Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Занина  Наталья Александровна

    Занятие на тему: "Петушок и его семья" в первой младшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл petushok_i_ego_semya.docx16.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программное содержание:

    1.Знакомим детей с понятием – «Семья» на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.

    2.Воспитывать любовь к родному языку, обогащать речь словами и строками народных поэтических творений.

    3.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.

    Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

    Ход занятия:

    (Дети выезжают на машине)

    - Машина, машина едет, гудит,

    В машине, в машине шофер сидит,

    Би-би-би,би-би-би.

    Вот поле, вот речка

    Вот лес густой

    Приехали дети,

    Машина – стой!

    В-тель: Ребята, мы приехали с вами на птичий двор (на доске петушок, курочка, гусь, утка, индюк)

    Наша курочка в окно: «Ко-ко-ко!»

    Дети: «Ко-ко-ко»

    В-тель: Наша уточка с утра: «Кря-кря-кря!»

    Дети: «Кря-кря-кря!»

    В-тель: Наши гуси у пруда: «Га-га-га»

    Дети: «Га-га-га»

    В-тель: А индюк среди двора: Бал-бал-бал»

    А как Петя-петушок ранним – рано по утру нам споет?

    Дети: «Ку-ка-ре-ку»

    В-тель: Вот как он кукарекает. Какие вы молодцы! Присаживайтесь на стульчики, у меня для вас сюрприз (на столе ширма)

    Ребята, угадайте, о ком я говорю?

    - Рано встает, голосисто поет,

    Деткам спать не дает.

    Кто это?

    Дети: Петушок

    В-тель: Правильно. А как он голосисто поет?

    Дети: Ку-ка-ре-ку.

    В-тель: Да, а что он делает?

    Дети: Кукарекает.

    В-тель: Молодцы! Давайте позовем к нам Петушка :«петушок – иди к нам»

    Дети: Петушок – иди к нам (хором)

    Петушок: Кукареку. Здравствуйте ребята. Вы ведь знаете, кто я такой. А может быть вы стих-е про меня знаете? Прочитайте, пожалуйста.

    Дети: Петушок, петушок,

    Золотой гребешок,

    Масляна головушка,

    Шелкова бородушка,

    Что ты рано встаешь,

    Голосисто поешь.

    В-тель: Вот какой красивый папа петушок, А он не один живет, кого  он зовет?

    Дети: Курочку!

    В-тель: Да, он маму курочку зовет. Давайте поможем ему, позовем громко курочку: «Курочка – иди к нам. Ку-ка-ре-ку!»

    Дети: Курочка. Иди к нам. Ку-ка-ре-ку!

    Курочка: Ко-ко-ко. Здравствуйте дети, здравствуй петя – петушок. Вы видели ребята, куда спрятались наши детки – цыплята? Поможете мне их найти?

    В-тель: Курочка – тараторочка,

    По двору ходит

    Хохолок раздувает,

    Милых деток созывает.

    Ко-ко-ко

    Дети: Ко-ко-ко. (Дети ищут цыплят по всей группе)

    В-тель:  Петушок – петушок,

    Золотой гребешок,

    Ты подай голосок,

    Через темный лесок,

    Через лес за реку,

    Покричи –Ку-ка-ре-ку!

    Ребята, давайте поможем петушку громко покукорекать.

    Дети: Ку-ка-ре-ку! (Дети садятся на стульчики)

    В-тель: Пи-пи-пи. Дети, слышите, кто-то пищит, как вы думаете кто это?

    Дети: Цыплята (появляются цыплята)

    В-тель: Нашлись наши цыплята, посмотрите какие они.

    Дети: Маленькие, пушистые, желтенькие.

    В-тель: Какие у них маленькие клювики.

    Дети: Крылышки и лапки

    В-тель: Вот какая семья дружная! Мама в этой семье кто?

    Дети: Курочка

    В-тель: А папа есть?

    Дети: Да, петушок

    В-тель: А детки, дочки и сыночки?

    Дети: Это цыплята

    В-тель: Наша курочка в окно: Ко-ко-ко

    Дети: Ко-ко-ко

    В-тель: А как Петя – петушок ранним утром нам споет?

    Дети: Ку-ка-ре-ку!

    В-тель: Ребята, как пищат цыплята?

    Дети: Пи-пи-пи.

    В-тель: Почему же они так громко пищат? Да они есть хотят. А мама – курочка заботливая, она очень любит своих деток. Вот она зовет их за собой. Давайте и мы пойдем вместе с цыплятами. (Дети ходят за воспитателем и выполняют движения)

    В-тель: Вышла курочка гулять

    Свежей травки пощипать

    А за ней ребятки

    Желтые цыплятки

    Ко-ко-ко,ко-ко-ко

    Не ходите далеко

    Лапками гребите

    Зернышки ищите.

    В-тель: Ребята, а кто хочет накормить цыплят зернышками?

    Дети: я-я-я

    В-тель: Все хотят. Давайте мы нарисуем зернышки и покормим наших цыплят. (Дети рисуют зернышки для цыплят)

             МБДОУ  Лямбирского  муниципального  района  РМ

                 

            Занятие  в первой  младшей  группе

                      на  тему: «Петушок  и  его  семья»

       

             

            Подготовила

            Овчинникова  Н. А.

                                           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

    Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

    Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

    План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

    Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...