"Познай себя"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Конспект Занятие по ознакомлению с окружающим "Познай себя" в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznay_sebya_1.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект –занятие по ознакомлению с окружающим  «Познай себя» в младшей группе

 «Использование новых программ и педагогических технологий с детьми дошкольного возраста».

План – конспект

непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе

Тема недели: «Познай себя»

Тема дня: «Это я!»

Интеграция образовательных областей:

- «Познание»

- «Социализация»

- «Коммуникация»

- «Чтение художественной литературы

- «Художественное творчество»

Задачи:

- формировать умение осознавать себя как человека, находить общее сходство с

  другими детьми и понимать отличие («Познание»)

- развивать игровые умения, поддерживать воображаемую ситуацию,

  совершать игровые действия («Социализация»)

- развивать все компоненты устной речи детей, умение высказывать свою точку

  зрения, выражать интерес, радость, восхищение («Коммуникация»)

- развивать художественное восприятие, приобщать к словесному искусству

  («Чтение художественной литературы»)

- формировать умение составлять композицию из бумажных форм («Художественное творчество»)

Методические приёмы:

- практические: игра с волшебным зеркальцем «Кто ты?»

                            игра «Поймай солнечного зайчика»

- наглядные: рассматривание фотографий из семейных альбомов

- словесные: беседа о мальчиках и девочках; чтение фрагментов из книги С.

  Маршака «Из чего сделаны мальчики, из чего сделаны девочки?»;

  рассказывание ребёнком стихотворений «Мы мужчины» О. Дриз и

 «Приставалка» С. Чёрного; рассказ воспитателя «Почему?»

Материалы и оборудование:

 В групповой комнате оформлена выставка фотографий детей на ярких планшетах. «Волшебное зеркальце».

Логика образовательной деятельности

 Воспитатель вносит в красивой коробке «волшебное» зеркальце, сообщает ребятам, что у них в гостях «волшебное» зеркальце, что оно очень хочет с ними познакомиться, узнать кто они и как их зовут. Называть себя нужно ласково. Зеркальце спрашивает у Серёжи: «Кто ты? Как тебя зовут?» ( я – мальчик Серёжа). (Зеркальце спрашивает имена у всех детей. Дети по очереди называют свои имена).

Воспитатель (от имени зеркальца): «Среди вас есть мальчики и девочки. А чем они отличаются друг от друга? (Предполагаемые ответы детей: У девочек бантики, косички, а мальчики коротко пострижены. Девочки носят платья, юбочки, а мальчики брюки и шорты. Девочки любят играть с куклами, а мальчики с машинами, конструктором, пистолетами. Девочки часто обижаются, плачут, а мальчики плачут редко). Правильно, ведь мальчики – будущие мужчины. Ребёнок рассказывает стихотворение:

                                             Пусть плачут сосульки,

                                             И ржавые вёдра,

                                             И мокрые шляпы –

                                             Кап, кап.

                                             Но мы ведь мужчины –

                                             Реветь без причины

                                            Нельзя нам по чину

\                                           Никак.

 Воспитатель обращается по очереди к детям:

- А это что за замечательный ребёнок смотрит на нас из зеркальца? Какого цвета у него глаза, волосы? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям посмотреть друг на друга, рассказать, что находится у них на лице (два глаза, рот, нос, щёки, лоб, подбородок), подчеркивает, что у сех по два глаза, нос, рот и т.п., но у всех глаза - разного цвета, носы – разной формы и этим они отличаются друг от друга. Предлагает назвать парные части тела: две руки, две ноги, два уха …. Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и рассказывает им что случилось с девочкой Катей: однажды маленькая девочка Катя спросила у своей бабушки: «Почему это у меня всего по двое, а язык один и нос тоже один?. А бабушка ей ответила: «А потому, милая внучка. чтобы ты болше видела, больше слушала, больше ходила, меньше болтала и нос свой куда не надо не совала». Детям предлагается подумать правильно ли ответила Кате бабушка?(Ответы детей). Все дети очень любознательные и постоянно задают много вопросов (Детям предлагается послушать стихотворение «Приставалка»).

                                              - Отчего  у мамочки

                                              На щеках две ямочки?          

                                              - Отчего у кошки

                                              Вместо ручек ножки?

                                              - Отчего шоколадки

                                              Не растут на кроватке?

                                              - Отчего у няни

                                              Волосы в сметане?

                                              - Отчего у птичек

                                              Нет рукавичек?

\                                             - Отчего лягушки

                                              Спят без подушки?

                                              «Оттого, что у моего сыночка

                                              Ротик без замочка». 

Воспитатель сообщает детям, что «волшебному» зеркальцу очень понравились все ребята и оно хочет поиграть с ними в догонялки (игра «Поймайте солнечного зайчика»). После проведения игры воспитатель обобщает знания детей о своей внешности, отмечает схожести и различия. Вечером предлагает детям составить из бумажных разноцветных форм свой портрет (аппликация на тему: «Это я»!). Воспитатель создаёт условия для самостоятельного выбора детей на основе гендерной типологии. Дети составляют портреты из готовых форм, самостоятельно подбирая их: глаза – голубые, карие; волосы – светлые, тёмные, длинные, короткие; бантики – для девочек, кепочки – для мальчиков, По завершении работы воспитатель хвалит детей, отмечает схожесть с оригиналом, вместе с детьми оформляет выставку работ для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Познай себя".

Познакомить с особенностями органа зрения, дать понятие о его значении в жизни человека. Формировать у детей  интерес к познанию своего тела.  Учить избегать ситуаций, приносящих  вред...

План кружковой работы по ОБЖ "Познай себя"

Целью кружковой работы:Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому; расширение на этой основе адаптивн...

Проект «познай себя» в подготовительной группе группе № 1 МДОУ №7 «Журавушка»

цели, задачи проекта, схема проекта,реализация проекта...

"Познай себя" кружок по психологии

Презентация кружка по психологии "Познай себя"http://ds-8yagodka.ucoz.ru/news/kruzhok/2011-11-01-178 Кружок по психологии«Познай себя» Автор – составитель:Педагог – психолог МБДОУ "Д/с №8 ...

Анализ проектной деятельности "Познай себя"

Анализ проектной деятельности....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «МОРЕ РАДОСТИ» по социально-личностному развитию детей старшей группы (образовательная область «Социализация») по методическому пособию «Познаю себя» М.В.Корепановой и Е.В.Харламовой

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ГОРОД САРАТОВ»АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНАОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯМуниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вид...

Программа "Познаешь себя - познаешь других"

России, ставят особые задачи перед системой дошкольного образования. Основным приоритетом сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком — принятие и поддержка ег...