Конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Волкова Наталья Петровна

Задачи образовательных областей.

Познание:                                                                                   Закрепить представления детей о современных бытовых приборах и их исторических предшественниках(сундука, самовара, печи, ступе и т.д.)     

 

Развивать способность различать признаки предметов и обобщать их; развивать умение устанавливать элементарные связи.                                                       Формировать представление о назначении старинной утвари. 

 

Развивать логическое мышление . 

 

 Социализация :                                                                              Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Обогащать словарь детей: музей, экскурсовод, экспонат, Побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию.          утварь, старинный, современный, пылесос, блендер и т.д.

 Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающим.

Осваивать умение составлять небольшой описательный рассказ.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volkova.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

 МДОУ «Центр развития ребёнка — Детский сад № 1 первой категории»

Конспект

образовательной деятельности

 в области «Познание»

«В мире вещей»

в старшей группе

Воспитатель II квалификационной категории  Волкова Н.П.

               

п. Богородское.

Материалы:

 Предметы старины:                                                         самовары, чайники ,сундук, утюги, рубель и валик, лампа канделябр, ступа с пестом,  кирасиновая, свечной фонарь, лучины и т.д.

1.         Предметы современной бытовой техники :лампа электрическая, пылесос, утюг, блендер, обогреватель и т.д.

         Кукла домовёнок, мяч, лавочки для детей.

        

        

        

        

        

        

            Предворительная    работа.

        Экскурсия в музей «Богородской игрушки», беседы по темам «Наши помошники дома , бытовые приборы.»; « Из истории вещей» и т.д.  

         Рассматривание фотографий, картинок; посещение мини-музея « Русская изба», рассматривание предметов быта, чтение сказок и рассказов о приборах и утвари.

                                           

                                                                               Задачи образовательных областей.

Познание:                                                                                   Закрепить представления детей о современных бытовых приборах и их исторических предшественниках(сундука, самовара, печи, ступе и т.д.)      

Развивать способность различать признаки предметов и обобщать их; развивать умение устанавливать элементарные связи.                                                       Формировать представление о назначении старинной утвари.  

Развивать логическое мышление .  

 Социализация :                                                                              Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Обогащать словарь детей: музей, экскурсовод, экспонат, Побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию.          утварь, старинный, современный, пылесос, блендер и т.д.

 Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающим.

Осваивать умение составлять небольшой описательный рассказ.

Ход:

Дети входят в группу(избу);приветствуют гостей.

Собрались все дети в круг

Я — твой друг и ты — мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся!

Солнце красное встаёт,

 Лучики свои нам шлёт,

Руки к солнцу мы протянем

-Здравствуйте - , гостям мы скажем!

 Воспитатель: Мы сегодня пришли в мини-музей русская изба.Смотрите а на столе сундук. Как вы думаете что там?

 Отв. Детей (…....................)

Воспитатель. Здесь загадка ,                                                                                         Давайте отгадаем.

Живёт под печкой,

В ночь выходит на крылечко,

 Днём он мелкий как букашка,

А вообще -  очаровашка!

Отв. дет.( Домовой.)

(открывает сундук , а там Кузька домовёнок.

Вос-ель.  -Кузя ты что тут делаешь, зачем в сундук забрался?

Кузя:    - Ой! Боюсь! Здравствуйте ребята!

Вос-ель. Чего это ты так напугался?

Кузя: - Я и сам не знаю, я в гости к Нафане пришёл, он меня пигласил. А тут , все пользуются  всякими разными штуками, которые гудят, шумят, трещат, свистят.

Вос-ель. И  а зачем ты, их принёи в нашь музей?

Кузя: Музей,!? А что,  это такое?

Вос-ель. Ребята, расскажите Кузе , что такое музей.

Отв. дет.(Музей — это место , где хранят и  выставляют старинные вещи , картины, игрушки.

Для того чтобы люди могли посмотреть как жили наши предки.)

Вос-ель. Хорошо .Давайте расскажите Кузе историю этих предметов. А начнём мы с загадки.

                                        .Из горячего колодца,

Через нос водица льётся.(чайник)

                                

Примерный план для рассказа детей:

1.        Название экспоната.(Чайник, самовар)

2.        Для каких целей служит? (Для нагревания воды) 3.и

3.        Из какого материала сделан?  (дерево, металл, стекло, пластмасса)  

4.        Как работал?(работает?)( на углях ,  от электричества)

Вос-ель. Молодец. Ребят, а вы знаете, что самовары использовались не только для кипячения воды. Были самовары в которых готовили пищу; каши, щи и сбитни.

   

 Вос-ель. Кто расскажет про следующий экспонат?

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу подправить недоделки

 И навести на брюках стрелки.( Утюг)  

Отв.дет.(Здесь представлены утюги, Современный электрический с паром, просто электрический, старинный угольный  и рубель со скалкой(валиком), показывает как пользовались рубелем и валиком).

Вос-ель. А как вы думаете, гладить было легко?

Отв.дет. Это была очень тяжёлая работа.

 Вос-ель.И утюги были тоже разные; углевые, цельные(нагревающиеся с помощью других предметов, спиртовые.)

Следующий экспонат.  

Занимает мало места,

 а согреет  целый дом.  (обогреватель)  

Вос-ель. Расскажите про обогреватель.

 Отв.детей (…..........................)

 Вос-ель.  Ещё в ХII- ХХв. русские печи пользовались большим спросом в Англии, германии, Франции. Были печи курные, без дымовой трубы. По указу ПетраI , они были запрещены. И печники были вынуждены находить новое решение для отопления домов. Огромный вклад внесли мастера-печники Львов и Свиязев, это они придумали конструкцию  современной печи.

Давайте немного отдохнём и поиграем .

 Игра малой  подвижности   « Ровным кругом.»

Ровным кругом, друг за другом,

Мы идём, за шагом ,шаг.

Дружно вместе, стой на месте,

 Делаем вот так...  

(дети имметируют  движениями какое-либо действие: глажку белья, стирку, приготовление еды и т.д.)

 Вос-ель.    Следующая загадка

Весит, стоит без дела днём

А ночью освещает дом. (лампа.)

Кто расскажет про лампу?

 Отв.дет.(...................).

   

Вос-ель.

 Пыль увижу заворчу,

Закручу и проглочу.(пылесос)

Вос-ель. Что вы можете рассказать про пылесос?

 Отв. дет. (........................).

Вос-ель. А вы знаете, что первый пылесос был изобретён в Америке. И был такой огромный , что его перевозили лошадью на специальной телеге.

 А вы помогаете дома?

 Давайте поможем мамам, постирать бельё.

 Речевая игра с движением

 Дружно маме помогаем

платья и штаны стираем

Воды много мы нальём -ш-ш-ш,

Порошок на сыпем-с-с-с-с,

Покрутили, покрутили,(движ , руками)

Всё отжали, просушили

На доске расправили

Утюгом погладили пш-пш-пш-пш.

Вос-ель. Кузя,  а как ты думаешь для чего этот прибор? (Показывает  блендер.)

 Кузя: Не знаю, странный он какой -  то.

 Вос-ель. Кто расскажет про него?

 Отв. реб.  (,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,)

Вос-ель. Вы молодцы. Я хочу рассказать вам сегодня про вещь, в которой прятался Кузя.

Сундук это про родитель современного комода и шкафа. В течении времени сундук расширялся в объёмах и вещи стало доставать проблематично. Ему приделали ящики . А со временем развернули и поставили на пол , сделав внутри полки и дверцы для удобства. Но сундук в старину и кроватью служил, на него стелили перину и спали.

 Для чего нужны были  и сейчас нужны все эти предметы?

Отв. дет. Для удобства, облегчения труда.

Вос-ель. Поиграем в игру « Что было? Что стало?»

 корыто-стиральная машина

рубель-утюг

 веник-пылесос

печка- микроволновка

погреб-холодильник

  Вос-ель. Молодцы. А в каких сказках встречаются некоторые из этих вещей?

Отв. дет.(Гуси-лебеди, Морозко ,Репка, Царевна -лягушка, приключения домовёнка кузьки, Баба Яга и др.)

Вос-ель. Ну как Кузя, ещё боишься?

Кузя: Нет, не боюсь! теперь я многое узнал, благодаря ребятам. Все эти современные приборы, внуки или дети вещей которые есть у меня в деревне и они помогают людям. Спасибо вам ребята!

Вос-ель. Пожалуйсто! И больше не прячься, а приходи к нам , наши ребята всегда тебе помогут.

 (прощаются с гостями, уходят.)

Список литературы:

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....