Музейное занятие в музее космонавтики "Рассказы о Ю.А.Гагарине"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Расширить представления детей о космических полетах.
Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом Земли был гражданин России Юрий Гагарин;
Подвести к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек;
Воспитывать в детях гордость за свою страну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzeynoe_zanyatie_v_muzee_kosmonavtiki_na_temu.docx | 409.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Музейное занятие в музее космонавтики на тему:
«Рассказы о Ю.А.Гагарине» для детей старшего дошкольного возраста.
Автор: Минеева Наталья Анатольевна, воспитатель МБДОУ»Детский сад комбинированного вида№63 г.Энгельс»
Цели:
Расширить представления детей о космических полетах.
Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом Земли был гражданин России Юрий Гагарин;
Подвести к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек;
Воспитывать в детях гордость за свою страну.
Материалы и оборудование:
Фотографии космонавтов;
Иллюстрации: «Старт корабля», «Встреча Гагарина»;
Муляжи «космической» пищи.
Используемая литература:
В. Синицын «Первый космонавт»
В. Бороздин «Ю. А. Гагарин»
Ход занятия.
Воспитатель: Человек смотрел на звездное небо и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие? Ученые придумали специальные приборы-телескопы и, наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни меньше, другие больше.
Какие планеты вы знаете? (Ответы детей). Людям хотелось узнать об этих планетах, есть ли на них жизнь? Но, чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь. И придумывали ученые ракеты. Кто изготовил первый космический спутник? (Ответы детей) Кто первый полетел в космос? Кто знает фамилию этого человека? Кто же был первым космонавтом Земли?
Это был Юрий Алексеевич Гагарин (Воспитатель показывает портрет Гагарина, иллюстрацию «Старт корабля»). Корабль-спутник «Восток» вышел на орбиту и со скоростью около 8 километров в секунду облетел вокруг нашу Землю. Полет длился 108 минут. Этот день ознаменовал новый этап в развитии всей науки и техники. Когда Ю.А.Гагарина спросили: «Облетев Землю и возвратившись, что думаете Вы о ней?», он
ответил: «Не является ли наша Земля таким космическим кораблем, который несется в просторах Вселенной? Этот корабль принадлежит всем
нам, всем народам, и его команда должна жить в мире и дружбе. Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!».
Как же все начиналось? (Рассказ воспитателя о детстве Ю. Гагарина).
Юрий родился в Гжатске, семья его была деревенская. Самой любимой забавой было прыгать на лыжах с края обледенелого оврага, как с маленького трамплина. Юра Гагарин на короткий миг отрывался от земли и словно повисал в воздухе… Это было счастьем! Учился Юра хорошо, закончив школу, поступил в ремесленное училище, начиналась совсем другая жизнь. Юрия зачислили в группу литейщиков. Ремесленники сидели день за партой, а день работали на заводе. Юрий в письмах домой ни на что не жаловался. В училище хвалили Юру, за способности и прилежание. Окончив училище, Юрий уехал в Саратов. Именно в Саратове Гагарин сделал первый шаг в сторону космоса: его зачислили курсантом в аэроклуб. После напряженного дня учебы, прикорнув лишь часика два, он с полуночи караулил на пустой улице автобус, чтобы попасть на учебный аэродром. Полеты начинались на рассвете. Впервые оторвавшись от земли, Гагарин ощутил восторг. О, эти первые сотни метров полета, почти такие же удивительные, как рывок в космос! Гагарин был уже военным летчиком, лейтенантом, и два года прослужил на севере, за полярным кругом, когда его в числе других летчиков отобрали для особой работы. Наконец-то он был зачислен в отряд космонавтов.
Ребята, как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Предположения детей). Прежде всего у космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть сильным, выносливым, потому что во время космического полёта человек испытывает огромные перегрузки. Послушайте, что чувствовал Юрий Гагарин во время первого в мире космического полёта. Об этом написал писатель Виктор Бороздин.
Ракета неслась всё дальше и дальше от Земли. Юрий Гагарин полулежал в кресле, не в силах даже пошевелиться. Чем быстрее мчалась ракета, тем сильнее прижимало к креслу. Тело вдруг стало невероятно тяжёлым. Руки, ноги, каждый палец стали не своими , словно отлитыми из чугуна. Прошла всего минута полёта, а Гагарину казалось, что он летит целый час. Грудь сдавило, дышать стало трудно.
А с Земли спрашивали по радио: Как себя чувствуешь? Надо ответить, но сказать хоть одно слово тоже не просто. Трудно даже открыть рот. И всё же Гагарин нашёл в себе силы: ведь недаром перед полётом он столько тренировался.
- У меня всё в порядке, всё в порядке,- передал он, - лечу нормально. Чувствую себя хорошо.
Ракета дрожала. Она словно изо всех сил спешила взлететь на ту высоту, которую ей указали учёные.
И вдруг стало тихо - это перестал работать двигатель. Но корабль мчался с огромной скоростью. Кабину больше не трясло, и к креслу прижимало всё меньше. Неожиданно Юрий почувствовал, что его приподняло над креслом, и тело его ничего не весит. Он поднял руку - она так и осталась приподнятой, поднял ногу- она не опустилась. Захотел Гагарин записать в журнал свои наблюдения, посмотрел, а карандаша на месте нет, он плывёт по кабине. Подбросил журнал, и тот повис в воздухе. Пища у Гагарина была специальная, «космическая». Из тюбика, в каких обычно бывает зубная паста, он выдавил прямо в рот мясное пюре. Проглотил. Тогда из другого тюбика выдавил фруктовый джем, а потом смородиновый сок. Всё проглотил. Вот только тогда, когда пил сок, нечаянно пролил несколько капель, и они чёрными ягодками поплыли по воздуху…
Воспитатель. Вот видите, как трудно было первому космонавту. А почему мы говорим, что космонавт должен быть бесстрашным? ( Предположения детей).
Раньше люди никогда не летали в космос и не знали, с чем они могли там столкнуться. Ведь и в ракете могли быть неисправности. Поэтому, когда Юрий Гагарин впервые полетел в космос, весь наш народ следил за этим полётом, все волновались за первого космонавта. И когда он благополучно приземлился, вся страна радовалась. Люди вышли на улицы городов. В Москве люди собрались в центре, на Красной площади, и до позднего вечера продолжался праздник. Мы все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос.
….Шли годы. Колесо освоения космоса катилось дальше. Гагарин в этом не участвовал: он погиб молодым во время аварии самолёта при тренировочном полёте. Но Земля никогда не забудет Юрия Гагарина. Сколько бы новых подвигов не совершалось, он всегда останется героем. Любимцем своего века. Первым космонавтом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по музейной педагогике "Мини-музей Архитектуры"
План работы на год по мини-музею Архитектуры...
Дошкольное образование. Музейная педагогика. Мини-музей Югра.
Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свободного времени со свободным временем...
Музейная педагогика: мини-музей "Край родной - моя Россия"
}Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения ребенка в специально-организованную пространственную среду. Через...
Опыт работы по музейной педагогике "Мини- музей камней" в средней группе.
Опыт работы по музейной педагогике "Мини- музей камней" в средней группе....
Опыт работы Музейная педагогика. Мини-музей «В стране сказок»
Музейная педагогика в дошкольном образовательном учреждении...
Перспективный план работы по музейной педагогике. Мини-музей «В стране сказок»
Перспективный план работы по музейной педагогике...
Конспект занятия по музейной педагогике мини-музей «Разные застежки для моей одежки» во второй группе раннего возраста общеразвивающей направленности №1 «Пуговицы для платья»
Цель: создание условий для развития мелкой моторики у детей младшего возраста и умения обращаться с пластилином.Задачи:Образовательные:- совершенствовать представления детей о назначении...