Занятие в старшей группе «Насекомые».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Скачкова Надежда Михайловна

Предшествующая работа:

  • - занятие по развитию речи “Как я провел лето”;
  • - коллективная аппликация “Луг”;
  • - рассматривание иллюстраций о лете, фотографий о летнем отдыхе детей;
  • - чтение рассказа М. Пришвина “Золотой луг”

Программное содержание:

  1. Дать детям элементарные знания о насекомых: сформировать понятие о том, что насекомые это маленькие животные, у которых есть голова, грудь, брюшко, шесть ног, у многих есть крылья. Расширить представление о способах передвижения этих животных, их питании.
  2. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, воспитывать интерес и бережное отношение к ним.
  3. Закрепить у детей понятие сообщества “Луг” и названия луговых цветов.
  4. Показать взаимосвязь существования в природе разных сообществ.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Насекомые"45 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА  МОСКВЫ

Юго-Восточное  окружное  управление  образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

центр образования № 491 «Марьино»  

СТРУКТУРНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ 1468

109651, Москваул.М.Голованова, д.6         www.dou1468.ru

Тел./факс: (499) 357-52-01           

                                                                                                                                                                                   E-mail:       dou1468@rambler.ru                                         

                      Занятие по ОБЖ в старшей группе.

                             «НАСЕКОМЫЕ».

                                                                              Составила воспитатель:

                                   

                                                                              Скачкова Надежда Михайловна.

                                             Москва 20013    

Тема: “Насекомые”.

Предшествующая работа: 

  • - занятие по развитию речи “Как я провел лето”;
  • - коллективная аппликация “Луг”;
  • - рассматривание иллюстраций о лете, фотографий о летнем отдыхе детей;
  • - чтение рассказа М. Пришвина “Золотой луг”

Программное содержание: 

  1. Дать детям элементарные знания о насекомых: сформировать понятие о том, что насекомые это маленькие животные, у которых есть голова, грудь, брюшко, шесть ног, у многих есть крылья. Расширить представление о способах передвижения этих животных, их питании.
  2. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, воспитывать интерес и бережное отношение к ним.
  3. Закрепить у детей понятие сообщества “Луг” и названия луговых цветов.
  4. Показать взаимосвязь существования в природе разных сообществ.

Ход занятия

(дети стайкой стоят вокруг воспитателя)

Воспитатель: Как быстро пролетело лето. Чем оно вам запомнилось?

(ответы детей)

Как много интересного вы рассказали.

Что запомнилось мне? Отгадайте мою загадку:

Мы по ковру идем с тобой, его никто не ткал.
Лежит у речки голубой – и желт, и синь, и ал.
Как вы думаете, что это такое? (ответы детей)

Да, это луг.

Совсем недавно мы с вами делали коллективную аппликацию, которая так и называлась – “Луг”. Давайте внимательно рассмотрим свою работу.

Какие цветы растут на лугу? (ответы детей)

Послушайте мелодию Э. Грига “Утро”: она рассказывает о рождении цветка, на зеленом хрупком стебельке образовался бутон, в нем происходит таинственный процесс, цветок готовится расправить, тесно свернутые, лепестки, прихорашивается, прежде чем появится на свет.

(слушание музыкального фрагмента)

Воспитатель читает стихотворение:

Давай пройдемся медленно по лугу
И “здравствуй” скажем каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.

Воспитатель: Цветы на лугу очень красивые. Можно ли их рвать?

(ответы детей)

Главное назначение цветов - привлекать насекомых, на лугу их очень много.

У меня на столе много разных насекомых (объемные мелкие игрушки, или

предметные картинки лежат на столе), попробуйте их узнать и назовите.

(по мере отгадывания размещать на детской работе):

(воспитатель загадывает детям загадки)

Хоть они и жалят больно,

Их работой мы довольны. (пчела )

Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит – будет плохо. (
оса) 

И еще одно насекомое очень похоже на них. Это шмель.

Что вы знаете про них? (ответы детей)

Давайте рассмотрим их: у каждого из них есть голова, грудь, брюшко, на голове имеются глаза (часто они занимают большую часть головы) и усики. На нижней стороне груди – три пары ног (6 ног). Сверху к груди прикреплены две пары крыльев. Пчелы и шмели собирают нектар и цветочную пыльцу и попутно опыляют растения, обеспечивая урожай семян. Пчелиные продукты: мед, воск, прополис, пчелиный яд – это лекарство от болезней. Надо помнить, что укус пчел очень болезнен, поэтому надо быть очень осторожными при встрече с этим насекомым. Еще более болезнен укус осы. Осы любят сладкое, но вообще они хищники, прекрасно ловят мух и слепней.

А вот еще одна загадка:

точка, точка, два крючочка – это лапки у жука,
два блестящих лепесточка раздвигаются слегка,
справа точка, слева – точка, в черных крапинках бока.

Отгадали?

Да, это божья коровка. Чем она отличается от пчелы, осы, шмеля? (ответы)

У нее есть жесткие крылья, они называются твердыми надкрыльями и прикрывают летательные.

Божья коровка является маленьким санитаром, она спасает от гибели сады и огороды, поедая более мелкое насекомое – тлю.

Божью коровку надо беречь.

Посмотрите, как много у меня разноцветных бабочек (показывает открытки). Это тоже насекомые: яркие, красивые, они являются украшением природы и способствуют опылению растений.

Вы заметили, какой разноцветный у нас луг! Хочу сказать вам еще одну особенность – разные насекомые предпочитают разные цвета, так, пчелы, шмели и осы любят розовые, синие, фиолетовые цветки; мухам нравятся желтые, бабочкам – красные.

Знакомо ли вам это насекомое: не найдешь у нас пилы, не рубили мы стволы, не стучали топором, а под елью вырос дом. Про какой дом говорится в загадке? (ответы детей)

Да, это муравейник, и живут в нем муравьи, они друзья человека, так как спасают лес, уничтожая множество вредных насекомых. Но если его тронешь то, защищаясь, он больно обжигает, выделяя при этом муравьиную кислоту.

Вы запомнили, какие цвета предпочитают разные насекомые? Давайте поиграем…

Игра: разделить детей на три подгруппы – пчелы, мухи, бабочки; на желтый цвет – летают мухи, на красный – бабочки, на фиолетовый – пчелы; при этом можно использовать музыкальное сопровождение – кассета с записью звуков луга.

Воспитатель: Сегодня вы узнали о некоторых насекомых, среди них есть полезные и есть вредные, поэтому при встрече с ними надо быть осторожными всегда, так как при встрече с человеком они защищаются.

Далее можно прочитать детям сказку Н. Павловой “Желтый, белый, лиловый” или показать мультфильм по мотивам сказки В. Бианки “Муравьишка-хвастунишка”.

Задание на дом: подобрать иллюстрации с изображением разных насекомых, вместе с родителями подобрать загадки и народные приметы (позже сделать книгу с детьми).

Правила поведения при встрече с насекомыми: 

  1. Увидев осиное гнездо, не трогайте его. Понаблюдайте за его обитателями издалека, иначе осы будут жалить куда попало.
  2. Около их жала есть ядовитые железы, поэтому ужаленное место сильно распухает.
  3. Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место. Не спешите губить пчелу, так как в этом случае она выделяет в воздух химическое соединение, которое приводит в агрессивное состояние всех находящихся поблизости сородичей. Если же она укусила то, необходимо удалить жало, ужаленное место потереть содовым раствором.
  4. Встретив на пути муравья, не трогайте его, понаблюдайте за ним, тогда он вас не укусит.
  5. Для защиты от комаров используйте защитные кремы и мази, так как массовое нападение на человека может вызвать тяжелое отравление и даже смерть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей группе "Насекомые"

Интегрированное занятие в старшей группе "Насекомые"....

Интегрированное занятие в старшей группе "Насекомые"

Цель: развивать познавательную активность детей.Задачи: обобщить представление детей об особенностях внешнего вида, строения и многообразии насекомых.Упражнять в различении и названии часто встр...

Конспект логопедического занятия в старшей группе "Насекомые"

1 Познакомить детей с понятием «насекомые». 2 Уточнить названия насекомых, внешние признаки, их строение; 3 Образовывать количественные существительные 4 Развивать словарь по данной теме, внимание, п...

Конспект логопедического занятия в старшей группе "Насекомые"

Познакомить детей с понятием «насекомые». 2 Уточнить названия насекомых, внешние признаки, их строение; 3 Образовывать количественные существительные 4 Развивать словарь по данной теме, внимание, памя...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Насекомые»

Коррекция и совершенствование лексико-грамматических категорий по лексической теме "Насекомые"...

Занятие в старшей группе "Насекомые"

Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках....


 

Комментарии

Жирнова Елена Михайловна

Голосую за вашу работу.Буду благодарна, если посмотрите и оцените мою.Желаю удачи.Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/592872

Здравствуйте! Мы с Вами участвуем в одном конкурсе. Давайте поддержим друг друга. Я проголосовала за Вашу работу. Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/649052, http://nsportal.ru/node/644680 Спасибо и удачи Вам!

Ширеторова Людмила Галсановна

Отличная работа!Голосую с удовольствием!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада узнать Ваше мнение!http://nsportal.ru/node/667020

Скачкова Надежда Михайловна

С удовольствием голосую за Вашу работу! Спасибо!