Познавательное развитие детей в старшей группе.
календарно-тематическое планирование (окружающий мир, старшая группа) на тему

Колесникова Лариса Геннадьевна.

Закрепление знаний детей о свойствах воды в процессе игры; воспитание чувства бережного отношения к природе, воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie_detey_v_st._gr..docx847.17 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

        ИГРА-ОПЫТ «ВОДИЧКА-ВОДИЧКА»

Цель: закрепить в процессе игры знания детей о свойствах воды. Побуждать к опытнической деятельности. Развивать речевую активность, обогащать и активизировать словарь. Воспитывать чувство бережного отношения к природе, воде.

Материал: стаканы с водой и сахаром, чашки с питьевой водой, чайные ложки, мыльные пузыри по количеству детей, листы для рисования, таз с водой, кораблик, картинки с изображением моря.

        Ход игры: - Ребята, сегодня наша группа превратится в лабораторию, а мы с вами станем учёными, изучающими свойства воды. Давайте вспомним, какие свойства воды вы уже знаете? (ответы детей).                                                                                           -Хорошо, теперь подумайте и скажите, как можно изменить вкус воды? (ответы детей).                   ---У меня на столе чашки с водой и два вида сыпучего белого вещества в стаканах. Попеременно в каждую чашку добавьте по одному сыпучему веществу и определите, что это за сыпучие вещества?                                                                                                   ---Что за вещество у тебя было? (соль). Как ты догадался, что это соль? Какой на вкус стала вода? (солёной). А что было во втором стаканчике? (сахар). Как ты определил? Какая стала вода? (сладкая).                                                                                                  ---Теперь вы знаете, как можно изменить вкус воды. Что ещё можно изменить у воды? (температуру). Как это сделать? (нагреть, остудить). И тогда она станет какой? (горячей, холодной, тёплой, прохладной, ледяной).                                                                           ---А можно ли изменить её цвет? Как это сделать? (ответы детей).                                          ---Давайте попробуем провести опыт по изменению цвета. Сами подберите материал и проведите его. (Детям дать время на проведения опыта ).                                                            ---Какого цвета стала вода в ваших стаканах? С помощью чего вы смогли изменить цвет? (с помощью краски). А что ещё может изменить цвет воды? (чай, кофе, молоко, зелёнка, йод и т. д.). Подумайте и скажите, что можно сделать с цветной водой? (заморозить в кубики льда). После занятия я предлагаю вам разлить вашу воду в контейнера и отнести в морозильную камеру, а завтра мы полюбуемся на цветные кристаллы. А сейчас поиграем.                                          ---Я буду называть предметы, явления природы, а вы, если там есть вода, хлопните в ладоши. (Камень, фонтан, озеро, ступеньки, водопад, сапоги, дождь, солнце, море).                          -Я принесла вам две картины с изображением моря. Подумайте и скажите, в чём их различия? (На одной картине – море спокойное, а на другой – бурное). Почему так происходит? (ветер дует)                   --Возьмите листы бумаги и нарисуйте ветер. Какой у тебя получился ветер, Толя, (Аня, Вика, Саша)?         Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит таз с водой.                                  -Представьте, что это море. А на море…. «Он бежит себе в волнах,                                                                                        На разбитых парусах,                                                                                        Мимо острова крутого,                                                                                        Мимо города большого.    Что это?(кораблик)                Воспитатель опускает в воду кораблик, сделанный из скорлупы грецкого ореха и бросового материала: Давайте с вами понаблюдаем, как кораблик плывёт по воде. Сделаем ветер, подуем на него. Какой получился ветер? (сильный, резкий, слабый…)

                                                                -Представьте, что вода исчезла. Что тогда произойдёт? (засохнут растения, погибнут животные, птицы, люди). Да, ребята, ни одно живое существо не может жить без воды. Поэтому, воду надо беречь. А это мы с вами можем сделать? (не бросать мусор, не выливать грязную воду в водоём, в саду и дома (у кого есть) выключать кран…)                                                                  -А что можно делать с водой? (мыть посуду, купаться, поливать цветы, стирать одежду…) Правильно, а ещё с водой можно поиграть. Я приготовила для вас интересную игру, но сначала отгадайте загадку:         Шарики надуем мыльные с тобой,                                                                        И поднялись шарики у нас над головой,                                                                Только эти шарики ты рукой не тронь!                                                Детям раздаются мыльные пузыри. Воспитатель включает весёлую мелодию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию детей в старшей группе "Синичкин календарь".

Цель занятия.Задачи.Подробный ход с использованием презентации....

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «В гостях у сказки»

Знакомство детей с мини музеем сказок; Закрепление знакомых сказок...

ООД по познавательному развитию детей в старшей группе по теме «В гостях у тётушки Жу- жу!»

Выявить и обогатить представления детей о значении насекомых( пчёл) в жизни человека, раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение пчёл  в жизни людей и желание б...

Консультация. Познавательное развитие детей в старшей группе.

quot;Познавательное развитие детей в старшей группе."...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе по теме: «Путешествие в подводное царство Байкала».

Тема:«Путешествие в подводное царство Байкала»Цель: создать условия для развития познавательно-исследовательской  деятельности, в процессе знакомства со свойствами воды озера Байкал.О...