Непосредственно образовательная деятельность по теме "Мишка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Борисова Ольга Николаевна

Конспект по работе с детьми в младшей группе. Окружающий мир по теме "Игрушки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Окружающий мир "Мишка"18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему “Мишка”

Интеграция образовательной деятельности “Познание”, “Коммуникация”, “Художественное творчество”, “Социализация”.

Задачи: познакомить детей с предметами ближайшего окружения: “игрушка”, “мишка”; научить описывать игрушки (называть части, величину), находить ее изображение на картинке, развивать речь, учить дифференцировать понятия “большой – маленький”.  

Материал: два плюшевых мишки, которые отличаются по размеру, картинки с изображением игрушек, стихотворение А.Барто “Мишка”.

Ход  занятия

  1. Организационный момент

Воспитатель – Ребята, посмотрите, кого я вам сейчас изображу (имитирует движения медведя, переваливаясь с ноги на ногу)? Кто это, как вы думаете?

Дети – Это мишка.

Воспитатель – Молодцы. Угадали. Послушайте стихотворение про мишку. (Читает стихотворение А.Барто “Мишка” и предлагает рассмотреть игрушку).

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу –

Потому что он хороший.

  1. Основная часть. Рассматривание игрушки.

Воспитатель - Давайте теперь с вами рассмотрим нашего  мишку. Подойдите к нему поближе, погладьте его по его пушистой шерстке, потрогайте его ушки, мягкие лапки, животик, посмотрите какие у него глазки, какой носик.

Дети подходят и рассматривают мишку.

Воспитатель – Понравился вам мишка? Да, мишка очень хороший.

- Какой наш мишка? (Воспитатель побуждает детей говорить вместе). Наш мишка (какой?) большой, пушистый, у него ушки (какие?) мягкие, лапы (какие?) мягкие, а живот (какой?), хвостик (какой?). Носик у мишки гладкий, глазки круглые, как пуговички. Давайте теперь назовем части тела мишки.

Дети – Называют части тела мишки (ушки, хвостик, лапки, животик, спинка, носик).

Воспитатель – А вы мне покажите, где у мишки ушки, глазки, лапки, животик и хвостик?

Дети показывают  все части тела мишки.

Физкультминутка. Мишки спят в своей берлоге.

Около лесной дороги

 Мишки спят в своей берлоге. (Дети присели — «мишки спят».)

 Мы их всех сейчас разбудим

 И посмотрим, что же будет. (Проснулись, потянулись, мальчики побежали догонять девочек.)

  1. Дидактическая игра  “Найди мишку”.

Воспитатель на доску крепит картинки с изображением игрушек, затем, указывая на них, просит детей показать мишку: “Здесь, на картинках, есть мишки, но они спрятались среди других игрушек, найдите их пожалуйста”. Дети по очереди подходят к доске и указывают на картинки с изображением мишки.  

  1. Сравнение мишек разной величины.

Из коробки, на которой сидел большой мишка, воспитатель достает маленького мишку и сажает рядом  с большим,  и просит назвать игрушку “Кто это” (Мишка). А какой это мишка, большой или маленький?

Дети - Маленький.

Воспитатель – А какие ушки, глазки, носик, животик и хвостик у этого мишки?

Дети- Маленькие.

Воспитатель – Молодцы, ребята. Мишка маленький и части его тела тоже маленькие. (Те дети, у которых возникают трудности в ответах, воспитатель побуждает повторять ответ за ним).После занятия воспитатель предлагает детям пройти в уголок “кухня” и сварить там для мишки кашу и покормить его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...