КВН "Мы друзья природы"
классный час (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

25 апреля в нашем детском саду "Теремок" прошел "День открытых дверей" по экологическому воспитанию для родителей и гостей детского сада. В этот день прошли игры, открытые просмотры по непосредственной образовательной деятельности, беседы, консультации, развлечения на экологическую тематику. А вечером состоялся КВН "Мы друзья природы" между учениками 1 класса МБОУ  УСОШ №2 и воспитанниками подготовительной группы №2 МБДОУ Детский сад "Теремок".

Дети показали отличные знания по экологии. "Красавицу природу охраняем и никогда не обижаем" - такой вывод сделали ребята.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад «Теремок»

КВН

 «Мы друзья природы»

Подготовила

Донина Т.А.

г. Удомля

2012г.

Участники:  дети подготовительной группы

                      учащиеся 1 класса средней школы № 2

Цель: активизировать и закреплять знания о планете Земля и её обитателях; пробуждать добрые чувства по отношению к природе; формировать заботливое отношение к ней, восхищение её красотой; совершенствовать память, внимание, словесно – логическое мышление, диалогическую речь; воспитывать дружбу, желание оказывать друг другу помощь.

Материал: фломастеры, макет Земли, разрезные картинки, рисунки детей о природе.

Зал украшен шарами, рисунками детей о природе.

Ведущий представляет команды:

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас всех на нашем мероприятии. Сегодня состоится КВН «Мы друзья природы» между командами

1 команда «Дружба»                

Наш девиз: «Давайте будем беречь планету, другой такой ведь на свете нету!»

2 команда «Знатоки природы»

Наш девиз: «Красавицу природу охраняем и никогда не обижаем!»

Ведущий: Ребята вы знаете для проведения игры нам потребуются жюри.

(избирается жюри)

Приветственное слово команд.

Ведущий: А теперь настало время приветствия команд

Команда № 1 песня «Дружба»

Команда № 2  «Наш класс сегодня в сборе весь

                         и защитим свою мы честь,

                         сыграть готовы в КВН,

                         поднять тяжелый груз проблем»

Разминка. Вопросы команд друг другу о природе.

1 команда: Как вы понимаете выражение «Охранять природу – значит охранять Родину»

2 команда:

1 команда: Почему нельзя разорять муравейники?

2 команда:

Конкурс команд.

Дошкольники:

1. Какие птицы зимуют в нашем крае?

2. Кого называют лесными докторами?

3. Какие птицы улетают на юг?

4. Какие птиц не вьют гнезда и не выводят птенцов?

5. Какие животные делают запас в зиму?

6. Вреден ли волк?

7. Что птицам страшнее голод или холод? Почему?

8. Какие птицы первыми прилетают в наши края?

Школьники:

1. Из какого дерева делают спички?

2 .Какая птица умеет считать годы нашей жизни?

3. Какая птица считается символом мудрости?

4. Кого из зверей величают по отчеству?

5. Кого называют санитаром леса?

6. Что такое «тихая охота»?

7. Какое дерево называют символом России?

Ведущий: Предоставляем слово жюри для оценки конкурсов.

Конкурс капитанов.

Ведущий: Как потрудились наши команды мы увидели, а теперь  подошло время для конкурса капитанов. От капитана очень многое зависит, особенно если он со своей командой отправится в лес. Прежде всего, капитан должен знать правила поведения в лесу. Пусть они назовут их  и подберут соответствующие иллюстрации. (пока капитаны готовятся команды показывают пантомиму «Угадай животное»)

Конкурс «Отвечай быстро»

Таб. № 1

1. Как можно назвать всех, кто нарисован в первом ряду каждого столбика?

2. Сколько всего птиц изображено? Назови их.

3. Кого больше зверей или насекомых?

4. На сколько классов можно  разделить изображенных животных?

Таб. № 2

1.Сравните животных в первом и втором столбиках. На какие две группы их можно разделить?

2. Какие животные в первом и втором столбиках похожи друг на друга?

3. Как можно назвать животных в третьем столбике?

4. Каких птиц изображено больше диких или домашних?

Игра с болельщиками «Кто как поет»

Ворона – каркает

Сорока – стрекочет

Филин – ухает

Глухарь – токует

Волк – воет

Медведь – ревет

Лиса – лает

Конкурс «Экологические ситуации»

1. Кат – то раз Петя с Колей поймали 2 ежей. Прошло несколько дней. Встретились друзья и заспорили, кто крепче любит своего ежа. Петя хвастал, что кормит молоком, в сарае устроил ему постель из разного тряпья, что даже иглы готов ему чистить.

- А что ты сделал для своего ежа? – спросил он у Коли

- А я его отнес в лес и выпустил на волю.

Кто из мальчиков поступил правильно?

2. Идя на экскурсию в лес, дети увидели сон – траву. Ира хотела сорвать и принести ее в класс, а Ваня предложил выкопать и посадить на приусадебном участке. Ребята долго спорили, но так и не решили, кто прав. Кто прав, как вы думаете?

Конкурс «Домашнее задание»

Ведущий: 1. Командам рассказать на тему  «Наши добрые дела в природе». 2. Чтение стихов о природе.

Общий танец «Зверобика»

Подведение итогов  конкурсов.

Ведущий: Дорогие ребята сегодня вы показали отличные знания о животных, о правилах поведения в лесу, рассказали о своих добрых делах, но все это не будет сохранено, если человек будет наносить урон нашей родной природе. Давайте будем беречь все живое на земле. Приглашаю всех в хоровод дружбы.

Шире круг, шире круг

Музыка зовет

(дети идут от центра круга, взявшись за руки, назад)

Всех друзей, всех подруг,

В шумный хоровод!

(идут по кругу в право)

Дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине

(опускают, покачивают)

Дружит с небом океан,

(кладут руки на плечи друг другу)

Дружат люди разных стран.

Дружит солнце и весна,

Дружат звезды и луна,

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей Земли.

( Покачиваются в такт музыке. Идут по кругу в лево. Сходят к центру, держась за руки, поднимают их в верх. Уходят цепочкой, каждый машет рукой.)

Ведушщий: Пусть земля родная наша

Год от года будет краше

Мы не гости на планете

Помните об этом, дети!

Научитесь мир беречь,

Счастья вам! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;формировать пер...

Познавательно – исследовательский проект для детей старшей группы на тему «Друзья природы» в номинации «Мы оберегом станем для природы»

Познакомить дошкольников с Красной книгой Саратовской области, умение ценить и создавать красоту, воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы – друзья природы»

Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1)       Выявить знания о птицах,  животных, деревьях;2)...

Занятие по ознакомлению с миром природы "Мы друзья природы"

Занятие по ознакомлению с миром природы...

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;форми...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе №9 на тему: «Мы друзья природы природы»

Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.Программное содержание:Образовательные:- продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и жи...

Сценарий мероприятия "Мы друзья природы" раздел Безопасность в природе

Предлагается конспект сценария мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы друзья природы"....