Конспект занятия в старшей группе на тему:"Мы не одни во Вселенной"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Данный материал закрепляет у детей понятие Солнечная система, развивает логическое мышление, фантазию, воображение детей, закрепляет умение отражать свои представления о фантастических инопланетных существах в творческих работах. Дети  помогают инопланетянам вернуться на свою планету, с удовольствием выполняют физкультминутные упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой деятельности с  детьми

по ознакомлению с окружающим миром

на тему «Мы не одни во Вселенной»

для детей старшей группы

Янушко Светлана Борисовна

Воспитатель МДОУ д/с №144

Программное содержание:

  1. Закрепить понятие Солнечная система, уточнить знание детей о планетах Солнечной системы, их особенностях и последовательности расположения по отношению к солнцу;
  2. Совершенствовать умение зрительно ориентироваться на плоскости, соотносить предметы по форме, складывая целое из частей;
  3. Развивать логическое мышление, фантазию, воображение детей, умение отражать свои представления о фантастических инопланетных существах в творческих работах;
  4. Воспитывать в детях желание помочь, развивать чувства эмпатии.

Предварительная работа:

  1. Чтение книг и рассматривание иллюстраций о космосе, Солнечной системе.
  2. Оборудование и материал
  3. Настенная модель Солнечной системы
  4. Пластилиновые шарики
  5. Камешек
  6. Круг, разрезанный на части /по количеству детей/
  7. Необходимое оборудование для лепки из пластилина

Ход занятия

Дети входят в группу, воспитатель говорит:

- Ребята, посмотрите, что я нашла вчера (показывает камешек).

Я предполагаю, это упало с неба. А как вы думаете, ребята, что это за камешек? (ответы детей)

- А я думаю, что это обломок планеты Солис. Я читала одну историю, что далеко – далеко во Вселенной была такая планета. На ней жили разумные существа. Внеше они не были похожи на нас, но думали и чувствовали, как мы. У них была своя планета, свой дом, и они там были счастливы. Но случилась катастрофа, Солис столкнулся с огромным метеоритом.

- Ребята, что будет, если метеорит упадет на поверхность планеты?(разрушит ее)

- Вот и планета Солис, когда на нее упал метеорит, разлетелась на куски. И существа несутся на обломках своей планеты в бескрайнем космосе. Представьте, что они сейчас чувствуют. Что ощущали бы вы, если бы оказались на их месте? (им страшно, холодно, одиноко). От страха инопланетяне съежились и приняли форму шара. Наконей обломки Солис попали в пределы Солнечной системы и упали кто куда: на Юпитер, на Сатурн и т.д. А недавно нашими учеными были получены и расшифрованы сигналы из Космоса. Кто-то неизвестный просил о помощи. Я думаю, что сигналы от этих существ с планеты Солис. Хотите оказать им помощь, ребята? (ответы детей).  Тогда давайте почитаем расшифрованные сигналы.

Воспитатель зачитывает расшифровки. /Приложение 1/

Дети должны отгадать, о какой планете идет речь и где искать инопланетянина.

Дети находят инопланетян.

Воспитатель предлагает им подставочку для пластилина (картонка, обклеенная блестящей бумагой).

После того, как дети положат комочки пластилина на подставки, воспитатель говорит:

- А теперь, ребята, я вам предлагаю космическую разминку. Давайте рассыплемся звездочками по небу и немного разомнемся. /Приложение 2/

После физкультминутки, воспитатель приглашает детей к столам.

- Молодцы, ребята, вы отыскали всех инопланетян. Ну, наверно пришла пора с ними познакомиться, узнать как они выглядят.

Детям предлагается слепить их из пластилина. Дополнительно на столах находится вспомогательный материал для лепки. (бусинки, палочки для коктейля, пружинки др.)

Дети выполняют работу, звучит музыка.

В заключение занятия воспитатель сообщает детям, что это не простые подставочки, на которых они разместили своих новых друзей. Это осколки планеты Солис.

- Ребята, а давайте заново построим планету, соединив все осколки воедино. Поделки обыгрываются.  

Приложение № 1

  1. Я оказался на планете, она сплошь затянута облаками. Здесь настолько жарко, что я пеку пироги за две секунды. (Венера)
  2. Планета, на которой я оказался, самая маленькая во всей солнечной системе и расположена ближе всех к Солнцу. (Меркурий)
  3. Я оказался на планете, которая выглядела красной, когда я к ней подлетал. Когда я стал на ней жить, то часто обнаруживал на поверхности планеты углубления, похожие на пересохшие каналы. (Марс)
  4. Когда я подлетал к этой планете, то заметил кольца, которые окружают ее.(Сатурн)
  5. Я оказался на самой большой из планет солнечной системы. Она состоит из жидкости и газа.(Юпитер)
  6. Я оказался на восьмой , считая от Солнца, планете.(Нептун)
  7. Мне не повезло, я очутился на самой удаленной от Солнца и самой холодной планете. (Плутон) 
  8. Я лежу на боку, как и планета, на которую я попал? (Уран)
  9. Я оказался на планете, на которой есть леса, моря, горы, и еще много чего интересного. (Земля)  

Приложение №2

Физкультминутка «Звездочет»

На Луне жил звездочет,        

Сморят в подзорную трубу

Он планетам вел подсчет:

Считают, показывая пальцем

Меркурий – раз,

Руки к плечам

Венера – два,

Круговые движения плечами

Три – Земля,

Поднялись на носочки, делаем круг руками

Четыре – Марс,

Руки на поясе

Пять – Юпитер,

Наклон вперед

Шесть – Сатурн,

Круговые движения туловищем

Семь – Уран,

Наклоны в сторону

Восьмой – Нептун ,

Прыжок на месте

Девять – дальше всех Плутон

Присесть, рука козырьком

Кто не видит, вышел вон!

Встали на ноги