Сюжетно-ролевая игра.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.
2. Развивать речь, обогащать словарный запас.
3. Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.
4. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
5. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_-_rolevaya_igra_3.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект.
Парикмахерская.
Магазин.
Больница.
Стройка.
Воспитатель: Курская Наталья Валерьевна.
МДОУ д/с «Золушка» п. Янгель
Программное содержание
1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.
2. Развивать речь, обогащать словарный запас.
3. Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.
4. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
5. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Предварительная работа:
- Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.
- загадывание загадок, заучивание стихотворений.
- Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», Михалков «А что у вас?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?»
Ход игры:
Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.
Воспитатель:
У вас, у всех растут года
Будет и семнадцать.
Где работать вам тогда,
чем вам заниматься?
Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии.
Ответы детей; продавец, парикмахер, повар, строитель, врач, и т.д.
Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?
А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город Мастеров». Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?
Да.
А поедем мы туда вот на этом автобусе. (В группе стоят стульчики в ряд по три). Вы будете пассажирами, а я шофёром.
Качу, лечу во весь опор.
Я сам шофёр и сам мотор!
Нажимаю на педаль и машина,
мчится вдаль.
И, так, поехали!
Все приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш волшебный город. «Город Мастеров». Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать, да? А где можно поработать, я вам сейчас покажу.
«Парикмахерская»
Здесь светло и интересно:
Зеркала, духи и кресла.
1 ребёнок
Мастер сделает прическу,
Феном, щеткой и расческой,
Пышно локоны завьет,
Челку щеткою взобьет.
Все в его руках горит
-Он изменит внешний вид!
«Магазин»
А сейчас мы в магазине
-Все продукты на витрине:
Чай, конфеты, колбаса
-Разбегаются глаза.
2 ребёнок
Продавцы товары знают!
Даром время не теряют,
Это их привычный труд!
Подходите, покупайте,
Деньги в кассу отдавайте.
«Больница»
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье
-Он больше всех бывает рад!
3 ребёнок
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плач
Ведь тебе поможет врач!
«Стройка»
Строителя знает весь район,
Мастер он отличный
Со своей бригадой он
Строит дом кирпичный.
Дом среди других домов
И стройней и выше.
Говорят до облаков
Дом, достанет крышей.
Воспитатель.
А вот здесь у нас живут Куклы, зайцы, мишки, ждут, когда к ним придут Мамочки-малышки.
Воспитатель. Как много интересного в городе Мастеров.
4 ребёнок
Мы в профессии играем,
По душе их выбираем.
И мечтаем поскорее,
Мамы с папой стать взрослее,
Воспитатель: Теперь вы видите, как много интересного и вы можете потрудиться там, где вам понравится.
По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.
Воспитатель: В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, парикмахерская, магазин, заканчивают работу на стройке.
Песенка «Строим дом».
5 ребёнок
Мы ссорились, мирились,
И спорили порой.
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра.
А дружба не кончается!
Ура! Ура! Ура!
Воспитатель. Молодцы, все ребятки справились, сегодня все были добрыми, внимательными, заботливыми. Все садятся в автобус и возвращаются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....