Конспект непосредственной образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Занина  Наталья Александровна

Занятие на тему: "Петушок и его семья" в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok_i_ego_semya.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

1.Знакомим детей с понятием – «Семья» на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.

2.Воспитывать любовь к родному языку, обогащать речь словами и строками народных поэтических творений.

3.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Ход занятия:

(Дети выезжают на машине)

- Машина, машина едет, гудит,

В машине, в машине шофер сидит,

Би-би-би,би-би-би.

Вот поле, вот речка

Вот лес густой

Приехали дети,

Машина – стой!

В-тель: Ребята, мы приехали с вами на птичий двор (на доске петушок, курочка, гусь, утка, индюк)

Наша курочка в окно: «Ко-ко-ко!»

Дети: «Ко-ко-ко»

В-тель: Наша уточка с утра: «Кря-кря-кря!»

Дети: «Кря-кря-кря!»

В-тель: Наши гуси у пруда: «Га-га-га»

Дети: «Га-га-га»

В-тель: А индюк среди двора: Бал-бал-бал»

А как Петя-петушок ранним – рано по утру нам споет?

Дети: «Ку-ка-ре-ку»

В-тель: Вот как он кукарекает. Какие вы молодцы! Присаживайтесь на стульчики, у меня для вас сюрприз (на столе ширма)

Ребята, угадайте, о ком я говорю?

- Рано встает, голосисто поет,

Деткам спать не дает.

Кто это?

Дети: Петушок

В-тель: Правильно. А как он голосисто поет?

Дети: Ку-ка-ре-ку.

В-тель: Да, а что он делает?

Дети: Кукарекает.

В-тель: Молодцы! Давайте позовем к нам Петушка :«петушок – иди к нам»

Дети: Петушок – иди к нам (хором)

Петушок: Кукареку. Здравствуйте ребята. Вы ведь знаете, кто я такой. А может быть вы стих-е про меня знаете? Прочитайте, пожалуйста.

Дети: Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь.

В-тель: Вот какой красивый папа петушок, А он не один живет, кого  он зовет?

Дети: Курочку!

В-тель: Да, он маму курочку зовет. Давайте поможем ему, позовем громко курочку: «Курочка – иди к нам. Ку-ка-ре-ку!»

Дети: Курочка. Иди к нам. Ку-ка-ре-ку!

Курочка: Ко-ко-ко. Здравствуйте дети, здравствуй петя – петушок. Вы видели ребята, куда спрятались наши детки – цыплята? Поможете мне их найти?

В-тель: Курочка – тараторочка,

По двору ходит

Хохолок раздувает,

Милых деток созывает.

Ко-ко-ко

Дети: Ко-ко-ко. (Дети ищут цыплят по всей группе)

В-тель:  Петушок – петушок,

Золотой гребешок,

Ты подай голосок,

Через темный лесок,

Через лес за реку,

Покричи –Ку-ка-ре-ку!

Ребята, давайте поможем петушку громко покукорекать.

Дети: Ку-ка-ре-ку! (Дети садятся на стульчики)

В-тель: Пи-пи-пи. Дети, слышите, кто-то пищит, как вы думаете кто это?

Дети: Цыплята (появляются цыплята)

В-тель: Нашлись наши цыплята, посмотрите какие они.

Дети: Маленькие, пушистые, желтенькие.

В-тель: Какие у них маленькие клювики.

Дети: Крылышки и лапки

В-тель: Вот какая семья дружная! Мама в этой семье кто?

Дети: Курочка

В-тель: А папа есть?

Дети: Да, петушок

В-тель: А детки, дочки и сыночки?

Дети: Это цыплята

В-тель: Наша курочка в окно: Ко-ко-ко

Дети: Ко-ко-ко

В-тель: А как Петя – петушок ранним утром нам споет?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

В-тель: Ребята, как пищат цыплята?

Дети: Пи-пи-пи.

В-тель: Почему же они так громко пищат? Да они есть хотят. А мама – курочка заботливая, она очень любит своих деток. Вот она зовет их за собой. Давайте и мы пойдем вместе с цыплятами. (Дети ходят за воспитателем и выполняют движения)

В-тель: Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки

Желтые цыплятки

Ко-ко-ко,ко-ко-ко

Не ходите далеко

Лапками гребите

Зернышки ищите.

В-тель: Ребята, а кто хочет накормить цыплят зернышками?

Дети: я-я-я

В-тель: Все хотят. Давайте мы нарисуем зернышки и покормим наших цыплят. (Дети рисуют зернышки для цыплят)

         МБДОУ  Лямбирского  муниципального  района  РМ

             

        Занятие  в первой  младшей  группе

                  на  тему: «Петушок  и  его  семья»

   

         

        Подготовила

        Овчинникова  Н. А.

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...