Прогулка во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Колчанова Елена Николаевна

Использование прогулки как одной из форм привития детям заботливого отношения к птицам, воспитания трудолюбия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                   

Прогулка во второй младшей группе.

        Воспитатель  второй категории Колчанова Елена Николаевна.

Программное содержание: Формировать у детей первые связные представления о зиме, отличать  характерные признаки зимы. Прививать любовь и заботливое отношение к птицам. Воспитывать у детей  трудолюбие, желание трудиться, доводить начатое до конца. В подвижной игре активизировать  двигательную активность, учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. А индивидуальной работе закреплять прыжки с продвижением вперед.

  Материал: Цветные льдинки, лопатки, шапочки – «машинки», дуги, мячи. Зёрна, семечки; костюм Зайчихи выносные игрушки.

  Предварительная работа: Беседа о зиме; рассматривание иллюстраций, картин о зиме; чтение стихов, загадывание загадок.

  Словарная работа: Снег белый, пушистый, холодный, сыпучий. Зима морозная, кормушка для птиц, перезимовать.

   Ход занятия.

(Детей на участке встречает «Зайчиха»)

-Здравствуйте ребята, меня зовут Зайка-Попрыгайка. Я знаю стишок, вот послушайте:

Снежная сказка.

Поплясали по снегам снежные метели.

Снегири снеговикам песни просвистели.

У заснеженной реки в снежном переулке.

Звонко носятся снежинки, режут лёд снегурки.

-Про какое это время года?  (Зима)

-А что вы знаете про зиму?

(На улице стало очень холодно, люди надели зимние вещи, выпало много снега, дети катаются на санках, лыжах, коньках)

-Вот какие молодцы. А отгадайте загадку: «Зимой белый, а летом серый»  (Заяц)

-Да, это про меня загадка. Летом моя шубка была серенькая, чтобы легче было прятаться от лисы и волка. А зимой моя шубка стала беленькая, чтобы на снегу не было видно.

-А почему меня на снегу не видно?  (Потому что снег белый и шубка белая)

-Какие вы молодцы. Я хочу с вами поиграть в игру «Зайка беленький».

(Зайка беленький сидит, и ушами шевелит. Вот так и вот так он ушами шевелит.)

-Ребята, как мне у вас хорошо, весело. Шубка у меня теплая, мягкая. А вот птичкам зимой очень плохо, им холодно и голодно.

По двору метелица ковром шелковым стелется.

Но больно холодна,

Воробышки игривые, как детки сиротливые,

Прижались у окна

Озябли пташки малые, голодные усталые,

 И жмутся,  поплотней.

-Жалко вам птичек? И мне жалко. Но мы с вами можем им помочь. Давайте сделаем кормушку прямо на снегу, и будем каждый день насыпать корм. И тогда птичкам легче будет переносить зимние морозы. Нам сначала надо выбрать место для кормушки, чтобы она никому не мешала. Вот хорошее место.

-Ребята, скажите, а снег какой?     (Холодный, белый, сыпучий)

-А есть его можно? Почему?            (Нельзя можно заболеть. Он грязный там много микробов.)

-Ну что за дело.  (Воспитатель с детьми разгребает снег, делает бордюрчики. Получается кормушка на снегу.)

-Вот какая получилась у нас кормушка. Мы будем их кормить каждую прогулку.

-Как вы думаете, какие птицы прилетят к нам?   (Воробышки, синички, сороки….)

-Ну а теперь пришло время поиграть.

Игра «Догонялки»

Я мороза не боюсь, с ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз, тронет руку, тронет нос.

Значит надо не зевать, прыгать, бегать, убегать.

После игры дети играю в свободные игры.

Индивидуальная работа.

1.Прыжки на двух ногах с продвижением в перед.

2.Рисование на снегу палочкой округлых форм разной величины.

Итог:

Ребята, давайте поедем в садик «на автобусе», Саша будет водителем, а мы пассажиры.

Во  время возвращения можно спросить у детей, что они делали на прогулке, для чего.

-Вот и приехали вам пора в садик, а мне к своим зайчатам в лес. Досвидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка во второй младшей группе «Снежная прогулка»

Прогулка во второй младшей группе "Снежная прогулка". содержание прогулки:- наблюдение за снегом, прыжки в сугроб- подвижная игра"Снежиночки-пушиночки"-индивидуальная работа- самостоятельная рабо...

Прогулка во второй младшей группе «Снежная прогулка».

Прогулка во второй младшей группе «Снежная прогулка»Прогулка направлена на наблюдение за снегом. Обучать детей прыгать. Научить детей кружиться в разных направлениях.Закреплять представление детей о с...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»

Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме: «Прогулка весной».

Представлен конспект прогулки во второй младшей группе. Присутствует художественное слово, индивидуальная работа, подвижная игра, наблюдение и самостоятельная деятельность....

Конспект прогулки во второй младшей группе."Весенняя прогулка"

Конспект включает в себя подготовку к прогулке и прогулку. В игровой форме, с использованием художественного слова дети одеваются. На прогулке ведется познавательная деятельность, труд и подвижная игр...

Тематическая прогулка во второй младшей группе Тема прогулки :«На колесах с ветерком»

Педагогические цели: Развивать наблюдательность и соблюдать элементарные правила безопасности нахождения около транспорта (не подходить близко, не трогать руками и т.д.).Закреплять представ...

Конспект прогулки во второй младшей группе «Математика на прогулке»

Цель: Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.Задачи:1. Продолжать ...