Из опыта реализации междисциплинарных проектов в детском саду
статья по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Использование компьютера для создания обемного междисциплинарного географического проекта для заинтересованности дошкольников, их знакомства с географией Земли, элементарными представлениями по аспектам культурологии, этнографии, экологии современного мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_ispaniya.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта реализации междисциплинарных проектов

в детском саду.

Еще задолго до встречи со школой, где бывшие воспитанники детских садов начнут изучать географию по школьным учебникам, можно познакомить дошкольников с этим предметом, увлечь рассказами о дальних удивительных странах, народах, их населяющих.

В начале каждого сентября мы встречаемся с детьми, возвращающимися в детский сад после летнего отдыха, во время которого многие из них совершали интересные путешествия и, часто, – за границу. Ребята полны яркими впечатлениями о своих поездках и спешат поделиться с нами.

С целью знакомства наших воспитанников с основами географии была использована сюжетно-ролевая игра «Путешественники». Каждый раз, расширяя и разнообразя маршруты этой игры, мы на карте мира отмечали места, где побывали наши дети. На кораблях, поездах, самолетах мы переплывали, переезжали и перелетали из одной страны в другую. Рассматривали и комментировали иллюстрации из путеводителей и сделанные фотографии пейзажей, архитектурных, культурно-исторических и природных памятников интересных уголков нашей планеты. Мы рассказывали детям о населении, национальных обычаях и костюмах, о природе и климате, знакомили с животным и растительным миром разных стран. Дети дополняли наш рассказ своими впечатлениями о виденных ими местах, показывали привезенные сувениры и часто предлагали попробовать диковинные угощения-сладости.

На занятиях по изодеятельности дети вместе с преподавателем рисовали, клеили, делали коллажи пейзажей дальних стран, элементов национальных костюмов, игрушек или животных, обитающих в этих уголках Земли. Кроме таких настольных занятий в группе была осуществлена постановка театрализованного представления по корейской народной сказке с участием детей, одетых в привезенные национальные корейские костюмы. Педагог по физкультуре предлагал на занятиях элементы подвижных национальных игр. Во время музыкальных занятий дети слушали музыку композиторов разных стран.

Тему знакомства с зарубежными странами продолжали компьютерные занятия. В нашем детском саду преподавание осуществляется на компьютерах фирмы Macintosh в программе Kid Pix. Macintosh очень прост в изучении и имеет все виды встроенных высокотехнологических возможностей (звуковое сопровождение, создание мультипликационных проектов и пр.). Одно из основных преимуществ данного компьютера в том, что все команды выведены на экран, и не нужно запоминать ряд комбинаций клавиш, чтобы войти в определенную программу или на задание. Нашей задачей является не изучение компьютерной программы Kid Pix, а использование ее игрового содержания для развития детей. Разрабатываемые нами задания для занятий на компьютере, учитывают возможности детей каждого возраста.

В течение прошедшего года наши дети освоили «компьютерную грамоту», т.е. усвоили ряд определенных правил и последовательность действий с компьютером, овладели элементарными приемами работы с клавиатурой и «мышкой», научились самостоятельно выполнять на компьютере несложные тематические задания. Они уже знают, что такое курсор, форма, палитра, и умеют применять их в своей деятельности. Ребята умело использовали в своей работе разные инструменты графического редактора - «заливка», «кисть», «ластик», «штамп» и др.

Создавая объемный междисциплинарный географический проект, мы стремились заинтересовать наших малышей и познакомить их с географией Земли, дать им элементарные представления по аспектам культурологи, этнографии, экологии современного мира.

Тематическая географическая направленность компьютерных занятий коррелировалась с выбранными заранее маршрутами наших «путешествий». Занятие в компьютерном кабинете начиналось с того, что дети вспоминали все, что знают о данной стране, ее характерных особенностях.

Первый этап работы на компьютере - создание «национального фона» конечного пункта нашего путешествия, который выполнялся детьми с помощью и объяснениями преподавателя. Если это Испания – значит, на экране мониторов появлялся стадион, где проходят корриды; Япония – цветущая сакура; Египет – горячее солнце и пирамиды; Арктика – холодные льды, северное сияние. А дальше начиналась самостоятельная, творческая работа детей. Они должны придумать сюжет и изобразить его на экране, сочетая имеющиеся в программе Kid Pix «штампы» и свои оригинальные рисунки «национального фона». Например, сфинксы и верблюды – это «штампы», а песчаный египетский пейзаж и дальние пирамиды дети изображали с помощью «линии» и «заливки»; африканские жители – «штампы», а костер, вокруг которого они танцуют, можно рисовать, используя «кисть» и «заливку»; северное сияние и арктические снега дети рисовали также, используя «кисть» и «заливку», а людей, приветствующих самолет – «штампами» и т.д.

При первом взгляде на законченные произведения детей, всегда можно было определить ту страну, по которой мы «путешествовали» - будь то Индия или Испания, Египет или Антарктида. Кроме того, каждый ребенок завершал свою работу рассказом о том, что у него получилось и что случилось с его героями.

Положительным итогом обучения дошкольников по междисциплинарному географическому проекту явилось то, что наряду с использованием и усовершенствованием всего объёма технических навыков работы на компьютере, дети закрепляли полученную информацию по основам географии зарубежных стран, активизировали свой словарный запас, закрепляли чувства достигнутого успеха и положительные эмоции, с ним связанные.

Результаты нашей работы показали, что применение новых информационных технологий, в том числе и компьютерных в дошкольном образовании, – это еще одно новое средство воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирование у него психологической готовности к жизни в информационном обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы реализации междисциплинарных проектов. Телефон как средство связи и обучения.

В наше время телефоны слышны не только в кабинетах и квартирах, но и в автобусах, на улицах и в лесу. Наши дети звонят по игрушечным и настоящим "мобильникам". Одним словом, в нашей жизни произошли за...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Проект по реализации Комплекса ГТО в детском саду «ГТО в детский сад. Навстречу здоровью»

Проект по реализации Комплекса ГТО в детском саду«ГТО в детский сад. Навстречу здоровью»  является практически значимым для системы образования. Идея проекта состоит в  полу...

Разработка и реализация игрового образовательного проекта в детском саду. Проект «Летнее кафе»

Развитие интереса к сюжетно-ролевой игре, формирование, положительных взаимоотношений между детьми, формирование умений творчески развивать сюжет игры....

Разработка и реализация игрового образовательного проекта в детском саду. ПРОЕКТ «Защитник Родины»

Что может быть для дошкольника интереснее и значимее игры? Это и радость, и познание, и творчество. Игра – ведущий вид деятельности дошкольного периода, главное содержание детской жизни. Играя, ...

МУЗЫКА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ЭКОВОЛОНТЕРСКИХ ПРОЕКТОВ В ДЕТСКОМ САДУ.

Статья, отражающая работу по  воспитанию экологической культуры дошкольников через занятия музыкой....

Описание опыта просветительской деятельности воспитателя Аллакского детского сада, филиала МБДОУ «Детский сад №189» Сова Елены Ивановны Через реализацию организации работы по основам безопасности жизни и здоровья детей .

Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, стол...