Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) по теме

Комазенкова Анна Александровна

здесь представлены мои нарабокти по реализации образовательной деятельности по темам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Ребенок и окружающий мир106.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вторая младшая группа №4. Ребенок и окружающий мир: предметное окружение. Явления общественной жизни (3 занятия в месяц); природное окружение. Экологическое воспитание (1 занятие в месяц)

МЕСЯЦ

Раздел недели

ТЕМА

ЦЕЛИ (программное содержание)

ЛИТЕРАТУРА

Сентябрь

Обследование

«Кто в домике живет?»

учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с.16.

Обследование

«Чудесный мешочек»

Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с.15.

Лето

«Впереди лето»

проверить и оценить знания детей о лете, познакомить с признаками лета, повторить правила поведения на природе

Казакова О.В., Сбоева Н.А., Гаврилкина Н.А. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». Универсальное планирование. Изд. 3-е переработанное и дополненное. М.: «ВАКО», 2005, с.255.

Огород. Овощи

Игра «Объедини»

учить детей устанавливать причинно -следственные связи между способами использования предметов; развивать воображение, наблюдательность

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во торой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с.56.

Октябрь

Сад. Фрукты

Плоды фруктовых деревьев

закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления

Комплексные занятия по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Вторая младшая группа/ авт.-сост. Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2011. с.59

Овощи-фрукты

Игра «Назови предмет по описанию»

развивать умение детей отгадывать предмет по описанию признаков

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с.55.

Грибы. Ягоды

«Грибы – особое царство природы»

сформировать у дошкольников представление о грибах как особом царстве живой природы

Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1-4 класс. М.: ВАКО, 2004. с.27.

Дерево (признаки осени)

«Теремок»

знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности, формировать бережное отношение к древесным породам

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во торой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с.18.

Ноябрь

Одежда. Обувь

«Одежда»

упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во торой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с.14.

Части тела

«Опиши предмет»

совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с.40.

Неделя игры и игрушки

«Заболели зверюшки – любимые игрушки»

дать детям представление о том, что мама дома выступает в роли врача (лечит, ухаживает, утешает); уточнить названия и назначение медицинских инструментов и приспособлений; воспитывать чуткость, заботливость, сочувствие

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во торой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с.49.

Семья

«Варвара – краса, длинная коса»

дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о всей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет все – девочкам заплетет косички, завязывает красивые бантики, мальчикам делает модельные стрижки, причесывает

Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.25.

Декабрь

Мебель

«Мебель»

учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с.12.

Посуда

«Путешествие в прошлое посуды»

познакомить детей с историей посуды, с процессом её преобразования человеком; активизировать познавательную деятельность детей; вызывать интерес к предметам рукотворного мира прошлого

Дыбина О.В. «Что было до…: Игры – путешествия в прошлое предметов. -2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – с.11.

Зима. Зимние забавы

«Как звери готовятся к зиме»

учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей

Комплексные занятия по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Вторая младшая группа/ авт.-сост. Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2011. с.71.

Новогодний праздник. Елка

«Гирлянда»

в процессе действий познакомить детей с бумагой; привлекать детей к творческой деятельности; развивать мелкую моторику

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с.44.

Январь

Зимующие птицы

«Как зимой помочь птицам?»

воспитывать бережное отношение к природе

Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1-4 класс. М.: ВАКО, 2004. с.8.

Домашние животные и их детеныши

«Кошка и котенок»

познакомить с домашними животными и их детенышами; формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о низ заботу

Комплексные занятия по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Вторая младшая группа/ авт.-сост. Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2011. с.52.

Дикие животные и их детеныши

«Дикие животные»

формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных

Комплексные занятия по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Вторая младшая группа/ авт.-сост. Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2011. с.119

Февраль

Транспорт

«Транспорт»

учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с.11.

Дома

«Каша Сороки -белобоки»

познакомить детей с процессом приготовления рисовой каши, дать им сравнить сухой рис и рис в каше

Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.16.

Умывальные принадлежности

«Если хочешь быть здоровым»

сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здоровья человека; познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы

Казакова О.В., Сбоева Н.А., Гаврилкина Н.А. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». Универсальное планирование. Изд. 3-е переработанное и дополненное. М.: «ВАКО», 2005, с.147

Профессии в детском саду

«Хорошо у нас в детском саду»

учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с.22.

Март

Мамин праздник

«Мамы дома – повара»

помочь детям понять, как важен труд мам по приготовлению еды для семьи, какие вкусные блюда (кушанья) они готовят

Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.17.

Домашние животные весной

«Животные живого уголка. Про кошек и собак»

дать детям представление о животных живого уголка; познакомить с некоторыми породами кошек и собак, воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним

Казакова О.В., Сбоева Н.А., Гаврилкина Н.А. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». Универсальное планирование. Изд. 3-е переработанное и дополненное. М.: «ВАКО», 2005, с.75

Дикие животные весной

«Животные и растения весной»

воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к лесу, учить видеть прекрасное в окружающей при роде

Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1-4 класс. М.: ВАКО, 2004. с.65.

Я и моя семья

«Папа, мама, я – семья»

формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с.13.

Апрель

Весна

«Путешествие в весенний лес»

формировать умения видеть прекрасное в окружающей природе, учить наблюдать; способствовать развитию связной речи

Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1-4 класс. М.: ВАКО, 2004. с.3.

Птицы прилетели

«Утята»

закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать связь между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с.45.

Цветы весной (первоцветы)

«Цветы полевые и садовые»

познакомить с разнообразием цветов нашей средней полосы, воспитывать экологическую культуру, заботиться об охране своего родного края, Родины

Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1-4 класс. М.: ВАКО, 2004. с.100.

Насекомые

«Кто такие насекомые?»

воспитывать бережное отношение к природе

Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1-4 класс. М.: ВАКО, 2004. с.19.

Май

Комнатные растения

«Комнатные растения»

показать особенности жизни комнатных растений, учить ухаживать за комнатными растениями

Казакова О.В., Сбоева Н.А., Гаврилкина Н.А. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». Универсальное планирование. Изд. 3-е переработанное и дополненное. М.: «ВАКО», 2005, с.67

Цветы на лугу

«Цветочки». Игра «Ромашки»

познакомить со способами составления групп из отдельных предметов и выделения из группы одного предмета, учить понимать слова «много», «один», «ни одного»

Комплексные занятия по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Вторая младшая группа/ авт.-сост. Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2011. с.35.

Лето

«Где ночует солнце?»

формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам; побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко – наступило утро, на небе месяц и звезды – наступила ночь

Комплексные занятия по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Вторая младшая группа/ авт.-сост. Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2011. с.46.

Читаем сказки

«В гостях у Красной Шапочки»

закреплять знания детей о свойствах материалов, структуре их поверхности; совершенствовать умения различать материалы, производить с ними различные действия

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с.46.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...