Конспект по теме: "Продуктория"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

 Интеграция образовательных областей  "Безопасность", "Познание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon produktoriya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность на тему:

«В стране «Продуктории»

Образовательные области: «Безопасность», «Познание»

Цель: формировать и закреплять полезные навыки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни.

Задачи:

 Воспитывать  доброжелательность, эмоциональную отзывчивость в общении со сверстниками и со взрослыми.

 Развивать умение регулировать свое поведение в соответствие с принятыми нормами и правилами

Развивать умение работать сообща, в подгруппах и парах.

Продолжать учить детей выбирать полезные для организма продукты,

содействовать расширению знаний и представлений о здоровом образе жизни,

учить отвечать на вопросы воспитателя при рассматривании предметов и иллюстраций.

Материал: мешочки с разными видами круп: рис, гречка, пшено, горох, фасоль, раздаточный материал – иллюстрации «Продукты питания» , хлебобулочные изделия (хлеб бородинский , пшеничный, ржаной); мультимедийная установка, презентация «Полезные и вредные продукты»  

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: ребята, скажите, что нужно человеку для того ,чтобы вырасти сильным и здоровым?

Дети: надо есть полезные продукты, соблюдать режим дня, следить за чистотой тела, заниматься гимнастикой.

Воспитатель: чтобы узнать, какие продукты полезные, как правильно есть, я всех приглашаю в путешествие по стране «Продуктория». Чтобы попасть в эту страну надо отгадать загадку: «Был я сыпучим, потом стал тягучим, в огонь попал, румяным стал». Что это?

Дети:  хлеб

 Воспитатель: чтобы день был удачным и здоровым, надо его начинать с правильного завтрака. Какие каши вы кушаете на завтрак? Из каких  злаков они готовятся?

Дети: рисовая, овсяная, мюсли.

Воспитатель: предлагаю вам поиграть в игру. Для этого нужно объединиться  в пары. Возьмите по 1 мешочку со злаком, один из вас на ощупь определит, что это за злак, а второй его проверит.

Дети ощупывают мешочки со злаками

 Воспитатель: что можно добавить в кашу для улучшения вкуса?

Дети: мед, сахар, сухофрукты

 Воспитатель: а какие именно сухофрукты в нашей каше, мы узнаем, ответив на вопросы: Как  называется сушеная слива?

Дети :  чернослив

Воспитатель: что такое сушеный виноград?

Дети: изюм  .

Воспитатель: как называют сушеный абрикос с косточкой ?

дети : урюк

 Воспитатель: как называют сушеный абрикос без косточки?

Дети:   курага 

Воспитатель: как называют сушеные плоды финиковой пальмы

Дети:  финики

 Воспитатель:   основная еда поступает в организм во время обеда. Я  предлагаю вам поиграть в игру: «Составь меню обеда».  

 Вы помните, что такое меню?

Дети:  Меню- это список блюд .

Воспитатель: объединитесь в 4 подгруппы. Перед вами на столе карточки с различными блюдами 1 подгруппа подберет карточки с холодными закусками; 2 подгруппа карточки с первыми блюдами; 3 подгруппа - вторые блюда и 4 подгруппа -  карточки с третьми блюдами.

Дети подбирают картинки

Давайте посмотрим, какой у нас получился обед и проверим друг друга.

Воспитатель: как вы понимаете поговорку  «Плох обед если хлеба нет»  

Ответы детей

Воспитатель:  Объединитесь в пары, возьмите тарелку с хлебо-булочными изделиями. Один из вас завяжет другому глаза и предлагает различить виды хлеба. Необходимо определить хлеб по вкусу,

Дети экспериментируют.

Воспитатель: А теперь поменяйтесь ролями.

Воспитатель включает презентацию

Воспитатель: перед вами на экране различные продукты: полезные и вредные. Определите, какие из них полезные, а какие вредные. Из них мы построим свою пирамиду  полезных продуктов.

Ребенок1:

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

Ребенок 2:

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

Ребенок 3:
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...