Занятие "Путешествие в песочную страну"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Занятие с использованием песочницы с песком для детей средней группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_pesochnuyu_stranu.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему:

«Путешествие в песочную страну»

В средней группе

Подготовила и провела

Востропятова Светлана Евгеньевна

воспитатель второй

квалификационной категории

2013 г.

Образовательная область: «Познание».

Интеграция областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность».

Дидактическая цель: создать условия для открытых новых знаний в творческой исследовательской деятельности посредством развития моторики, тактильной чувствительности детей.  

Задачи:

  1. Образовательная:

- повышение уровня развития ребенка;

- усиливать желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно;

- учить анализировать, сравнивать, обобщать;

- формировать у детей представление о том, что песок – неживая природа.

2) Развивающая:

- развивать представления о свойствах песка;

- развивать моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта»;

- развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь).

3) Воспитательная:

- совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;

- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой;

4) Оздоровительная: 

- использовать элемент здоровьесберегающих технологий (песочная терапия);

- при взаимодействии с песком стабилизируется эмоциональное состояние;

- развитие мелкой моторики и тактильно-мнемонической чувствительности влияет на развитие центра речи в головном  мозгу ребенка; формирует произвольное внимание, память;

Оборудование:

Песочница, игрушки, разноцветные камушки,  фея.

Программное содержание: Уточнить и закрепить знания о свойствах песка. Научить определять эти свойства по внешнему виду (по цвету), проверять с помощью осязания.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Светлана Евгеньевна, а вас как? (воспитатель знакомится с каждым ребенком).

Ребята, а вы любите сказки?

Дети: - Да!

Воспитатель: А играть с песком?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Тогда я хочу пригласить вас в Песочную страну. Вы хотите побывать в стране песка?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Там живет хранительница песка Песочная Фея, она очень добрая и веселая, знает много игр и сказок, но делится всем этим она с тем, кто соблюдает ее правила. Давайте выучим эти правила. Слушайте внимательно.

Там нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить:

И конечно всех любить

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна.

Дети поняли меня?!

Воспитатель: - Давайте повторим все вместе. Запомнили? Молодцы.

Теперь мы готовы отправляться в песочную страну.

 Под музыку дети идут к песочнице.

Воспитатель: - Вот мы в песочной стране. Давайте поздороваемся с песком. Вытяните ручки, ладошками вниз над песочницей.

Здравствуй песочек.

В ладоши наши посмотри

В них доброту, любовь найди

Дети: - Здравствуй песочек.

Воспитатель: - Песочек должен знать, что мы его не обидим.

Положите ладоши на песок.

-  Проскользните ладошками по поверхности песка (дети выполняют прямые и круговые движения).

- Сжимаем и разжимаем песок в кулачке.

- Какой песок на ощупь?

Дети: - Песок холодный.

Воспитатель: - Пройдите по поверхности песка двумя пальцами одной руки, затем двумя пальцами обеих рук.  Попробуем пересыпать песок из кулачка в ладошку. Он сыпется, значит, песок, какой?

Дети: - Сыпучий, сухой.

Воспитатель: - А теперь давайте послушаем, как он с нами здоровается. Наберите песок в кулачек, а теперь потихоньку высыпайте его. Он говорит тихим голосом С-С-С-С-С! Слышите?

Дети: - Да!

Воспитатель: - А давайте поиграем на песке как на пианино. А как еще с песочком можно играть?

Дети: - Строить куличики.

Воспитатель: - Правильно, но еще на песочке можно рисовать, давайте его разровняем, а теперь мы с вами нарисуем круг, еще можно нарисовать цветочки. Молодцы!

Раздается плач Феи.

Воспитатель: - Ой, ребята, кто это плачет? Давайте оттряхнем ручки и посмотрим,  кто же это плачет?

Воспитатель показывает детям Песочную Фею.

Воспитатель: - Ребята, это же сама Песочная Фея. Здравствуй, Песочная Фея, что же у тебя случилось? Давайте ребята присядем на стульчики и послушаем, что случилось у Феи.

Рассказ Феи сопровождается звуковыми эффектами.

.

Фея: - Начал дуть ветер, он дул все сильнее и сильнее, он дул всю ночь, а потом еще день. Разрушились горы, ломались деревья, а жители испугались и убежали кто куда. Когда ветер стих, вся моя страна просто рассыпалась. Что же мне сейчас делать?

Воспитатель: - Не плач фея, мы с ребятами тебе поможем. Ребята поможем Фее?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Мы готовы тебе помочь, но скажи нам с ребятами, что, же надо делать?

Фея: - А вы можете помочь мне построить новую волшебную страну?

Дети: - Да!.

Воспитатель:  Ребята, давайте подойдем к песочнице.

- Фея ты посиди здесь, а мы с ребятами построим  заново Песочную страну.

Воспитатель сажает Фею у песочницы.

Воспитатель: - Чтобы творить волшебную страну надо разровнять песок. А теперь давайте сделаем горы, а между гор пусть текут реки, нарисуем волнистые линии – это реки. Для того чтобы строить дальше нам нужен материал. Ребята оттряхните ручки посмотрите сюда.   Показывает поднос с игрушками.

Здесь лежит все, что нам пригодиться.

Дети берут и  расставляют игрушки по своему желанию.

Фея: - А у меня для вас ребята еще, что-то есть.

Раздает детям коробочки с камушками.

Воспитатель: - Что это?

Дети: -  Камешки.

Воспитатель: - Возьмите по камушку погладьте его. Какой камушек на ощупь?

Дети: - Гладкий, твердый, блестящий, круглый, холодный.

Воспитатель: - А давайте из этих камней сделаем цветы, каждый свой цветок. Что бы было в этой стране красиво.   Показ воспитателем выкладывания цветка.

Воспитатель: - Ребята, вот мы и закончили, давайте позовем Фею и покажем нашу работу.

Воспитатель берет Фею.

Фея: - Ой, ребята, какие вы молодцы, но в моей стране было светло и тепло.

 а где же солнышко?

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете что мы забыли?

Дети: - Солнышко

Воспитатель: - Правда,  что-то солнышко мы с вами забыли. Каким цветом солнышко?

Дети: - Желтое.

Воспитатель: - Правильно, а для этого у нас есть желтые камушки. Давайте вот здесь выложим солнышко. Какой формы солнышко?

Дети: - Круглое.

Воспитатель: - А лучики у солнышка,  какие?

Дети: - Длинные.

Фея: - Спасибо вам ребята, что помогли вернуть жизнь в мою песочную страну.

Зажигается подсветка песочницы.

Фея: - Даже солнышко обрадовалось такой красоте.  Вы такие молодцы, вы волшебники, творцы. Моя страна стала лучше прежней. Спасибо вам ребята.

Воспитатель: - Нам пора возвращаться в детский сад, до свидания фея.

 Дети: - До свидания!

Воспитатель: - А теперь нужно попрощаться с песком,  вытянем ручки, ладошками вниз и скажем до свидания песочек. Давайте возьмемся за руки, и вернемся на свои места.

Под музыку дети возвращаются на свои места.

Воспитатель: - Вот мы и вернулись в детский сад.  Вам понравилось наше путешествие? Где мы были? Что мы делали в песочной стране? Что нового вы узнали? А вам хотелось бы туда вернуться?  Ваше желание обязательно исполнится, ведь вы такие молодцы  не испугались трудностей, и помогли Фее в беде, были дружными и отважными. И в  следующий раз нас ждут новые приключения в песочной стране.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)

Взаимодействуя с песком, развиваются творческие способности ребенка. И это естественно, ведь дети  особенно нуждаются в песочнице, так как в ней они «проигрывают» свои чувства и эмоции, ко...

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей группы «Путешествие в песочную страну. В гостях у песочного человечка»

Принцип “терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека &ldq...

Использование песочных игр в коррекции речи детей "Сказки песочной страны"

Конспект занятия по развитию связной речи с использованием песочных игр....

Конспект занятия по песочной игровой терапии «Путешествие в песочную страну»

- познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;- формировать представление о свойствах сухого и влажного песка;- закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с п...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - песочной живописи «Песочная страна»

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - песочной живописи «Песочная страна» ...

ПРОГРАММА «ПЕСОЧНАЯ СТРАНА» «Коррекция речевых нарушений у детей средствами песочной терапии» для детей 5-7 лет

В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песком как п...