Комплексное занятие
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Маринич Наталья Федоровна - Соловьева Ирина Петровна

Комплексное занятие по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе

«Улица»

Цель: углубление и расширение знаний детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения.

Задачи:

- дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения;

- уточнить знание детей о словах: тротуар, пешеход, перекресток, светофор;

- закрепить знания сигналов светофора, их значения;

- развивать, внимание и наблюдательность;

- знакомить детей с правилами перехода проезжей части дороги;

- активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия;

- воспитывать дружеское взаимопонимание, отзывчивость, способность оказывать помощь друг другу;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе

«Улица»

Цель: углубление и расширение знаний детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения.

Задачи:

- дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения;

- уточнить знание детей о словах: тротуар, пешеход, перекресток, светофор;

- закрепить знания сигналов светофора, их значения;

- развивать, внимание и наблюдательность;

- знакомить детей с правилами перехода проезжей части дороги;

- активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия;

- воспитывать дружеское взаимопонимание, отзывчивость, способность оказывать помощь друг другу;

Ход занятия

Стук в дверь.

Воспитатель:        Ребята, к нам в гости кто-то пришел! (показывает зайку)

Зайка:        Здравствуйте, ребята!

Дети:        Здравствуй, Зайка!

Воспитатель:        Почему-то наш гость очень грустный. Давайте узнаем, почему! (Зайка что-то шепчет на ушко воспитателю). Ребята, Зайка решил сходить в гости к своим друзьям Смешарикам, но не смог найти дорогу и чуть не попал под машину. Он просит вас ему помочь. Поможем?

Дети:         Да!

Воспитатель:        Зайка! Улица – это длинный ряд домов, между которыми проходит дорога. Посмотрите на картину. Что здесь изображено? (ответы детей). Верно, улица. Машины, автобусы, велосипеды, мотоциклы – все это можно назвать одним словом – транспорт. Он движется где? По какой части улицы?... (по дороге). Саша, покажи нам пожалуйста, на картине дорогу. А люди, которые идут по улице называются… (пешеходами). И должны мы с вами, т.е. пешеходы ходить по … (тротуару). Петя, покажи нам тротуар.

        Каждая улица имеет свое … (название). А любое здание, дом имеет свой номер. Для чего нужны названия улиц и номера домов? (ответы детей). Правильно. Полина, а ты можешь сказать на какой улице ты живешь, и какой у тебя номер дома? (спрашиваю детей). Наш детский сад тоже располагается на улице и имеет свой номер. Кто из вас помнит адрес детского сада? (ул.Твардовского, дом 23, корп.4).

Рекомендации:

  • При выхода из дома или детского сада будьте осторожны, у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание нет ли приближающегося транспорта.
  • Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

        В нашем городе много улиц: длинных и коротких, широких и узких. Иногда улица пересекается между собой. И место их пересечения называют перекресток (показываю на картине перекресток, проговариваем это слово вместе и индивидуально).

                        Там; где шумный перекресток,

                        Где машин не сосчитать

                        Перейти не так уж просто,

                        Если правила не знать.

                        Пусть запомнят твердо дети

                        Верно поступает тот,

                        Кто лишь при зеленом свете

                        Через улицу идет.

        По улицам в разных направлениях двигаются люди-пешеходы и транспорт. И чтобы не случилось беды, каждый из них должен двигаться, соблюдая правила дорожного движения. Вы знаете эти правила? Тогда играем. Правила игры очень просты: Зайка задает нам вопрос, а вы отвечаете на него только «Да» или «Нет». Будьте внимательны.

  • Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
  • Вот в светофоре горит красный свет. Можно пройти через улицу?
  • Ну, а зеленый горит. Вот тогда, можно пройти через улицу?
  • Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?
  • Вы играете на проезжей части?
  • Это правда, что пешеходный переход называется “Зебра”?
  • Нужно ли соблюдать правила дорожного движения?

        А теперь, ребята, отгадайте загадку:

                Чтоб тебе помочь дружок,

                Путь пройти опасный,

                День и ночь горят огни

                Зеленый, желтый, красный. (светофор)

        Скажите, ребята, а на какой сигнал светофора вы будете переходить дорогу? Вероника, а если горит красный свет, что ты будешь делать? А желтый? … у нас в группе тоже есть светофор, давайте посмотрим и вспомним, как он работает:

                Если вспыхнет красный свет, значит перехода нет.

                Если желтый – стой и жди, а зеленый свет – иди!

        Давайте с вами поиграем в игру «Зеленый, желтый, красный» (подвижная игра). Вспомним правила игры: зеленый свет шагаем, желтый – прыгаем на месте, красный – замираем на месте.

        А сейчас поиграем в дидактическую игру «Выложи светофор».

Ведущий: Зайка, пока мы играли, в детский сад пришла посылка, давайте посмотрим, что в ней? (показываем флешку и включаем ее).

Вот видите, ребята, Смешарики поведали нам о том, как надо вести себя на улице. Давайте с вами вспомним об этих правилах.

  • По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части.
  • Переходя улицу, следует остановиться у проезжей части и посмотреть налево, потом направо и снова быстро налево.
  • Начинайте переходить улицу только при зеленом свете светофора.
  • Улицу переходите по возможности в безопасных местах – у светофора, на обозначенном Зеброй переходе или по крайней мере, на перекрестке – водители машин здесь более внимательны.
  • Никогда не бросайтесь в транспортный поток очертя голову.

        Пришло время нам прощаться с Зайкой, ему пора идти к своим друзьям. Давайте попрощаемся с ним.

        А теперь, ребята, давайте построим свой городок с разными домами, транспортом и знаками дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл комплексных занятий по теме "Театрализованные игры на музыкальных занятиях как средство формирования эмоциональной отзывчивости на музыку".

Предлагаются по три комплексных занятия для средней, старшей и подготовительной группы. Линия формирования эмоциональной отзывчивости на музыку идет через активизацию интонационно-речевого опыта, разв...

Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".

Конспект занятия  написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.

Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ.          ...

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»

Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Разработка занятия НОД: конспект комплексного занятия"На водоеме"

Развернутый конспект комплексного занятия "На водоеме"...