Конспект непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познанию и художественному творчеству "Русская берёза".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественному творчеству в подготовительной группе на тему: «Русская береза».

Цель занятия: познакомить детей с неофициальным символом России – березой.

Материал. Фотографии берез; фонограмма шума деревьев и русской народной песни «Завивайся береза!»; листы белой (20х20см) и зеленой бумаги (10х8см) черный фломастер, ножницы, клей (для каждого ребенка)

Образовательная задача: дать элементарные представления о березе - символе России, активизировать словарный запас, учить делать березу  из бумаги.

Воспитательная задача: воспитывать чувства патриотизма, любви к Родине, к району и краю.  

Развивающая задача: развивать познавательный интерес, память, мышление, внимание, связную речь, развивать творческие способности.  

Предварительная работа. Беседа «Если дали березке расческу. Чтение стихотворения И.Токмаковой «Береза», рассматривание иллюстрации к ней (из книги И.Токмаковой «Деревья»), экскурсия в парк – наблюдение за березой. Рассказ о том, за что так любима береза в народе (см.: Нуждина Т.Н. Мир животных и растений: энциклопедия для малышей. Ярославль: Академия К,1998 ) Разучивание хоровода «Березонька» (муз. А. Филлипенко, сл. Т.Волгиной)

                                         Ход занятия

  1. Организационный момент «Солнышко»

Дети и  воспитатель  стоят в кругу, передают мяч и произносят слова:

Ходит солнышко по кругу, дарит деточкам свой свет,

А со светом к нам приходит дружбы солнечный привет!

Группа украшена фотоснимками берез. Звучит фонограмма шума деревьев.

  1. Воспитатель: Ребята, оглянитесь вокруг! Где это мы?

Предположительные ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы находимся в березовой роще. Посмотрите, как красиво вокруг! (Дети рассматривают с воспитателем фотографии).

Дети сели на стульчики перед мольбертом, на нем расположена фотографии берез в разное время года. Воспитатель с использованием художественного слова обращает внимание на осанку ребят.

« Сяду ровно, не согнусь,

За работу я возьмусь».

Воспитатель: Часто России называют страной берез. Гости приезжают к нам из других государств, спрашивают  у россиян о березах. Фотографируют белоствольных красавиц, увозят на память фотографии, чтобы показать родным и близким русское чудо-дерево. На какой фотографии березы вам больше нравятся? Почему?

Предположительные ответы детей.

Воспитатель:  Ствол берез называют  сарафаном, а ветки – косами.

                            - Как вы думаете почему?

Воспитатель: Какая береза?

Предположительные ответы детей.

Воспитатель: Правильно, кудрявая белая, нарядная.

Воспитатель: Русские люди водили хороводы вокруг березки.  Они считали их символом России.

- Как ты думаешь, почему?

Предположительные ответы детей

Воспитатель: Наш Хабаровский край очень богат русским деревом. Березу люди почитают и берегут.

  1. Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и  изобразим красивых березок.

Дети встали в круг, проводится физминутка  «Березка».

Все движения выполняются плавно с использованием художественного слова.

Береза моя, березонька (движение рукой в сторону - вверх)

Береза моя кудрявая! (то-же левой рукой.)

Стоишь ты, березонька (поднять руки вверх),

Посреди долинушки (опустить руки).

На тебе, березонька (рукивытянуть вперед, ладошки вверх),

Листья зеленые (опустить руки).

Под тобой березонька (наклониться вперед, руки развести в стороны),

Трава шелковая (движение руками вправо-влево)

Венки вьют, плетут (вращение руками перед собой). 

 Воспитатель: Молодцы! У вас такие красивые и замечательные деревья получились. Ребята, а давайте мы с вами сделаем березки своими руками и украсим ими наш мини-музей «Наш Хабаровский край».

Дети садятся за столы, где расставлены подносы с материалом для конструирования.

Воспитатель с использованием художественного слова обращает внимание на осанку ребят.

« Сяду ровно, не согнусь,

За работу я возьмусь».

  1. Воспитатель: Ребята, возьмите в руки белый квадрат. Из него вырезаем круг, затем обрезаем его по начерченным линиям, намазываем края клеем и соединяем, чтобы получился конус. Зеленый прямоугольник нарезаем на тонкие полоски и «завиваем» их, накручиваем на карандаш. Приклеиваем их к верхушке конуса.

Дети выполняют работу. Звучит русская народная песня «Завивайся береза!» По окончании работы дети выставляют поделки на ковер.

Воспитатель: Ребята, скажите, какая береза?

       Предположительные ответы детей

Воспитатель:  Я предлагаю вам возле красивых и кудрявых наших березок поводить хоровод, а затем украсим ими мини-музей «Наш Хабаровский край».

Исполняется хороводная песня «Березонька»(муз. А.Филипенко, сл.Т.Волгиной). 

Дети встали в круг, воспитатель в центре круга, бросает ребенку мяч и за дает вопрос «Что нового узнал на занятии».

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Расскажи о новом» 

Воспитатель благодарит детей за занятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...