Сюжетно-ролевая игра.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Курская Наталья Валерьевна

1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.

2. Развивать речь, обогащать словарный запас.

3. Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.

4.  Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

5. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя.

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_-_rolevaya_igra_3.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект.

 

Парикмахерская.

Магазин.

Больница.

Стройка.

Воспитатель: Курская Наталья Валерьевна.

МДОУ д/с «Золушка» п. Янгель

Программное содержание

1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.

2. Развивать речь, обогащать словарный запас.

3. Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.

4.  Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

5. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя.

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Предварительная работа:

-  Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.

- загадывание загадок, заучивание стихотворений.

-  Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», Михалков «А что у вас?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?»

Ход игры:

Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

Воспитатель:

У вас, у всех растут года

Будет и семнадцать.

Где работать вам тогда,

чем вам заниматься?

Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии.

Ответы детей; продавец, парикмахер, повар, строитель, врач, и т.д.

Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?

А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город Мастеров». Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?

Да.

А поедем мы туда вот на этом автобусе. (В группе стоят стульчики в ряд по три). Вы будете пассажирами, а я шофёром.

 Качу, лечу во весь опор.

 Я сам шофёр и сам мотор!

Нажимаю на педаль и машина,

 мчится вдаль.

 И, так, поехали!

Все приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш волшебный город. «Город Мастеров». Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать, да? А где можно поработать, я вам сейчас покажу.

«Парикмахерская»

Здесь светло и интересно:

Зеркала, духи и кресла.

1 ребёнок

Мастер сделает прическу,

Феном, щеткой и расческой,

 Пышно локоны завьет,

Челку щеткою взобьет.

Все в его руках горит

 -Он изменит внешний вид!

«Магазин»

А сейчас мы в магазине

-Все продукты на витрине:

Чай, конфеты, колбаса

-Разбегаются глаза.

2 ребёнок

Продавцы товары знают!

Даром время не теряют,

Это их привычный труд!

 Подходите, покупайте,

Деньги в кассу отдавайте.

«Больница»

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье

-Он больше всех бывает рад!

3 ребёнок

Если заболело ухо,

 Если в горле стало сухо,

 Не волнуйся и не плач

Ведь тебе поможет врач!

«Стройка»

Строителя знает весь район,

Мастер он отличный

Со своей бригадой он

Строит дом кирпичный.

Дом среди других домов

И стройней и выше.

Говорят до облаков

Дом, достанет крышей.

Воспитатель.

А вот здесь у нас живут Куклы, зайцы, мишки, ждут, когда к ним придут Мамочки-малышки.

Воспитатель. Как много интересного   в городе Мастеров.

4 ребёнок

Мы в профессии играем,

 По душе их выбираем.

И мечтаем поскорее,

Мамы с папой стать взрослее,

Воспитатель: Теперь вы видите, как много интересного и вы можете потрудиться там, где вам понравится.

По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.

Воспитатель: В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, парикмахерская, магазин, заканчивают работу на стройке.

Песенка «Строим дом».

5 ребёнок

Мы ссорились, мирились,

И спорили порой.

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,

Кончается игра.

А дружба не кончается!

Ура! Ура! Ура!

Воспитатель. Молодцы, все ребятки справились, сегодня все были добрыми, внимательными, заботливыми. Все садятся в автобус и возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....