Конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Чунарева Наталия Сергеевна

Конспект открытого мероприятия .

Область - познание.

Тема: "Путешествие в лес". 

Средняя  группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Путеществие в лес"43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого мероприятия

по ознакомлению с окружающей средой

Тема: « Путешествие в лес»

Средняя группа

                                             г.Энгельс

                                                                 МБДОУ «Детский сад №79»

                                                                  Время проведения________

                                        воспитатель

2 квалификационной  категории

                                                                       Курнакова Наталия Сергеевна

                                               

                                                2013 г

Цель: закреплять представления о диких животных, их среде обитания, внешнем виде.

Задачи:

1. Образовательная:

- формировать представления о диких животных, учить узнавать  их в  привычной среде  обитания по характерным признакам.

2. Развивающая:

- развивать двигательную активность

- вариативного мышления и творческих способностей ребенка

-развитие мелкой моторики рук

3.Воспитательная:

- воспитывать интерес к диким животным , их образе жизни и среде обитания.

- воспитывать желание думать, и на основе опыта делать выводы.

4.Речевая:

-использовать в речи прилагательные: мягкий, пушистый.

-словарная работа: знакомство со словом «каштан»

-закрепление произношения звука «р»

Методы на занятии:

  1. Игровой:
  2. Практический:

- продуктивные виды деятельности

- сравнение

- обследование

  1. Наглядный:

- показ;

4. Словесный:

- словесные игры;

- беседа;

- пояснение; вопросы.

Форма организации занятия: фронтальное, интегрированное.

Материал к занятию:

Демонстрационный: цветные бусы, сделанные из льдинок , игрушки   диких животных, макеты деревьев, кустарников ,макет берлоги

Ход занятия:

  1. Постановка мотивации

Дети сидят на стульях.

-Ребята, посмотрите, что я нашла по дороге в детский сад!(показываю цветные  бусы из льдинок)

-Какого они цвета ?

-Из чего они сделаны? (изо льда)

-Потрогайте, какие они? ( холодные)

-Ребята, а чьи это бусы? (не знают) Наверно, кто то эти бусы потерял, и ищет их! Я предлагаю вам отправиться в лес и найти хозяина.

(бусы отложили )

Физминутка:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два.

(Ходьба с высоко поднятыми коленями по ровной поверхности, возможно, по линии)

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам,

Раз-два, раз-два.

(Ходьба по неровной поверхности – ребристая дорожка)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

(Ходьба по ровной поверхности)

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Пришли в лес.

-Ребята, кажется,  кто- то прячется за деревом. Послушайте загадку.

Рыжая плутовка, рыжая да ловкая

В сарай попала, кур пересчитала. (лиса)

-Кто это? (лиса). Какого цвета лиса? А лиса это домашнее или дикое животное? Почему?  Какая у нее шерстка? Чем питается?

-Давай те походим ,  как лиса, важно .

-Спрошу у лисы, не теряла ли она бусы. Нет, не теряла. Отправляемся снова в путь.

-Посмотрите впереди извилистая тропинка, пойдемте по ней.

-Ой, кажется, кто то там прячется в кустах. Послушайте загадку.

Обитатель леса шустрый

Своровал листок капустный

У него дрожат реснички

Нет ли где-нибудь лисички. (заяц)

-Кто это?  Заяц домашнее или дикое животное? Где он живет? Чем питается? Какого он цвета? Ребята, а кто знает как называют домашнее животное, похожее на зайца?(кролик) Давайте покормим зайчика, оставим ему под кустом корзинку с морковкой.

- Он сказал вам спасибо, давайте попрыгаем, как заяц.

Звучит рев медведя. ( аудиозапись)

-Как вы думаете, кто рычит?  (медведь)

-А мы сможем порычать как медведь? Давайте попробуем! (рычим)

-Посмотрите, где живет медведь? ( в берлоге)

-Какого он цвета?

-Посмотрите, как горят его глаза, какие они ? (круглые), на какую фигуру похожи? ( на круг)

-Что медведь делает зимой?( спит) .Наверно, он чем то расстроен, поэтому и проснулся, спрошу у него.

-Что ты мишка ревешь, что случилось? Он шепнул мне, что он потерял бусы! А я сегодня как раз их нашла, помните? Давайте отдадим их мишке!

Предлагаю ребенку принести ледяные бусы.( они растаяли)

- Что же случилось с бусами, где они? ( они растаяли) .Почему они растаяли, во что они превратились? (в воду).

-Ты мишка не расстраивайся, мы с ребятами сделаем для тебя бусы.

Ребята, посмотрите у мишки в берлоге целая корзина каштанов.

-Каштан – это такое дерево, а это его плоды. Вот из них мы и сделаем бусы.

-Возьмем по одному каштану, и по очереди будем нанизывать их на проволоку, вот так: (показ).

Собираем бусы.

-Вот Мишка для тебя ребята сделали новые, красивые бусы, возьми!

-Мишка сказал вам спасибо, а в лесу становится холодно, ведь какое время года сейчас? ( зима) И нам пора отправляться в группу, а что бы согреться  мы с вами друг за другом побежим.

Сели на стульчики.

3 Подведение итогов.

-Где мы с вами были?

-Кого видели?

-Почему медведь плакал? Из чего были сделаны бусы? Почему они растаяли? Во что они превратились? Из чего мы с вами делали бусы? Вам понравилось путешествие? Мне тоже вы очень понравились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...