Классификация (реки, озера)

Водоемы - как среда обитания животных и растений. Приспособление к жизни в водных условиях среды обитания.

Рассматривание картины Мытищинского района, рассматривание фотоальбомов о Мытищах; картинки с речными и озерными обитателями

Беседа «У водоема» Аппликация «На речном дне»

Удивительный

         лес

Уточнить и расширить имеющиеся представление о лесе и его обитателях, показывать взаимосвязь взаимодействия живых организмов леса; формировать представление об условиях среды, к которой приспособились животные и растения; развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, делать выводы; воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к лесу

Расширить

представление об обитателях Подмосковных лесов

Взаимодействие обитателей леса их пищевая зависимость друг от друга. Главное звено в лесу- растения. Последствия уничтожения деревьев. Взаимосвязь живых организмов друг с другом. Бережное отношение к лесу. Понимание роли человека.

Д/игра

«Что в лесу растет?»

«Кто в лесу живет?»

Целевая прогулка «Деревья на участке д. / сада» (определение пород) Сравнение искусственной и живой ели



Предварительный просмотр:

                                              Раздел 5. Взаимодействие человека с природой.

   Тема занятия

Базовая программа

Национально-региональный компонент

Компонент            ДОУ

Предварительная работа

Сопутствующие формы обучения

        1

         2

            3

         4

              5

             6

Диагностика

 

Хлеб –

     всему

  голова

Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление, как хлеб пришел к нам на стол; воспитывать бережное отношение к хлебу; уважение к труду хлебороба

Познакомить со злаковыми культурами, выращиваемыми

Московской области

Формировать

у детей бережное отношение к хлебу, как к самому основному продукту питания

Я. Таец «я здесь» р. н. Сказка «Колосок»; пословицы и поговорки о хлебе, стихи д. / игра

 «Узнай на вкус»

Составление коллажа: «Хлебное поле»

Могут ли овощи принести вред нашему здоровью

Закрепить знания детей об овощных культурах и их пользе; сформировать представление о нитратах: в каких растениях они содержатся и какой вред приносят человеку. Дать представление о том, что нитраты можно удалять из овощей, и тогда они не будут опасны

Разнообразие овощных культур; овощные культур; средней полосы России

Беседа: «Овощи и их польза»

Лепка «Мы собираем урожай»

Лекарственные   растения

Формировать у детей умение узнавать и правильно называть лекарственные травы

Познакомить с лекарственными растениями средней полосы России

Лекарственные растения на территории детского сада

Беседа о лекарственных травах, сбор лекарственных трав

Поисковая деятельность по теме «Лекарственные растения»

Человек- часть

      природы

Формировать представление о неразрывной связи человека с природой; развивать фантазию; воспитывать желание быть здоровым

Жизнь людей в климатических условиях средней  полосы

Дать

представление

об адаптации человека в различных климатических условиях

Беседа: «Человек и природа»

Рисование « На прогулке»

Волшебница

– осень

Обобщать и систематизировать представление детей об осени; формирование бережного отношения к растениям и животным

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе родного края

Интегрировать ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием эстетических представлений

Д/игра «Четвертый лишний» Слушание:
П. Чайковский

И А. Вивальди «Времена года»

На прогулке рассматривание осенних деревьев. Наблюдение листопада. Рисование «Золотая осень» (с использованием приема отпечатывания)

      Посадка

         лука

Вызвать у детей познавательный интерес к посадке лука, к способам посадки и выращивания

Развивать наблюдательность, трудолюбие, учить создавать ситуацию опыта

Подготовка лука к посадке

Опыт: посадка лука на северном и южном подоконнике – замечать изменения в росте растений; связывать их с условиями, в которых они

находятся Беседа: «огород на окне»

      Зимушка

       - зима

Уточнить и характеризировать представление детей о характерных признаках зимы  

Учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от  изменений в неживой природе (на примере средней полосы)

Развивать эстетический вкус; чувство любви к родной природе

Загадки о зиме, потешки; прослушивание П. Чайковского «времена года»; Чтение «Зима» А.С. Пушкин  «Мороз-воевода» Некрасов

«Свойство снега и льда» Опыт занести снег в помещение Рисование «Деревья в снегу»

Посев семян помидоров для выращивания рассады

Уточнить представление детей о том, из чего можно вырастить растение; закрепить знание детей об овощных культурах

Напомнить детям о том, какие овощные культуры выращивают в условиях средней полосы России

Учить выращивать рассаду из семян, подвести к пониманию условий выращивания

Совместная подготовка почвы к посадке семян

Наблюдение за ростом молодых растений Беседа: «Готовимся к весенним работам в огороде»

 Выращивания

        рассады

Закрепить  знание детей об овощных культурах

Овощные культуры выращивают в условиях средней полосы России

Подвести  к пониманию условий выращивания рассады

Наблюдение за ростом молодых растений Беседа: «Готовимся к весенним работам в огороде»

     Природа

             и

         люди

Закрепить знания детей о деревьях, произрастающих в средней полосе

Воспитывать бережное отношение к природе

Чтение: В. Бианки «Три весны», «Лесной хор» А Леонов «Медовые кладовые»

Заключительная беседа «Времена года»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...