Тематическое планирование по ПДД (все возраста)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру по теме

Ватутина Татьяна Михайловна

 

             Проблема безопасности дорожного движения является одной из самых важных и актуальных в настоящее время. Увеличивается число  транспортных  средств, повышаются  их скоростные характеристики, возрастает интенсивность движения на дорогах, множится количество дорожно - транспортных происшествий, связанных с гибелью людей, в том числе детей.
         Анализ несчастных случаев с детьми показывает, что  основными их причинами  являются невнимательность и неумение учитывать особенности окружающей  дорожной обстановки. Отсюда вытекает необходимость целенаправленного   обучения дошкольников основам безопасного поведения на улице и дороге.  
           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematika_po_pdd.docx26.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по ПДД

Первая младшая группа

Тема: Улица

Цель: выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя.

«Где мы гуляем»

Воспитатель на прогулках и в группе постоянно объясняет детям, что гулять можно только в определенных местах и вместе со взрослыми. рассказывает, что машины едут по мостовой, а люди ходят только по тротуару.

Тема: Транспорт

Цель: дать понятие о том, что все машины - это транспорт, что транспорт бывает разным.

«Для чего нужны машины?»

Воспитатель объясняет, машины перевозят людей и грузы, строят и работают в поле. Задает детям вопросы о том, какие машины они знают.

«Водитель и автомобиль»

Ролевая игра

Тема: Светофор

Цель: объяснить, для чего нужен светофор; рассказать, как он выглядит.

«Что такое светофор?»

Воспитатель в доступной форме рассказывает о том, для чего нужен светофор, о его цветах и их назначении

                                                Вторая младшая группа

Тема: Улица

Цель: познакомить с понятиями «улица», «дорога»; уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди. 

«Где мы гуляем? Где едут машины?»

Воспитатель использует целевую прогулку, чтобы показать, где можно ходить людям, где можно ездить машинам. Дети отвечают на его вопросы. Воспитатель обращает внимание на то, что играть на дороге нельзя.

«Кот и мыши»

Игра на ориентировку в пространстве

Тема: Транспорт

Цель: познакомить с различными видами транспорта(грузовик, легковой автомобиль, автобус, троллейбус); уточнить знания о работе шофера (управляет автомобилем, перевозит людей и грузы).

«Какие машины едут?»

Воспитатель, используя наглядность, знакомит детей с транспортом, наиболее часто встречающимся и их населенным пунктом.

«Рассматривание грузового транспорта»

Воспитатель показывает основные части автомобиля и предлагает детям назвать их (кабина, колеса, руль).

«Берегись автомобиля»

Воспитатель обращает внимание детей на то, что машина не может остановиться сразу, а человек может.

«Кто управляет автомобилем?»

Воспитатель показывает место водителя, объясняет, как нужно держать руль, сигналить.

«Найди свой цвет»

Игра на внимание.

Тема: Светофор

Цель: познакомить с понятием «светофор»; уточнить, что обозначают цвета светофора (красный, желтый, зеленый).

«Сигналы светофора»

Воспитатель использует фланелеграф, на котором размещает кружочки красного, желтого и зеленого цвета, и объясняет значение сигналов светофора.

«Лови мяч»

Игра на быстроту реакции.

Средняя группа

Тема: Улица

Цель: закрепить понятия «улица», «дорога», «транспорт»; познакомить с понятиями «переход», «перекресток».

«Что такое улица»

Воспитатель рассказывает детям о том, на какие части делится улица. Объясняет, где и как можно переходить улицу.

«Дорога до детского сада»

Воспитатель задает детям вопросы о том, как они добираются до детского сада.

«целевая прогулка»

Устраивается для закрепления понятий.

Тема: Транспорт

Цель: закрепить знания о видах транспорта; ознакомить с правилами поведения пассажиров.

«Какие бывают машины»

Воспитатель, используя наглядность(цветные картинки, игрушки), показывает разные виды транспорта и задает детям вопросы о том, кто управляет машиной, чем отличается троллейбус от автобуса и др.

«Пассажиры»

Используя стулья, можно построить импровизированный салон автобуса, в котором рассядутся дети и обыграть.

«Кто такой пассажир»

Воспитатель знакомит детей с элементарными правилами поведения пассажиров, задает вопросы о том, как себя нужно вести в автобусе или троллейбусе.

Тема: Светофор

Цель: дать определение понятия «светофор»; закрепить знания о правилах перехода улицы. 

«Для чего нужен светофор?»

Воспитатель показывает светофор, используя картинку или макет; рассказывает о принципе его работы, загадывает загадки о светофоре. Спрашивает,  на какой сигнал светофора можно идти людям.

Аппликация «Светофор»

Дети изготавливают аппликацию на практическом занятии, используя цветную бумагу, клей, картон.

Тема: Пешеход

Цель: закрепить понятие «пешеход», объяснить, что для пешеходов существуют свои правила. 

«Правила для пешехода»

Воспитатель предлагает отправиться на прогулку, т. е. сделаться пешеходами. Объясняет, что для пешеходов существуют правила дорожного движения. задает вопросы о том, как называется та часть улицы, где  можно ходить пешеходам; по какой стороне тротуара должны ходить пешеходы.

Старшая группа

Тема: Улица (дорога)

Цель: выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения.

«Основные части улицы»

Воспитатель обращается к детям с просьбой назвать основные части, на которые делится улица, и задает вопросы о том, для чего предназначена улица и эти ее части.

«Улица, на которой расположен наш детский сад»

Дети рассказывают о своем пути от детского сада.

Тема: Транспорт

Цель: закрепить представление о различных видах транспорта.

«Какие бывают автомобили?»

Дети отвечают на вопросы воспитателя. Рассказывают о том, каким сигналом оборудован пожарный автомобиль, на каких автомобилях устанавливается сигнал «серена».

«Правила для пассажиров»

Дети отвечают на вопросы воспитателя. Рассказывают об обязанностях пассажиров, о том, где люди ожидают транспорт.

«Загадки о транспорте»

С/р игра «Автобус»

Воспитатель загадывает загадки о транспорте

Формирование знаний поведения на остановках

общественного транспорта

и в общественном

транспорте.

Тема: Светофор

Цель: закрепить знания о работе светофора.

«Школа светофорных наук»

Дети занимают места в «автобусе» и отвечают на вопросы воспитателя о светофоре. (как называется прибор, регулирующий движение на улице? При каком сигнале разрешается  переходить улицу?)

«Поле чудес»

Игра  на закрепление о светофоре

«Мой друг светофор»

Чтение стихов о светофоре

Тема: Пешеход

Цель: подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

«Школа пешеходных наук»

Воспитатель задает детям вопросы, они отвечают.

«Правила движения по улице и ее перехода»

Дети отвечают на вопросы воспитателя (По какой части улицы должен ходить пешеход? Где и как пешеходы должны переходить улицу?)

«Что? Где? Откуда?»

игра

Конкурс «Лучший  пешеход»

Проводится для закрепления практических навыков.

Подготовительная к школе группа

Тема: Улица (дорога)

Цель: Выяснить готовность правильно действовать  в сложившейся ситуации на дороге, улице. 

«Закрепление знаний о родном городе»

Воспитатель задает вопросы, в том числе  с использованием картинок фланелеграфа. (Знаешь ли ты свой адрес? что такое улица? Из каких частей состоит улица? Что такое площадь? Почему зимой на дороге надо быть особенно внимательным и осторожным? Где можно играть детям? )

«Закрепление практических навыков»

Воспитатель обращается  к детям с просьбой показать объект на рисунке и объяснить значение слов «мостовая», «шоссе», «проезжая часть», «тротуар», «обочина», «автодорога», «пешеходная дорожка».

«Мы идем в детский сад»

Дети рассказывают о своем пути из дома в детский сад.

Тема: Транспорт

Цель: Закрепить понятие об общественном транспорте, правилах пользования им и поведения в нем.

«Какие бывают автомобили?»

Воспитатель задает детям вопросы о разных, в том числе специальных, видах транспорта.

«Безопасное поведение на улице и в транспорте».

Дети рассказывают о правилах поведения на улице и в транспорте, воспитатель задает им наводящие вопросы.

«Практическое занятие»

Используя игрушки, дети рассказывают о своих поездках в транспорте.

Тема: Светофор

Цель: Выяснить и закрепить знания о светофоре.

«Светофор и его сигналы»

Воспитатель задает вопросы с использованием модели светофора, фланелеграфа. (Что означает красный, желтый, зеленый сигналы светофора? Какой сигнал светофора запрещает переходить улицу? При каком сигнале можно переходить улицу?).

«Мой друг светофор»

разучивание стихов

«Практическое занятие»

Дети из цветной бумаги или картона конструируют модель светофора на фланелеграфе, делают рисунки с изображением светофора.

Тема: Пешеход

Цель: Закрепить понятия «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар», «пешеходная дорожка».

«Пешеход и его поведение на улице»

Проведя с детьми предварительную беседу, воспитатель задает вопросы. (Кто называется пешеходом? по какой части улицы должен ходить пешеход? для чего нужно знать правила дорожного движения? где детям разрешается играть? )

«Целевая прогулка»

Воспитатель предлагает детям совершить прогулку по одной из улиц города и сообщает о том, что они станут пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.

Тема: Пешеходный переход

Цель: Закрепить знания о правилах перехода улицы, о пешеходном перех0оде.

«Переходим улицу»

Воспитатель просит детей ответить на вопросы. (Где пешеходы должны переходить улицу? Как называется место, где можно переходить улицу?). Затем воспитатель рассказывает о подземном переходе.

«Занятие на автоплощадке»

Воспитатель показывает, как обозначается переход, поясняет, что такое «зебра».

Тема: Перекресток

Цель: Расширять знания об улице, дороге, перекрестке.

«Что такое перекресток?»

Воспитатель проводит с детьми вступительную беседу и задает вопросы. (Как называется место, где пересекаются улицы? Какие бывают перекрестки? Что такое площадь? Где нужно переходить улицу, если нет знаков и линий пешеходного перехода?).

«Целевая прогулка»

Проводится для закрепления навыков правильного поведения на улице. Также можно организовать инсценирование.

Тема: Сигналы

регулировщика

Цель: Познакомить с понятием «милиционер- регулировщик», с действиями водителей и пешеходов по сигналу регулировщика.

«Сигналы регулировщика».

Воспитатель рассказывает детям о положениях регулировщика, используя картинки и фланелеграф. Потом задает вопросы. (какие положения регулировщика соответствуют красному, желтому, зеленому сигналам светофора? Что такое регулируемый перекресток?).

«Практическое занятие»

Дети рисуют фигурки регулировщика, дублирующего сигналы светофора, и накладывают кружки соответствующего цвета (красный, желтый, зеленый).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно-тематическое планирование. вторая группа раннего возраста

Планирование разработано на учебный год по месяцам. Каждый месяц имеет свою тему и содержание....

календарно - тематическое планирование с детьми раннего возраста

календарно - тематическое планирование с детьми раннего возраста( группы кратковременного прибывания) - возраст детей группы  до полутора лет.№тема, цельматериалы, оборудованиеформа проведенияСен...

"Календарно-тематическое планирование с дошкольниками среднего возраста в соответствии с ФГОС ДО"

Календарно-тематическое планирование разработано для детей среднего дошкольного возраста по теме "Здоровье и я-близкие друзья"...

Комплексно-тематическое планирование в старшем дошкольном возрасте

В настоящий момент работа по федеральным государственным стандартам дошкольного образования только начинает реализовываться, включая разработку комплексно-тематического планирования.  В течение н...