Правила дорожного движения.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Риязутдинова Лариса Семеновна

Знакомим детей с правилами дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

 «Путешествие по улицам Солнечного города»

Программное содержание: закреплять знания детей об элементарных правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественном транспорте, о различных видах транспорта; формировать умение ориентироваться в пространстве по схеме; развивать внимание, логическое мышление, память и речь детей; формировать положительное эмоциональное настроение детей; воспитывать умение общаться в коллективе.

Материалы и оборудование: восковое изображение автобуса; предметные картинки с изображением наземного и воздушного транспорта;  билеты -  геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники на каждого ребенка); рули разного цвета (на каждого ребенка); карточки со схемой маршрута (на две команды); (круги красного, желтого и зеленого цветов для игры «Светофор»;  

Ход занятия.

(Дети сидят полукругом на стульчиках перед воспитателем).

Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по улицам Солнечного города. Вы хотите, ребята? А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (на машине, автобусе, самолете и т.д.) Сейчас мы и узнаем, на чем же отправимся в путешествие. Для этого нужно сказать, какие - нибудь волшебные слова (дети говорят слова, на листе бумаги появляется изображение автобуса (восковое)).

А вот и наш автобус (построенный из стульчиков), на котором мы отправимся в Солнечный город. Нужно занять свои места согласно билетам (в руках у детей разные геометрические фигуры, на спинках стульчиков точно такие же фигуры, каждый ищет свою пару и занимает свое место в автобусе).

Вдруг неожиданно вбегает Незнайка, запрыгивает в автобус, толкается, кричит.

Воспитатель: Ребята, а вы узнали кто это? (ответы детей).

Незнайка: Да я же Незнайка, я опаздываю в Солнечный город (ходит по автобусу, затем начинает, есть конфеты и кидать фантики на пол).

Дети делают ему замечание и объясняют правила поведения в общественном транспорте:

- заходить в автобус нужно спокойно;

- в автобусе  не толкаться;

- разговаривать спокойным голосом, не кричать быть вежливым;

- не отвлекать водителя во время езды;

- не ходить по автобусу во время езды;

- уступать место пожилым людям;

- не мусорить.

Незнайка: Понял! Теперь буду соблюдать все правила поведения в автобусе.

Воспитатель: Вот мы и приехали в Солнечный город. Ребята приглашайте Незнайку погулять вместе с нами.

Воспитатель: Нам нужно пройти на улицу «Загадок и отгадок», но для этого нужно перейти проезжую часть. Ребята давайте спросим у Незнайки, где и как нужно переходить дорогу? (Незнайка показывает все неправильно)

Воспитатель: Да ты что, Незнаечка, так ты попадешь в аварию! Ребята, давайте научим Незнайку правильно переходить дорогу.

Один из детей показывает и рассказывает, как правильно переходить улицу.

- переходить нужно в специальном месте – по пешеходному переходу (зебре);

-  рядом с пешеходным переходом располагается дорожный знак  «Пешеходный переход»;

- перед тем как переходить дорогу нужно посмотреть по сторонам (налево и направо), нет ли по близости машин;

- убедившись, что машин нет, можно переходить улицу, быстрым, но спокойным шагом и только с взрослыми.

Затем все дети парами переходят проезжую часть по пешеходному переходу.

Воспитатель: Теперь Незнайка ты знаешь, как правильно переходить дорогу?

Незнайка: Да, спасибо вам ребята.

Воспитатель: Вот мы и пришли на  улицу «Загадок и отгадок».

(Дети стоят полукругом, напротив наборного полотна, где по очереди выставляются картинки - отгадки).

 Воспитатель: Ребята, я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

                      (Машина)

Воспитатель: Правильно, ребята. А какие бывают машины? (легковые – перевозят людей, грузовые – перевозят различные грузы).

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились,

И помчались, в путь далек,

Лишь оставили дымок.

                (Поезд, вагоны)

Что за чудо – едет дом!

Пассажиров много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

                  (Автобус)

Летит, как стрела,

Жужжит, как пчела.

        (Самолет)

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки. А как вы думаете, что здесь лишнее? И почему? (Самолет, потому что это воздушный вид транспорта, а все остальные – наземный транспорт).

Воспитатель: Ну что же, двигаемся дальше. Нам нужно пройти на улицу «Автомобильную» в гараж к Винтику и Шпунтику.

Незнайка: Это мои друзья.

Воспитатель: А вот и наша улица, и гараж Винтика и Шпунтика.

              (Дети располагаются сидя на стульчиках полукругом перед воспитателем).

Воспитатель: «Гараж, ребята, это то место, где в свободное от работы время отдыхают автомобили, там же их чинят, моют, готовят к поездкам. Вот водитель меняет у машины колесо. Он взял молоток и тихонечко стучит по колесу: «тук-тук, тук-тук» (произнося звукоподражания, сопровождаем их движениями: стучим правым кулаком по левому). А вот водитель берет отвертку, откручивает винты на колесе и снимает его. Затем он ставит на место другое колесо, тихонько стучит по нему: «тук-тук-тук», снова берет отвертку и закручивает на колесе винты: «так-так, так-так» (одновременно со звукоподражаниями совершаем вращательные движения кулаком правой руки). А вот другая машина, у нее проколота шина. Надо поставить заплатку. Для этого намажем заплатку клеем (правой ладонью несколько раз, как кисточкой, провести по левой ладони); подуем (сложив губы в легкую улыбку, подуть на ладони), прижмем крепко-крепко (соединить ладони перед грудью). Все в порядке. Приклеилась заплатка. Теперь можно колесо накачать. Возьмем «насос» (широко улыбнувшись – так, чтобы были видны зубы, и несколько раз подряд длительно произносим звук «с», одновременно поднимая и опуская руки со сжатыми кулаками). Мы накачали колесо. Вот какое большое.

Далее детям предлагается дидактическая игра «Водители». Ребята делятся на две команды (кто сидит на красных стульчиках – одна команда, кто на сиреневых – другая), у каждой команды своя схема маршрута, предлагается задание: «Вы шоферы автомобиля, вам нужно отвезти зайчика в больницу. Подумайте и скажите, как правильно проехать, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вместе посмотрим, правильно ли вы выбрали путь».

Дидактическая задача –  продолжать учить детей ориентироваться в пространстве по схеме.

Материал – игровое поле (рисунок – схема разветвленной дороги, дорожный знак «Въезд запрещен»).

Игровые правила – выбрать правильный маршрут, соблюдая правила дорожного движения.

Игровые действия – обсуждение и выбор правильного маршрута.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы были хорошими водителями. Пора двигаться дальше.

на улицу «Игровую».

                      (Дети выходят в центр группы, перед воспитателем).

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь.

Воспитатель: Что это? (светофор) Незнайка попробуй правильно расположить цвета светофора. (Делает все не правильно).

Воспитатель: Ребята правильно выполнил Незнайка задание? (нет)

Кто нибудь из детей исправляет ошибку.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Светофор».

 Водящий (Незнайка) показывает цвета светофора, а дети выполняют движения: красный – присесть, желтый – стоять, зеленый –  бегать врассыпную.

Воспитатель: Хотите поиграть еще? (Да), тогда играем в игру «Цветные автомобили» вместе с Незнайкой. (У каждого ребенка в руках руль красного, зеленого, желтого или синего цвета, по определенному сигналу дети занимают место в своих гаражах, тоже красного, зеленого или желтого цвета). 

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята давайте напомним Незнайке правила дорожного движения, которые мы уже знаем:

Движеньем город наш бурлит,

Такси бежит, трамвай спешит.

Шоферы правилам верны,

Все едут справой стороны.

Ты знай дружок, что мостовая

Для всех машин и для трамвая!      Артем.

Для пешеходов тротуары

Давно придуманы недаром.

Решил дорогу перейти

Налево сразу погляди,

Ну а потом еще направо,         Полина.

Знай, это лишь одно из правил.

Для пешехода – переход,

Тебе он друг на сто дорог.

Поможет светофор в пути        Сережа.

Тебе дорогу перейти.

Три огонька он зажигает,

Он желтым, красным нам мигает,         Лиза.

Но ты зеленый подожди,

Горит зеленый – ты иди.

Когда мы будем соблюдать

Все правила движения,

То избежать аварий сможем

Мы все без исключения.

Незнайка: Спасибо вам ребята! (предлагает сюрприз, и дети возвращаются в детский сад.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...