Занятие "Путешествие в страну Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Природа - первый эстетический воспитатель ребенка. Наблюдая природу, ребенок учиться видеть, понимать и ценить её красоту. Развиваються и обогащаются речь, мышлеие, память, внимание, расширяется их кругозор, умственные способности.

Общаясь с природой, дети испытывают удовлетворение от того, что сделали что-то доброе и хорошее в природе, учаться заботливому и бережному отношению к растениям и животным. Воспитывается доброта и сердечность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     

КОНСПЕКТ

Познавательно – речевого занятия для подготовительной группы

Тема: «Путешествие в страну Весна»

Подготовила: воспитатель Дмитриева Л.А.

МБДОУ ЦРР детский сад «Танюша»

2012 год

Программное содержание: вызвать у детей интерес к окружающему миру формировать реалистическое представление об окружающей нас природе желание стать другом природы беречь и охранять её.

Закреплять и систематизировать знания детей о поздней и ранней весне; о лекарственных, садовых и полевых цветах.

Расширять представление детей о весенних лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни.

Учить отгадывать загадки, выразительно читать стихотворения, внимательно слушать музыку.

Развивать двигательную активность, речь детей, логическое мышление, чувство товарищества.

Обогащать словарный запас, активизировать внимание и память.

Закрепить с детьми нормы и правила поведения в природе.

Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг другу.

Предварительная работа: разучивание стихов о цветах, рассматривание книг, альбомов открыток, иллюстраций. Дидактические игры « Цветы»,  «Узнай по описанию», «Собери цветок», «Я знаю…», «Что нельзя» и  т. д.

Словарная работа: первоцветы, парфюмерия, Красная книга, пейзаж, вальс.

Методическое обеспечение: картины о весне, «волшебная палочка», иллюстрации весенних первоцветов, запись музыки П.И. Чайковского, бумага, краски, вода, салфетки, кисточки, коробочки с семенами.

Методика проведения занятия

Полет в страну Весна

Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы будем путешествовать. А  если у нас будет сказочное путешествие, то на чем можно будет полететь?

(ответы детей)

Давайте сегодня отправимся в путешествие на ковре-самолете. Вы не возражаете?

(ответы детей)

Садимся на ковер -  самолет и отправляемся в полет.

(дети садятся на ковер,  звучит музыка)

На волшебном ковре – самолете все закрываем глаза и полетели…  (музыка).  Летим мы в волшебную страну. Что там происходит, можно увидеть через очки. У меня они волшебные. О том, что я вижу, буду вам рассказывать. А глаза у вас должны быть закрыты, иначе вы ничего не услышите… (музыка).

Изредка выпадали обильные, но короткие дожди… Снег лежит сугробами в глубоких лесах и тенистых оврагах, но на полях осел, стал рыхлым и теплым, из- под него кое- где большими плешинами показалась черная, парившая на солнце, земля. Березовые почки набухли. Барашки на вербах стали желтыми и огромными. Зацвела ива. Пчелы вылетели из ульев за первым взяткам. На лесных полянах робко показались подснежники.

Медленно на поляну опустился наш ковер-самолет. Открываем глаза. В какое время года мы с вами прилетели?

(пока у детей были закрыты глаза, воспитатель превратился в Весну, надев на себя зеленную накидку с желтыми цветами и венок)

(Ответы детей)

Да, мы попали в страну Весна. Эта сказочная страна, а я-ее хозяйка и зовут меня Весна.

Снег уже совсем не тот-

Потемнел он в поле

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Все чернее с каждым днем

Стежки и дорожки,

И на ветках серебром

Светятся дорожки.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник

С.Маршак

Работа по картинам

Ребята, я увидела чудесную картину.

(картина изображает раннюю весну)

Посмотрите на нее, что вам здесь нравится?

(ответы детей)

Что вам на этой картине не нравится?

(ответы детей)

Почему здесь нет красной краски?

(ответы детей)

Демонстрируется картина поздней весны.

Посмотрите все направо. Какое время года здесь нарисовано?

(ответы детей)

Что вам нравится в этой картине?

(ответы детей)

А мне кажется, что художник изобразил лето. Посмотрите, что здесь зелени. И цветы цветут летом.

(предположение детей)

Вы меня убедили, что это весна. А чем отличается весна на этой картине от весны на картине, показанной раньше?

(ранняя и поздняя весна)

Игра «Волшебная палочка»

Передаю Вам волшебную палочку. Кому она попала в руки – называют цвета красок, которые использовал художник на этой картине.

(Дети передают волшебную палочку после того, как называется краска на картине)

Назовите предметы, которые художник нарисовал на обеих картинах.

(ответы детей)

Путешествие по весне

Вам нравятся в моей стране?

(ответы детей)

К нам весна шагает

Быстрыми шагами

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Видно, очень теплые

Ноги у весны.

И.Токмакова

Растаял снег под теплыми ногами весны, ожили луга, а на них расцвели весенние цветы.

Давайте пройдемся по весеннему лужку.

(на столах лежат цветы: фиалки, подснежники, тюльпаны, ландыши, одуванчики)

Какие цветы расцвели на этом весеннем лугу?

(ответы детей)

Беседа о цветах

А что вы знаете о цветах? У вас было домашнее задание: посмотреть книги и журналы о цветах, расспросить родителей и знакомых.

Так что же вы узнали?

Цветы – это красота, цветы  - это подарок, они помогают определять время, предсказывают погоду, кормят пыльцой и нектаром насекомых, цветы используют в парфюмерии, редкие цветы занесены в красную книгу.

Можно просто так рвать и бросать цветы?

(ответы детей)

А знаете ли вы, что многие цветы лекарственные? Кто знает такие цветы?

(ответы детей)

Если у вас нет аппетита, сделаем настой из корней одуванчика, а из листьев одуванчика можно приготовить салат, в них много витаминов.

Заболит голова у Сережи – напоим его отваром из ромашки.

Заболит горло у Юли – будем полоскать его настоем из календулы.

Будет кашлять Маша – дадим попить настоя из мать–и-мачехи.

А какие еще цветы вы знаете?

(ответы содовые, полевые)

Что необходимо для роста всех растений?

(земля,  тепло, свет, вода)

Ребята, я снова приглашаю вас на весенний лужок.

Физкультминутка

На лугу растут цветы

Небывалой красоты

(потягивание – руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты

(потягивание – руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(дети машут руками)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки (наклоны)

А потом опять встают

И по- прежнему цветут.

Весенние загадки

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает (Весной).

Бегу я, как по лесенке,

По камешкам звеня,

Издалека по  песенке

Узнаете меня (Ручей)

На ветка –

Плотные комочки,

В них дремлют

Клейкие листочки (Почки)

На шесте – дворец

Во дворе – певец,

А зовут его …… (Скворец)

Прослушивание музыки П.И.Чайковского                     «Вальс цветов»

Загадки вы отгадываете хорошо.

Предлагаю вам послушать «Вальс цветов» П.И.Чайковского. Музыку можно слушать с закрытыми глазами. Что вы представляли во время прослушивания?

(дети делятся своими впечатлениями)

Рисование цветов

А теперь нарисуйте свой любимый цветок.

(продолжает звучать «Вальс цветов», дети рисуют. Потом все рисунки выкладываются на ковер и рассматриваются)

Танец цветов

Воспитатель предлагает детям превратиться в свой любимый цветок и станцевать под музыку танец цветка.

Подарок от Весны

Путешествие по моей стране подошло к концу. Спасибо за вашу любовь к цветам. Сейчас я вас попрошу закрыть глаза и раскрыть ладонь правой руки.

(воспитатель кладет коробочку с семенами на ладонь каждого ребенка)

Раскройте глаза и посмотрите, что находится в коробочках.

(дети рассматривают семена цветов и называют их)

Пора возвращаться в детский сад, чтобы на участке посадить семена цветов.

(звучит музыка путешествия, и дети возвращаются из страны Весна. На прогулке идет посадка цветов, подаренных Весной)

Образовательные ресурсы:

  1. Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию». Москва, «ВАКО», 2008
  2. Л.М. Потапова «Детям о природе. Экология в играх для детей». Ярославль: «Академия развития», «Академия Ко», 1998
  3. Н.В. Елжова «Работа с детьми и родителями в ДОУ.» Ростов-на-Дону, Феникс, 2008
  4. Н.П. Ильчук и др. Хрестоматия для дошкольников. 1-е издание. Москва, АСТ, 1999
  5. О.В. Узорова «Физкультурные минутки». Москва. Астрель*АСТ*Хранитель. 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну весны»

Конспект занятия в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну весны»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в страну Весна"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие в страну «Весна» ...

Конспект Открытого занятия "Путешествие в страну Весны"

Конспект открытого занятия по нетрадиционным методам рисования в старшей группе детского сада....

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по развитию речи для подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну Весна»

КОНСПЕКТобразовательной деятельности по развитию речи для подготовительной группыТема: «Путешествие в страну Весна»...

Театральная деятельность -"Путешествие в страну Весны"

Театральная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста ....

Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»

Технологическая карта занятия  Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...