"Птицы зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Овчинникова Александра Валерьевна

Дать детям знания о зимующих птицах города и леса, выяснить причину, почему они не улетели в теплые края, как будут зимовать , чем будут питаться. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pticy_zimoy.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

тема

"Птицы зимой".                                             старшая  группа

цель

Дать детям знания о зимующих птицах города и леса, выяснить причину, почему они не улетели в теплые края, как будут зимовать , чем будут питаться. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

материал

Сб.Бондаренко, 64, 76, сб.Шорыгиной "Птицы. Какие они?", сб. Зотова "Лесная мозаика", д\и  "Зимующие птицы", "Птицы у кормушки".

ПЛАН – КОНСПЕКТ :

1.Кто это, угадай-ка, седая хозяйка?

Тряхнет перинки – над миром полетят пушинки? (зима)

- Ребята, зима хорошее время года или нет? Почему?

Для птиц это холодное и суровое время года. Птицам тяжело приходится зимой, часто не хватает корма, они очень надеяться на нашу помощь. Как мы можем помочь пережить холода? (сделать кормушки и подкармливать птиц каждый день зимы).

2.Что бы узнать, какие птицы остались зимовать с нами в городе постараемся разгадать загадки, а отгадки появятся на "дорожках" (наборном полотне).

  1. как лиса среди зверей

эта птица всех хитрей,

прячется в зеленых кронах,

а зовут ее………ворона             (крупная, хитрая, всеядная, любит дразниться,

                                        умеет лаять, птицы дружные, вместе защищаются от врага филина, умеют ухаживать за больными птицами)

  1. угадайте, что за птица

скачет по дорожке,

словно кошки не боится –

собирает крошки,

а потом на ветку прыг

и чирикнет: "чик-чирик"………воробей (ходить не умеют, прыгают на двух ногах, дружат стайками, делятся едой: найдут корм и громко чирикают, созывают своих братьев.

  1. непоседа , невеличка,

желтая грудка у этой птички,

любит сало и пшеницу,

а зовут ее……..синица (поют песню синь-синь-синь, нарядная птица, носит желтую блузку с черным галстуком, шустрая, на месте не сидит, легко прыгает по веткам, цепляется за ствол и ползает вверх-вниз, ищет насекомых, которые спрятались под корой дерева.)

Все тропинки занесло, снег блестит, искрится,

Клювиком в мое окно стукнула синица.

За окном повешу ей я кусочек сала,

Чтоб теплей и веселей бедной крохе стало.

  1. верещунья, белобока,

трещала с самого утра

и такая с ней морока,

 а зовут ее ……………сорока (белые бока, любит все блестящее в гнездо утащить, любит ягоды рябины, семена растений, зимой ждут корм от человека.

  1. красногрудый, чернокрылый,

любит зернышки клевать,

с первым снегом на рябине

он появится опять………….снегирь (дружные, летают стайками, волнами, распевают песню "рюм-рюм-рюм", нарядные, самцы красивее самок)

Все эти птицы остаются с нами зимовать и перебираются из леса поближе к городу или поселка. Они знают, что есть добрые взрослые и дети, которые накормят их. Ведь зимой птицам страшнее голод, чем холод, сытой птице легче пережить холода и морозы.

Игра  "Кормушка для птиц":  задача детей узнать зимующих птиц и подобрать для них соответствующее угощение. Важное правило НЕЛЬЗЯ  зимой  угощать птиц ЧЕРНЫМ хлебом, зимой на морозе он становится мокрым и кислым, такой хлеб застревает в горле у птицы, ей становится тяжело летать, она может погибнуть.

В лесу так же остаются зимовать лесные птицы.

ДЯТЕЛ  своим острым, большим и крепким клювом долбит по дереву и ищет насекомых под корой. Легко расправляется с еловыми шишками. Как кузнец, вставляет шишку в трещину ствола и шелушит шишку. Это называется  "кузница дятла".

Живет в лесу интересная птица  КЛЕСТ. У нее клюв верный помощник, похож на клещи. Таким клювом тоже удобно щелущить шишки и доставать орешки. Когда у клеста много сосновых и еловых шишек ему даже не страшно построить зимой гнездо и вывести маленьких птенцов, для них есть еда, значит они останутся живы. Родители любят своих птенцов, кормят их , согревают своим теплом, оберегают от врагов.

Подведение итогов занятия, оценка деятельности детей.

" ПТИЦЫ   ЗИМОЙ".

старшая  группа

Овчинникова А.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.

Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!

Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...