Конспект непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Московский Кремль"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_moskovskiy_kreml.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Михеева Ольга Валерьевна

Подготовила:

Михеева Ольга Валерьевна

воспитатель

МКДОУ детского сада № 10 «Радуга»

п.Чегдомын

Цель. Закрепить знания детей об истории создания Моск вы, строительстве Кремля. Дать знания о плане Кремля, назва нии его башен, их назначении. Воспитывать в детях любовь к родному городу.

Наглядный материал. Схема Кремля, иллюстрации с изображением башен Кремля, общего вида Кремля.

Ход занятия. Воспитатель выставляет перед детьми ил люстрации крупных размеров с изображением общего вида Кремля.

- Ребята, вы узнали это место в Москве? Что это? (Кремль.)

- Я вам уже рассказывала о том, как возник Кремль. Теперь расскажите вы мне все, что помните. (Если дети затрудняются, воспитатель, задает им наводящие вопросы — зачем был нужен Кремль, каким он был сначала и т. д., подсказывает, выставляет иллюстрации с изображением деревянного кремля, белокамен ного кремля.)

Сегодня мы подробно рассмотрим, что же представляет со бой Кремль.

Мы с вами вспомнили, что Кремль — это крепость. Внима тельно посмотрите на картинки и скажите, как можно догадать ся, что Кремль действительно крепость? (Высокие стены, бой ницы.)

Да, стены Кремля, действительно, очень высокие — с трехэ тажный дом, а в некоторых местах — и с шестиэтажный дом. Конечно, перебраться через такие стены и сейчас очень труд но, а в давние времена было ещё труднее.

Вы обратили внимание на узкие бойницы в стенах Кремля. Через них защитники крепости стреляли в нападавши на них врагов. С внутренней стороны проходит боевая площадка, что бы люди могли не только стоять на одном месте, но и передви гаться от одной бойницы к другой.

Воспитатель убирает иллюстрации с изображением Кремля и выставляет схему Кремля.

— Посмотрите на эту схему. Здесь очень хорошо видны всё башни Кремля, попробуйте их посчитать. (Воспитатель по могает детям)

 Итак, мы с вами насчитали 20 башен.

А как вы думаете, для чего нужны башни? (Предположения детей.)

Да, в башнях укрывались воины, жители города, там нахо дилось продовольствие, вода, оружие.

Посмотрите на схему внимательнее и скажите, все башни одинаковые?

Какие вы видите башни? (Большие, маленькие, средние.)

А одинаковой они формы? (Есть башни прямоугольные, а есть башни круглые.)

Посчитайте, сколько круглых башен в Кремле? (Три.) Где они находятся? (По углам.)

А как вы думаете, почему именно по углам мастера постави ли круглые башни? (Предположения детей.)

Круглые башни были наиболее прочными, и из них можно было вести обстрел вкруговую, потому что враг был виден не только впереди, но и вдоль всех стен. (Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей выйти и провести указкой вдоль стены от одной круглой башни до другой и дети убеждаются, что, дей ствительно, с круглых башен был более полный обзор.)

В этих башнях были устроены колодцы с водой, чтобы снаб жать защитников водой во время осады Кремля и одна из ба шен так, и называется Водовзводная. Повторите это название. (Дети повторяют название хором и индивидуально по вызову воспитателя.)

По названиям башен можно узнать, какие постройки нахо дились на территории Кремля, назначение башен. Вот, напри мер, эти башни (Воспитатель показывает указкой на Угловую Арсенальную башню и Среднюю Арсенальную.) называются Уг ловая Арсенальная и Средняя Арсенальная.

Кто знает, что обозначает слово арсенал? (Предположения детей.)

Арсенал— это склад для оружия. Повторите это слово. (Дети повторяют слово хором и индивидуально.) Название своё баш ни получили от здания Арсенала, который находится возле этих башен.

А вот эта башня называется — Оружейная. Своё название она получила от здания Оружейной палаты, которое находится ря дом с башней.

Как вы думаете, почему одна из башен называется Боровиц кая? {Предположения детей.) Эта башня получила своё назва ние от слова бор. Когда — то неподалеку шумел красивый со сновый бор, и вот одну из башен так и назвали Боровицкая.

Вот это — Тайницкая башня. Попробуйте догадаться, откуда такое название? (Предположения детей.) Эта башня хранит очень важную для защитников крепости тайну -  в ней нахо дился тайный колодец.

А название этой башни вы все очень хорошо знаете. (Пока зывает на Спасскую башню) Как она называется? — Спасская башня. Как можно узнать Спасскую башню? (По курантам.) Спасская башня — самая красивая башня Кремля.

Кремль занимает много места. Посмотрите на схему, ви дите, везде проходит стена, и нигде нет даже маленького про света.

Как же можно войти в Кремль? (Предположения детей.) Да, через ворота.

Посмотрите на схему внимательнее, сколько ворот вы насчи тали? (Пять.)

                        

А где они находятся? (В самых больших прямоугольных башнях.)

А почему именно в этих местах были сделаны ворота? Сде лали ли бы ворота вдоль одной стены. Подумайте. (Предполо жения детей.)

Ворота расположены так, чтобы в Кремль можно было вой ти со всех сторон, чтобы жители могли быстро укрыться за сте нами крепости, когда к их домам подступал враг. Ворота были сделаны из крепкого дуба или металла.

Очень большое значение имело расположение Кремля. По смотрите на схему, какую геометрическую форму напоминает расположение всех башен? (Воспитатель обводит указкой вдоль всех стен. Треугольник.) Да, действительно треугольник, только не очень ровный. Давайте рассмотрим, что же находилось за сте нами Кремля с трех его сторон? С одной стороны что вы види те? (Протекает река.) Да, это река Москва.

А с этой стороны? (Тоже река) Да, это река Неглинная, по мните, вам про неё рассказывали. Где она сейчас? {Под землею, тенет в трубах.)

А с третьей стороны жители вырыли огромный ров, через него было трудно перебраться, потому что в нем постоянно сто яла вода от дождей. А ещё специально для заполнения рва во дой были устроены запруды на реке Неглинной.

Мы с вами и убедились, что Кремль действительно был очень сильной крепостью и не случайно никому не удавалась эту кре пость покорить. Враги туда несколько раз входили, но тогда, когда им открывали ворота предатели.

Много-много лет назад построили этот красавец-Кремль итальянские и русские мастера, а до сих пор он вызывает вос хищение не только у москвичей, но и у всех, кто приезжает в Москву.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...