Непосредственно Образовательная Деятельность "Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Ивсина Ольга Александровна

Непосредственно Образовательная Деятельность "Осень" для детей старшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_osen.docx33.55 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная Образовательная Деятельность

Природный мир

(область коммуникация,  познание)

Тема: «Золотая осень».

Задачи:1. Воспитывать любовь к природе и желание помогать братьям нашим меньшим (белочке).

2.Познакомить детей с съедобными и несъедобными грибами.  Учить их различать и  называть.Закреплять умение связно рассказывать об осенних месяцах.Расширять словарный запас.

3. Развивать  умение правильно  называть прилагательные.Обобщить и систематизировать знания детей об осени.

Ход:

Появляется слайд письмо.Слайд №2

Воспитатель показывает на экране конверт  и сообщает детям:

- Дети , посмотрите пришло письмо с загадкой, а от кого оно мы сейчас отгадаем.

Прошла по лугам,

По лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: За мною нагрянет зима. (Осень)

-Правильно от осени. А письмо я вам сейчас прочитаю. « Мальчики и девочки из детского садика «Солнышко» приглашаювас в  осенний лес, полюбоваться красотой природы.»

-  Вы хотите полюбоваться осенним лесом?(да)

- Тогда мы отправляемся в путешествие.

- Дети, а какая сегодня погода?(ответы детей)

-Но погода может быть и другой. Давайте вспомним какая погода бывает осенью?  Слайд №3

- Когда идет дождь-какая погода? (дождливая);Слайд№4

- Когдахолодно– холоднаяСлайд№4

- Когдапасмурно–пасмурнаяСлайд№4

-Когдасыро–сыраяСлайд№4

Когда на улице ясно–яснаяСлайд№5

Когда дует ветер– ветренаяСлайд№6

- Отлично. Вы правильно говорите, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно

Появляется слайд двери Слайд №7

- Как вы думаете куда ведет эта дверь(ответы детей)Ребята, эта дверь ведет в осенний лес, как же её открыть?(ключом)

- Эта дверь не простая, а  волшебная, значит, и замок на ней волшебный. Я вам подскажу что нужно сделать  «назовите осенние месяцыи расскажите приметы осенних месецев–идверь откроется.»

- Кто назовет первый  осенний месяц, который приходит к нам в гости?,(ответы детей)

-А сентябрь ещё в народе называют (птичья стая, златоцветом)Дети как вы думаете почему его так называют.(ответы детей)

- Какие приметы сентябрявы знаете?(Погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, желтеет и высыхает трава, идет теплый и моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, созревают желуди, орехи, с полей и огородов собирают урожай овощей: картофель, морковь, свеклу. Звери готовятся к зиме делают запасы на зиму, меняют шубки с летних на зимние. В сентябре птицы готовятся к отлету и собираются в стаи.).

Сентябрь

Ясным утром сентября

Хлеб молотят сёла,

Птицы в стаи собрались

И открылась школа.

-Ушел сентябрь, а вслед за ним пришел …(октябрь). А в народе его  называют (Листопадом)А. почему?

-Говорят что в октябре семь погод на дворе. Почему так говорят? (ответы детей)

- Какие приметы октября вы знаете еще?Дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий, частый холодный дождь, небо серое хмурое, травы буреют, птицы начинают улетать на юг, люди собирают оставшийся урожай с полей и огородов,  ночью бывают заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли)

Октябрь

В октябре, в октябре

Частый дождик на дворе

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

- Какой последний месяц осени? (Ноябрь). А его в народе еще называют?(предзимник, ворота зимы). Почему? (ответы детей)

- Ноябрь должен соединить глубокую осень с зимой.

Какие приметы ноября вы знаете еще?: Листья все облетели и почернели, сосны и ели стоят зеленые, травы побурели, небо в тучах, идут долгие холодные дожди со снегом. Работы на огороде и в саду , на полях закончены, лесные жители спрятались в своих домиках и кушают запасы, ночью мороз лед на лужах, земля промерзла, ветки деревьев покрываются инеем

Ноябрь

За окном то дождик, то холодный снег.

Мрачно, неуютно на душе у всех.

Утонуло солнце в лужах ноября.

Но не будем злиться на него мы зря..

- Смотрите,  дверь открывается,Слайд №7  значит мы сделали все правильно , молодцы.«Посмотрите же вокруг-Все преобразилось вдруг! »

Видео осени Слайд № 8 .(стихотворение о осени читает воспитатель) Иван Бунин "Листопад"

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой...

Звуковой эффект плачь и на картинке появляется белочка. Слайд №9

-А что это за звук?

Дети: (кто-то плачет. Да это же белочка. )

-Здравствуй белочка! Что  ты плачешь?

Белочка: Здравствуйте ребята . Мне очень скучно, потому, что мои подружки птички улетают в теплые края, в лесу стало тихо, листики желтеют и опадают, все чаше льют дожди.

- Не плачь белочка . Осенью может быть и весело. Ребята давайте развеселим белочку.

Физмитка

/Звучит тихая музыка/Слайд №10

Осень, мы гулять идём

/Дети топают носками ног, не отрывая пятки от пола/

Листья сыплются дождём

/ дети поднимают и  опускают руки /

Под ногами шелестят

/Трут ногами по полу/

И шуршат, шуршат, шуршат

/Убыстряют движение рук/

Листопад, листопад! Наши листики кружат

Покружились, полетели и на землю сели.

Белочка: Хорошая игра  и  я знаю интереснуюигру«с какого дерева листок»,  хотите я научу вас в нее играть . Слайд №10 звуковой эфект

На слайде появляется два окошка в которых картинки: 1окошко – дерево; 2 окошко-лист этого дерева; одно из окошек пустое. Слайд №11

Белочка: Как называется этот листик?(ответы детей)Правильно . и появляется  картинка дерева с которого упал этот листик.Слайд №11,12,13,14,15.

Белочка:Я заигралась с вами, и совсем забыла, что мне нужно готовиться к зиме.Слайд №16

Воспитатель: Дети, а давайте поможем белочке? (давайте) Только сначала  мы посмотрим какие грибы съедобные и их  можно собирать, а какие ядовитые – их собирать нельзя.Слайд изучение грибов съедобных и ядовитых. Слайд №17,18,19,20,21,22,(белый гриб –толстая белая ножка и коричневая шляпка; лисички- яркие рыжие грибочки, похожи на лисичку, шляпка волнистая; мухомор- шляпка красная с белыми пятнышками  ножка белая; бледная поганка- бледный, неприметный гриб, светлого цвета с тонкой ножкой, опята- дружные, маленькие, грибочки которые растут семьями ;подберезовик- грибок который растет под березами, с тонкой длинной ножкой и коричневой шляпкой.)

Слайд грибы разные на фоне осеннего пейзажа , ребенок находит не  съедобный грибы и они исчезают.Слайд №23

Слайд белка с корзиной грибов Слайд №24

Белочка: Спасибо большое ребята, что помогли собрать мне грибы на зиму. Слайд №24 звуковой эффект

Белочка: Доведенья ребята!

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

-Дети, а давайте нарисуем настроение которое у вас вызывает осень. (воспитатель раздает контуры лица мальчика и девочки, а дети прорисовывают в них эмоции)

-Как здорово у нас получилось , какие замечательные лица мальчиков и девочек.

-Дети, знаете, белочка приготовила  для вас подарок она оставила вот тут … (корзинка с орехами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...