Отборочный тур на городской слет "Юные друзья природы"
материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Пакет конкурсных заданий по экологическому образованию на городской этап слета.

Участники должны иметь представление о:

-наиболее характерных представителях растительного и животного мира Республики Коми;

-правилах поведения в природе.

Участники должны уметь:

-моделировать экосистему с помощью картинок;

-составлять простейшие цепи питания;

-определять растения и животных по иллюстрациям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx15.73 КБ
Файл naglyadnost1.rar2.49 МБ
Файл naglyadnost2_.rar1.12 МБ
Файл naglyadnost3.rar505.79 КБ
Файл naglyadnost4.rar2.6 МБ
Файл naglyadnost_5.rar1.85 МБ

Предварительный просмотр:

                               Викторина к 35-летию Октябрьского района            (подготовительная группа).

Программное содержание:

1.Закрепить первоначальные представления социального характера об Октябрьском районе, микрорайоне Сипайлово г. Уфы.

2.Формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства у детей.

3.Развивать интерес к родному городу, району, его достопримечательностям; интегративные качества личности: любознательность, активность, эмоциональную активность.

4.Упражнять в умении правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам.

Оборудование:

карточки с изображением достопримечательностей города;

буквы для составления слов;

части герба Октябрьского района;

музыка во время выполнения заданий.

Предварительная работа:

Изучение истории Октябрьского района; ознакомление с достопримечательностями района и города; работа над подборкой прилагательных к словам; изготовление эмблем команд,написание девизов групп.

                                         ХОД.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы подведем итог вашим знаниям об Октябрьском районе г. Уфы, о его достопримечательностях, государственной символике, культуре. Вы согласны отправиться в путешествие в «Страну знаний»?

Дети (хором): Да!

Ведущий: Тогда берите свои знания и вперед.

Дети читают стихотворения.

1-й : Много чудного в городе нашем,

         Только есть в нем особый район,

         Он для нас всех уютней и краше-

         Мы о нем эту песню споем.

         Вдаль раскинулась речка Уфимка,

         С берегов соловьиная трель,

         Утонуло Сипайлово в дымке,

         И  о чем-то шумит Агидель.

2-й: А район наш Октябрьский-

        Он такой молодой.

        А район наш Октябрьский-

        Он любимый,родной.

        Мы район наш Октябрьский

        Прославляем трудом-

        Это наши традиции,

        Это наш общий дом.

3-й: Не стихают спортивные страсти,

        Театральные рампы горят,

        Цирк подарит веселье и счастье,

       А азарт- ипподром «Акбузат».

       Жеребцами башкирской породы

       Пробегут наши ночи и дни,

       Но не властны над городом годы,

       Над районом не властны они.

4-й: Над Уфою заря занимается

        И рассветное солнце встает,

        Самым юным не зря называется

        Знаменитый и славный район!

        Хорошеет наш город любимый,

        Молодеет родная земля,

        И связал, словно нитью незримой,

        наши судьбы проспект Октября!

Ведущий: Кстати, ваши знания будет оценивать наше уважаемое жюри.(представляет жюри)

Ну, а теперь разрешите объявить наш первый конкурс- «Конкурс приветствия» (Каждой группе дается слово для приветствия: показ эмблемы и девиза)

Ведущий: Отлично! Теперь мы знаем, что обозначают ваши эмблемы. Сейчас вы должны быть очень внимательны, так как объявляется второй конкурс «Разминка». Каждой группе будет задан вопрос, на который она должна будет ответить. Если ответа не будет, то этот вопрос переходит к другой команде. Балл засчитывается той группе, которая даст правильный ответ. Внимание- вопросы:

  1. Как называется район в котором мы живем?
  2. Как называется наш микрорайон?
  3. Сколько парков культуры и отдыха находится на территории Октябрьского района?
  4. Сколько театров находится на территории Октябрьского района?
  5. Как называется место, где вам покажут и расскажут о звездах, планетах и небесных телах?
  6. Где можно заняться конным спортом, посмотреть скачки?
  7. Какая река протекает по территории Октябрьского района?
  8. Какая улица названа в честь великого полководца?
  9. В честь какого башкирского поэта названа одна из улиц микрорайона Сипайлово?
  10. Как называется магазин, в котором можно не только книжки купить, но и побывать в мире диких животных и птиц.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. А сейчас предоставляется слово нашим капитанам. Объявляется третий конкурс «Конкурс капитанов».

Ведущий: 1 задание: вы должны рассказать о нашем Октябрьском районе на тему: «Я живу в Октябрьском районе». (капитаны по очереди рассказывают, жюри оценивает их рассказы).

2 задание: вы должны по очереди назвать как можно больше достопримечательностей Октябрьского района, побеждает тот, кто назовет больше.

Ведущий: Молодцы! Объявляется 4 конкурс. Я вам предлагаю поиграть в такую игру «Найди достопримечательность, находящуюся в Октябрьском районе» (детям предлагаются фотографии достопримечательностей г. Уфы. Нужно выбрать только те, которые находятся на территории Октябрьского района. Побеждает та команда, которая быстрее и вернее справится с заданием).

5 конкурс.

Ведущий: А сейчас поиграем в очень смешную и интересную игру «Пойми меня». Каждому капитану я дам слово, они должны дать своим командам только его определения, не называя само слово. (можно предложить слова: цирк, парк, Макдональдс, Кашкадан). Оценивается правильность выполнения задания.

Подвижная игра «Соберись у эмблемы».

Ведущий: Сейчас мы проверим, какая группа самая внимательная и быстрая.( звучит музыка, капитаны команд встают в центре зала, дети бегают врассыпную. По сигналу ведущего смолкает музыка, капитанам вручается эмблема и они расходятся в  разные стороны, дети должны подбежать и взяться за руки и всать вокруг капитана, в руках у которого находится эмблема их команды. Игра повторяется 2-3 раза)

6 конкурс.

Ведущий: Следующий конкурс называется «Собери герб Октябрьского района». У каждой команды на столе лежат фрагменты герба. Вам нужно из них правильно сложить герб.

7 конкурс.

Ведущий: ребята, на ваших столах лежат буквы. Из них нужно сложить слово и выложить его не доске. ( например цирк, театр, парк, река). Дети выполняют задание на скорость и правильность.

Ведущий: Ребята, вы- молодцы. Вы отлично справились со всеми заданиями. Наше путешествие подходит к концу. Теперь я точно уверена, что вы растете настоящими гражданами нашего города. А пока жюри подводит итог игры, предлагаю нашим зрителям отгадать загадки.

 

Возле пальмы водяной

Нам прохладно в летний зной.

Ответ: фонтан

 

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, -

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин И заходим в...

Ответ: магазин

Сидим, пока над нами ночь,

Как рассветет - уходим прочь.

Ответ: кинотеатр

 

Есть лужайка в нашей школе,

А на ней козлы и кони.

Кувыркаемся мы тут

Ровно сорок пять минут.

В школе – кони и лужайка?!

Что за чудо, угадай-ка!

Ответ: Спортзал 

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети.

Ответ: Стадион

 

Вот серебряный лужок,

Не видать барашка,

Не мычит на нем бычок,

Не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдешь.

Ответ: Каток

 

Вверх – вниз, вверх – вниз,

Кататься хочешь –

На нас садись.

Ответ: Качели

 

На олене, на коне

Хорошо кататься мне!

Не по тундре, не по лугу –

Еду я по чуду-кругу.

Я скачу, я лечу,

Я в восторге хохочу!

Ответ: Карусель

 

Он висит на видном месте,

Круглый год глотает вести.

Ответ: Почтовый ящик

Что за чудо-великан?

Тянет руку к облакам,

Занимается трудом:

Помогает строить дом.

Ответ: Подъемный кран

 

В таком порту бывал мой друг,

Где вовсе нет воды вокруг.

Но в этот порт все время шли

С людьми и грузом корабли.

Ответ: Аэропорт

Жюри объявляет итоги игры.

Ведущий: Наше путешествие почти закончилось. И мне бы хотелось закончить его такими словами поэта Ю. Ерофеева

Степная Башкирия

 Какая даль! Какой простор!

 В степи, как в небе, тонет взор,

 И мысль летит за ним во след,

 И ей вокруг преграды нет.

 Кругом – зеленый океан.

 На нем, волной, застыл курган,

 И всюду, пеной бурных вод,

 Ковыль серебряный цветет.

 Порою, с ветром наравне,

 Башкир промчится на коне...

 Стада овец... Обоза цепь...

 Аул... А там – все та же степь,

 Все та же ширь, все та же даль,

 Все тех же рек живая сталь...

 Здесь царство ясной тишины,

 Здесь ложе северной весны.

Пока вы еще маленькие, вы не можете сделать ничего для нашего района, города, республики, страны. Но вы можете сделать нашу родину крепкой и могучей, если будете любить своих близких и друзей, не будете ссориться. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и не будем забывать, что мы с вами –россияне, народ очень мудрый, терпеливый и добрый. Давайте скажем вместе : «Если дружба велика- будет Родина крепка!»



Предварительный просмотр:

1.                                                   

                                     

2.                                              

3.                                                    

№7

4.                                        1.                                                             

2.                                                                 

3.                                                                        

№7

4.                                                                            1.                                             

 

2.                                                     

3.                                                     

№7

4.                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;формировать пер...

Познавательно – исследовательский проект для детей старшей группы на тему «Друзья природы» в номинации «Мы оберегом станем для природы»

Познакомить дошкольников с Красной книгой Саратовской области, умение ценить и создавать красоту, воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы – друзья природы»

Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1)       Выявить знания о птицах,  животных, деревьях;2)...

Занятие по ознакомлению с миром природы "Мы друзья природы"

Занятие по ознакомлению с миром природы...

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;форми...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе №9 на тему: «Мы друзья природы природы»

Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.Программное содержание:Образовательные:- продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и жи...

Сценарий мероприятия "Мы друзья природы" раздел Безопасность в природе

Предлагается конспект сценария мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы друзья природы"....