Непосредственно образовательная деятельность "В гостях у Весны"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Ознакомление детей с времененем года "Весна". Расширение и закрепление знаний детей по темам: весна, деревья, перелетные птицы, дикие животные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sad_2.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
«В гостях у весны»
Цель:
Расширить и закрепить знания детей по темам весна, деревья, перелетные птицы, дикие животные.
Задачи:
Расширять и активизировать предметный, глагольный, словарь признаков по лексическим темам.
Материалы:
Дерево, листья деревьев, картинки птиц.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация, художественная литература, музыка, познание.
Ход:
Воспитатель: Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в гости к весне. Как вы думаете, на чём можно путешествовать?
Дети: На автобусе, на машине.
Воспитатель:
А мы с вами поедем….. Нет, попробуйте сами отгадать:
Братцы в гости снарядились.
Друг за другом уцепились
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
Правильно это поезд. Он уже нас ждёт. Но в вагон сядет лишь тот кто назовёт примету весны.
Дети: весной распускаются листья, весной становиться теплее.
Воспитатель: Молодцы! Все заняли свои места. Тогда в путь ( звучит музыка ). Вот мы и приехали. ( выходит Весна ).
Весна: Здравствуйте, гости дорогие!
Дети: Здравствуй весна,
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, весна, спросим-
Что с собою принесла?
Весна: Принесла я вам подарки:
Танцы, игры и загадки.
Но, чтоб выполнить заданья,
Нужно приложить старанье.
Не шалить, не отвлекаться,
Только делом заниматься.
Хотите со мной играть? Я приглашаю в мой сад-огород. Но в моём саду растут фрукты только те, в названии которых есть звук А. А в огороде – овощи, в названии которых тоже есть звук А. Помогите мне собрать урожай. Одна команда будет собирать фрукты, в названии которых есть звук А. а другая - овощи. Игра «Собери урожай».
Игра «Назови правильно»
Весна: Скажите, что можно приготовить из овощей и фруктов?
Дети: Салат, пюре, сок.
Весна: А как будет называться сок из груши, сливы, абрикоса, яблок.
А пюре из картошки, банана, яблок?
Как называется икра из кабачков, баклажанов?
Молодцы! Хотите побывать в моём лесу?
Игра «Чудо дерево»
Здесь растёт много разных деревьев. Какие деревья вы знаете?
Дети: Берёза, ель.
Весна: Правильно вы назвали, есть такие деревья в моём лесу. Но есть у меня чудо-дерево. Хотите посмотреть? Отгадайте, какие деревья здесь спрятались.
Весна: А какие листья и с какого они дерева?
Кленовый лист с клёна, дубовый лист с дуба…..
Молодцы!
Весна: В моём лесу много птиц. Весною перелётные птицы возвращаются с тёплых стран. А зачем они улетают, ведь в моём лесу так красиво.
Весна: А вы знаете стихотворение о прилёте птиц?
Дети читают стихотворение.
Весна: Посмотрите, сколько птиц на моей поляне. Выберете только тех, которые осенью улетают на юг. Назовите их.
А как мы назовем остальных птиц, которые остались на поляне?
Дети: Зимующие птицы.
Весна: А кто ещё живёт в лесу?
Дети: Дикие животные.
Весна: А вы знаете о них загадки?
Игра «Угадай животное»
Весна: А сейчас я хочу пригласить вас в свою мастерскую. Посмотрите, что я для вас приготовила. Это шишки из моего леса. Смотрите какие они колючие, на какое животное они похожи?
Дети: они похожи на ежа.
Весна: Давайте попробуем сделать из шишек и пластилина ежей.
Весна: Молодцы! Замечательные ёжики у вас получились. Славно мы сегодня поиграли. Но я должна уступить место своей сестре – лету. А на прощанье я хочу вас угостить из своего леса орешками.
Воспитатель: Ребята. Вам понравилось в гостях у весны? Расскажите дома своим родителям. Но нам пора возвращаться в детский сад. Поезд ждет. В вагон сядут те кто скажет, чем мы сегодня занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Весна! Весна! Проснись со сна!»
Участники: дошкольники, ранний возраст.Количество детей: 12 человекДлительность: 10 минутПедагогический замысел: Приобщение детей к истокам русской народной культуры через сюжетно-ролевую игру: «Закли...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна, весна на улице, весенние деньки…»
Педагогический замысел: задачи мониторинга освоения детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Задачи:выявить круг представлений детей об окружающем мире;опр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Весна идет. Весне дорогу»
Конспект занятия на тему: "Весна идет. Весне дорогу"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна. Признаки весны»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна. Признаки весны» для младшей группы детского сада. Непосредственно образовательная деятельность по теме...
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе " Елочка"
непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Снеговик"
непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе...
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Разноцветные бусы"
непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...