НОД "Путешествие в страну камней"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

 

 

В процессе деятельности дети знакомятся с понятием "минералы", учатся их сравнивать поразным признакам, знакомятся с названием некоторых минералов. В процессе опытной деятельности дети проводят эксперимент по выращиванию кристалла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_puteshestvie_v_stranu_kamney.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в подготовительной группе.

 Тема: «Путешествие в Страну Камней»

Задачи:

- дать первоначальные сведения о минералах и горных породах,

- учить наблюдать, сравнивать, делать выводы,

- расширять кругозор детей.

Материалы: коллекция минералов, сосуд с водой, игрушка гномика, соль, горячая вода, нитка.

Ход занятия:

  В гости к детям приходит гномик. Он рассказывает, что живет под землей и видел там много интересного и хочет поделиться этим с ребятами. Рассказ гномика: «Страна камней находится у нас под ногами. В этой стране много жителей, все они разные. У каждого камня есть имя. Ученые их называют минералами и горными породами. Минералы и горные породы есть не только на Земле, но и на других планетах.  У камней бывают интересные названия, например, аквамарин похож на воду. Чароит был найден на реке Чара»

  Гномик предлагает рассмотреть его коллекцию минералов. Игра «Придумай камню имя».  Затем гномик показывает некоторые минералы и называет из (гранит, уголь, мел, аквамарин и др.)

 Игра «Разложи образцы». Предложить разложить образцы по следующим признакам: по цвету, прозрачные непрозрачные, блестящие – неблестящие, плавающие – тонущие.

  Гномик предлагает детям вырастить свой минерал.

       Опыт «Выращиваем кристалл». В банку по металлической ложке наливаем горячую воду. Воду подкрашиваем акварельной краской. Засыпаем в воду соль и размешиваем. Ставим банку в таз с кипятком. Насыпаем в банку соль, пока она не перестанет растворяться. На середину палочки привязываем нитку с петелькой или скрепкой на конце. Нитка должна доходить до середины банки. Карандаш кладем на середину банки, и нитку с петелькой опускаем в раствор. Осторожно вынимаем банку из тазика и ставим в место, где банку никто не будет беспокоить. Нитка в течение недели или двух обрастет кристалликами соли.

  Гномик задает вопросы: - Что понравилось на занятии? Какие минералы вы запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Путешествие в страну камней"

В процессе деятельности дети знакомятся с понятием "минералы", учатся их сравнивать поразным признакам, знакомятся с названием некоторых минералов. В процессе опытной деятельности дети про...

Конспект интегрированного занятия " Путешествие в волшебную страну камней"

Конспект интегрированного занятия  во второй младшей группе                                      ...

Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности для старшего дошкольного возраста (5-6 лет) "Путешествие в страну камней"

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности для старшего дошкольного возраста (5-6 лет) "Путешествие в страну камней"  разработан с учетом ФГОС и по  вр...

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ КАМНЕЙ»

Конспект дидактической игры в средней группе...

Конспект открытого занятия "Путешествие в волшебную страну камней" (подготовительная группа)

Камешки Марблс являются настоящей находкой для использования в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи.   Этот материал позволяет решать мне широкий спектр задач:1. Развитие м...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...