Конспект совместной деятельности «Знакомство с бумагой»
план-конспект по окружающему миру по теме

Виноградова Надежда Ивановна

 

Цели:

1.    Познакомить детей с бумагой, её свойствами и качествами (непрочная, рвётся, мнётся, намокает).

2.    Познакомить детей со способами выявления отдельных свойств (сжать, чтобы узнать мнётся или не мнётся материал; потянуть, чтобы узнать прочность; опустить в воду, чтобы узнать намокает или не намокает).

3.    Научить узнавать материал — бумагу — в разных предметах, сделанных из бумаги.

4.    Воспитывать у детей бережное отношение к предметам. Знать, что предметы, сделанные из бумаги, непрочные, их нельзя сжимать, тянуть в разные стороны, опускать в воду.

5.    Закрепить названия основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный.

6. Закрепить приёмы театра прикосновений для снятия мышечного напряжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_s_bumagoy.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности

«Знакомство с бумагой»

Цели:

  1. Познакомить детей с бумагой, её свойствами и качествами (непрочная, рвётся, мнётся, намокает).
  2. Познакомить детей со способами выявления отдельных свойств (сжать, чтобы узнать мнётся или не мнётся материал; потянуть, чтобы узнать прочность; опустить в воду, чтобы узнать намокает или не намокает).
  3. Научить узнавать материал — бумагу — в разных предметах, сделанных из бумаги.
  4. Воспитывать у детей бережное отношение к предметам. Знать, что предметы, сделанные из бумаги, непрочные, их нельзя сжимать, тянуть в разные стороны, опускать в воду.
  5. Закрепить названия основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный.
  6. Закрепить приёмы театра прикосновений для снятия мышечного напряжения.

Предварительная работа:

Накануне на глазах у детей сделать лодочку для Мишутки.

Ход занятия:

  1. Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Вы узнали Мишутку? Из какой он сказки? Мишутка чем-то расстроен. Кира, спроси у Мишутки, почему он такой расстроенный?
  2. Я хотел поиграть с лодочкой, а она разорвалась.
  3. А как ты, Мишутка, играл с лодочкой?
  4. Я пускал лодку в таз с водой, а потом решил её постирать, а она разорвалась.
  5. Давайте, ребята, поиграем тоже с лодочками так же как Мишутка.

(предлагается выбрать себе бумажную лодочку красного, синего, зелёного, жёлтого цвета).

  1. Кира, какого цвета у тебя лодочка? Опусти её в воду, подуй на неё. (Упражнение для выработки длительного выдоха у детей).
  2. Максим, теперь ты скажи, какого цвета у тебя лодочка? Опусти её тоже в воду, подуй.
  3. Посмотрите, как лодочки держатся на воде, а когда на них дуешь, они плавают. (Рассмотреть, поставить таз повыше, чтобы не отвлекать детей).
  4. Лодочки наши поплыли по водичке, а мы с вами пришли на лужок, легли на травку и «побрыкались» как жучки. Пока мы с вами отдыхали, на нашей волшебной поляне выросли волшебные цветы (выбор одного из четырех цветов). Мишутка тоже сорвал цветок, хотел подарить его Машеньке и нечаянно смял цветок. Кира, что случилось с цветком? (Он смялся, стал мятым). А что сделал Мишутка? Он сильно сжал цветок.
  5. Максим, потяни свой цветок в разные стороны. Что случилось? Правильно, он разорвался. Значит, цветы из бумаги непрочные. Подойдите к столу и найдите всё, что сделано из бумаги (детские книги, рисунки, кукольные платья, коробки). Они тоже сделаны из бумаги, поэтому с ними надо обращаться бережно.
  6. А теперь давайте посмотрим, как там наши лодочки? Лодки намокли и утонули. Давайте сделаем новые лодочки и ещё поиграем с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Знакомство с желтым цветом"

Цель: Узнавать желтый цвет и называть его, узнавать на рисунке предметы, сгруппированные по цвету и называть их, правильно произносить звук «а»; осваивать элементы драматизации....

Конспект совместной деятельности "Знакомство с красным цветом"

Цель: узнавать красный цвет; соотносить цвет с его названием; узнавать на разных предметах, сгруппированных по цвету; называть их, осваивая элементы драматизации; правильно ...

Конспект совместной деятельности. Знакомство со звуком Т.

Конспект логопедического занятия по ознакомлению со звуком Т для детей подготовительной группы....

План-конспект совместной деятельности «Знакомство с балетом»

Одним из самых красивых музыкально - театральных хореографических жанров является балет. Балет - это музыкально - театральное произведение. В нем все герои танцуют под звуки музыки оркестра....

План-конспект совместной деятельности "Знакомство с родным краем"

План-конспект совместной деятельности "Знакомство с родным краем"...

Конспект совместной деятельности «Знакомство с кинетическим песком» в средней группе детского сада.

Познавательно-экспериментальная деятельность детей среднего возраста с кинетическим песком....