Все мы - друзья природы.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

В своей работе по экологическому воспитанию дошкольников я стараюсь сформировать знания, навыки, убежденность в необходимости охраны природы, сформировать мотив - чтобы дети знали не только, что делать?, а и то, что так нельзя делать и почему нельзя.Этот досуг мы провели вместе с музыкальным руководителем. И детям, и родителям мероприятие очень понравилось, поэтому я решила поделиться материалом и с Вами, коллеги. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_my_-_druzya_prirody.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: экологическое воспитание детей

Подготовка: экскурсии в осенний лес, беседы, конкурс рисунков, разучивание песен, стихов, игр, приготовление костюмов для «пчелок» и «цветов».

Зал оформлен под осенний лес. На полу в форме круга лежат кленовые листочки. Дети под спокойную музыку входят в зал и полукругом выстраиваются перед стульчиками.

Ход развлечения

В.: Когда слышится шум дождя, когда разноцветные листья кружат в воздухе, опадая с деревьев, и стаи птиц улетают на юг, мы узнаем в этом приметы осени – немного печального, но прекрасного времени года, которым всегда восхищались поэты, музыканты, художники. Мы с вами тоже радуемся осени и посвящаем ей свой праздник.

Ребенок читает стихотворение об осени, затем исполняется песня «Осень».

В.: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в осенний лес,  и, может быть, на лесных полянах нам предстоят интересные встречи. Дорога нам предстоит дальняя, а чтобы нам в пути было веселей, давайте споем песню «Веселые путешественники»

Появляется лесовик.

Л.: Ой, какой шум! Что случилось? Откуда здесь столько народа?

В.: Мы приехали полюбоваться на осенний лес. Посмотрите как красиво в осеннем лесу, сколько листьев ветер рассыпал под ногами.

Л.: Это хорошее дело. Оказывается, вы – наши друзья. Я лесовик, слежу за порядком в лесу и не люблю, когда в лес приходят недруги. А вам мы очень рады, милости просим. Я живу здесь давно, а все не могу налюбоваться этими красотами. А уж осень – мое любимое время года. Прямо – таки петь хочется, а вам?

Дети: А нам танцевать.

В.: Давайте возьмем в руки вот эти кленовые листочки, что шуршат у нас под ногами и станцуем.

«Осенний вальс»

Л.: Значит, вы и вправду любите лес, а ведь сюда иногда приходят такие люди, которые устраивают шум, гам. Все звери разбегаются кто –куда, прячутся в норы. Вот и сейчас я слышу, что кто – то нарушает покой леса.

Вбегает Шалтай – Болтай.

Ш.: Я Шалтай – Болтай, меня все так зовут.

Л.: Так обычно называют того, кто без дела шатается, болтается, а бездельники ничему хорошему научить не могут.

Ш.: Ничего себе – бездельник. Да я в деревне все лето жил, сколько дел мог переделать, так ведь не давали.

Л.: Почему?

Ш.: Сначала заставили огород пропалывать, а потом запретили.

Л.: Знаю я тебя, ты, наверное, вместе с сорняками рассаду всю выдергал.

Ш.: А когда я хотел помочь пастухам стадо пасти, меня тоже попросили не беспокоиться.

Л.: Слышал я и эту историю. Как можно браться за такое важное дело, если не можешь отличить лошадь от коровы.

Ш.: Как это не могу?

Л.: А вот так. Вон, видишь, стадо пасется, далеко – далеко. Кто это?

Дети исполняют вместе с Ш.Б. песню «Кто пасется на лугу»

Л.: Наконец – то разобрался.

Ш.: Зато уж молоко коровье  и козье никогда не перепутаю с «фантой» или «пепси – колой». Спасибо моей бабушке за молоко. Хотя я, когда был  у нее в деревне, «спасибо» очень редко говорил, потому, что она в огороде мне всегда замечания делала, а в лесу даже отругала за то, что я целый воз ягод набрал. Разве это плохо?

Л.: А ты вспомни, какие ягоды ты оборвал? Калину, рябину, черемуху – вкусные и полезные ягоды. Ты ведь все веточки переломал, ни одной ягодки птицам не оставил, а ведь им зимовать, а помощи ждать неоткуда. Если бы ты тогда те рябинки не обломал, они были бы сейчас такие же кудрявые, как на этой полянке.

Хоровод» Рябинушка»

Ш.: Ладно, не буду больше деревья ломать, да и с птицами и белками дружить стану. Ну а как же с пчелами, например, дружить? Они же кусачие, меня летом пчела так ужалила, что глаз заплыл и щека раздулась.

Л.: А зачем к ним в друзья набиваться, достаточно  не мешать им, не волновать их, и пчелы тогда порадуют нас сладким медком.

Песня – танец «На пасеке»

 Одна из пчелок дает мед Лесовику.

Л.: Спасибо вам, пчелки за ароматный медок. Как вкусно он пахнет.

Ш.: А можно мне попробовать, какой он на вкус? (Слизывает мед с пальца, вытирает рот салфеткой и бросает ее на землю). И вправду очень вкусно!

Л.: Ребята, что Шалтай – Болтай сделал неправильно? (ответы детей)

Л.: Конечно же нельзя оставлять мусор в лесу. (Ш.-Б. подбирает салфетку)

Ш.: Это нельзя, то нельзя, не рви, не ломай, не сори, а что можно? Играть – то хоть в лесу можно?

Л.: Можно, если осторожно.

Ш. – Б. проводит с детьми игру «Орехи, шишки, желуди»

Ш.: Вот я опять вспоминаю лето, бабушку. Она, как и я в лес ходила, грибы тоже рвала. Много! Иногда целую корзину, а то и ведро.

Л.: Бабушка твоя грибы не рвала, а собирала, срезала осторожно, чтобы не повредить грибницу – корешки. А ты грибы срывал, а многие сбивал ногами.

Ш.: Я только ядовитые мухоморы сбивал.

Л.: Это для людей мухомор ядовит. А лоси, например, с удовольствием едят мухомор и даже им лечатся.

к детям: А вы хорошо знаете грибы? Умеете их собирать? Выходите, кто хочет поиграть.

Игра «Собери грибы» (пазлы)

Л.: Да, грибников осенью в лесу видимо – невидимо. Хорошо, если они приходят в лес только с корзинами, а если с ружьем? Была бы моя воля, я бы запретил им браться за ружье. Человек должен быть в лесу гостем, приходить туда с добром и не мешать лесным жителям.

В.: А если вам хочется поиграть, приласкать зверушку, так есть же домашние животные, с ними можно дружить. Есть у вас такие друзья?

Дети: Да.

Группа детей читает стих про щенка, затем исполняется песня «Вот какой щенок»

Ш.: Я очень хочу быть похожим на вас, ребята, и не хочу, чтобы меня называли Шалтаем – Болтаем. Я теперь буду другом леса, животных и птиц.

Л.: Вот и хорошо. Все в лесу у нас верят в это. Пусть все люди будут нам друзьями и помощниками. А лес, природа одарят вас своими подарками.

Угощение

Ш.:  Ой, мне же давно пора домой. Но как я отсюда выберусь, я же заблужусь.

Л.: Не переживай, я провожу тебя (прощаются с детьми и уходят)

В.: Видите, как идут? Тихо, не спеша. Давайте и мы уйдем из леса так же, как и Лесовик, никого не беспокоя.

Дети под негромкую, спокойную музыку уходят из зала цепочкой, взявшись за руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;формировать пер...

Познавательно – исследовательский проект для детей старшей группы на тему «Друзья природы» в номинации «Мы оберегом станем для природы»

Познакомить дошкольников с Красной книгой Саратовской области, умение ценить и создавать красоту, воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы – друзья природы»

Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1)       Выявить знания о птицах,  животных, деревьях;2)...

Занятие по ознакомлению с миром природы "Мы друзья природы"

Занятие по ознакомлению с миром природы...

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;форми...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе №9 на тему: «Мы друзья природы природы»

Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.Программное содержание:Образовательные:- продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и жи...

Сценарий мероприятия "Мы друзья природы" раздел Безопасность в природе

Предлагается конспект сценария мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы друзья природы"....