Непосредственно образовательная деятельность "В гостях у Весны"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Музалёва Елена Анатольевна

Ознакомление детей с времененем года "Весна". Расширение и закрепление знаний детей по темам: весна, деревья, перелетные птицы, дикие животные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sad_2.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность в старшей  группе

«В гостях у весны»

Цель:

Расширить и закрепить знания детей по темам весна, деревья, перелетные птицы, дикие животные.

Задачи:

Расширять и активизировать предметный, глагольный, словарь признаков по лексическим темам.

Материалы:

Дерево, листья деревьев, картинки птиц.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, художественная литература, музыка, познание.

Ход:

Воспитатель: Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в гости к весне. Как вы думаете, на чём можно путешествовать?

Дети: На автобусе, на машине.

Воспитатель:

А мы с вами поедем….. Нет, попробуйте сами отгадать:

Братцы в гости снарядились.

Друг за другом уцепились

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

Правильно это поезд. Он уже нас  ждёт. Но в вагон сядет лишь тот кто назовёт примету весны.

Дети: весной распускаются листья, весной становиться теплее.

Воспитатель: Молодцы! Все заняли свои места. Тогда в путь ( звучит музыка ). Вот мы и приехали. ( выходит Весна ).

Весна: Здравствуйте, гости дорогие!

Дети: Здравствуй весна,

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, весна, спросим-

Что с собою принесла?

Весна: Принесла я вам подарки:

Танцы, игры и загадки.

Но, чтоб выполнить заданья,

Нужно приложить старанье.

Не шалить, не отвлекаться,

Только делом заниматься.

Хотите со мной играть? Я приглашаю в мой сад-огород. Но в моём саду растут фрукты только те, в названии которых есть звук А. А в огороде – овощи, в  названии которых тоже есть звук А. Помогите мне собрать урожай. Одна команда будет собирать фрукты, в названии которых есть звук А. а другая - овощи. Игра «Собери урожай».

               Игра «Назови правильно»

Весна: Скажите, что можно приготовить из овощей и фруктов?

Дети: Салат, пюре, сок.

Весна: А как будет называться сок из груши, сливы, абрикоса, яблок.

А пюре из картошки, банана, яблок?

Как называется икра из кабачков, баклажанов?

Молодцы! Хотите побывать в моём лесу?

Игра «Чудо дерево»

Здесь растёт много разных деревьев. Какие деревья вы знаете?

Дети: Берёза, ель.

Весна: Правильно вы назвали, есть такие деревья в моём лесу. Но есть у меня чудо-дерево. Хотите посмотреть? Отгадайте, какие деревья здесь спрятались.

Весна: А какие листья и с какого они дерева?

Кленовый лист с клёна, дубовый лист с дуба…..

Молодцы!

Весна: В моём лесу много птиц. Весною перелётные птицы возвращаются с тёплых стран. А зачем они улетают, ведь в моём лесу так красиво.

Весна: А вы знаете стихотворение о прилёте птиц?

Дети читают стихотворение.

Весна: Посмотрите, сколько птиц на моей поляне. Выберете только тех, которые осенью улетают на юг. Назовите их.

А как мы назовем остальных птиц, которые остались на поляне?

Дети: Зимующие птицы.

Весна: А кто ещё живёт в лесу?

Дети: Дикие животные.

Весна: А вы знаете о них загадки?

Игра «Угадай животное»

Весна: А сейчас я хочу пригласить вас в свою мастерскую. Посмотрите, что я для вас приготовила. Это шишки из моего леса. Смотрите какие они колючие, на какое животное они похожи?

Дети: они похожи на ежа.

Весна: Давайте попробуем сделать из шишек и  пластилина ежей.

Весна: Молодцы! Замечательные ёжики у вас получились. Славно мы сегодня поиграли. Но я должна уступить место своей сестре – лету. А на прощанье я хочу вас угостить из своего леса орешками.

Воспитатель: Ребята. Вам понравилось в гостях у весны? Расскажите дома своим родителям. Но нам пора возвращаться в детский сад. Поезд ждет. В вагон сядут те кто скажет, чем мы сегодня занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Весна! Весна! Проснись со сна!»

Участники: дошкольники, ранний возраст.Количество детей: 12 человекДлительность: 10 минутПедагогический замысел: Приобщение детей к истокам русской народной культуры через сюжетно-ролевую игру: «Закли...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна, весна на улице, весенние деньки…»

Педагогический замысел: задачи мониторинга освоения детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Задачи:выявить круг представлений детей об окружающем мире;опр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна. Признаки весны»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна. Признаки весны» для младшей группы детского сада. Непосредственно образовательная деятельность по теме...

План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Тема: «Признаки весны» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: формирование у детей интереса к лепке и умения создавать индивидуальные поделки Задачи: Образовательные: уточнять сенсорные эталоны (величина, форма, цвет);формир...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе " Елочка"

непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Снеговик"

непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе...