Непосредственная образовательная деятельность "ВЕСНА-КРАСНА"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

В приведенном конспекте используются такие инновационные технологии, как: арттехнологии, гуманно-личностные, игровые. Спомощью данных технологий можно проводить НОД с детьми не только в групповом помещении, но и на участке для прогулок. Также в данном конспекте приводится интеграция различных видов детско-взрослой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

«ВЕСНА – КРАСНА»

(образовательная ситуация)

 Якуба С.А., воспитатель.

Инновационные технологии: гуманно-личностные, арттехнологии, игровые.

Направление: познавательно-речевое развитие.

Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

Место проведения: участок для прогулки.

Возраст детей: старшая группа.

Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой  природе; развивать умения сравнивать различные явления весны; воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; уточнить и расширить представление о первоцветах; уточнить и расширить представление о перелетных птицах,  их жизни в весенний период; формировать грамматический строй речи, упражнять в словоизменении; развивать творчество, воображение.

Материалы и оборудование:

  • маски птиц
  • мяч
  • картинки с изображением зимующих и перелетных птиц
  • цветные мелки

Содержание образовательной ситуации:

Воспитатель задает вопросы детям:

  • Ребята, какое сейчас время года?
  • А какой месяц?
  • А кто скажет, какие вы знаете весенние месяцы?  
  • Как вы думаете, почему в народе говорят «весна – красна»?

Воспитатель: Вы правы, весна очень красивая, и весной все расцветает и становится красивым. Весна, это праздник пробуждения природы. Все живое население лесов, лугов, полей, озер и рек, тянется к теплу, к солнечному свету и ждет от весны радости и милости. В русских народных потешках так говориться:

Весна, весна красная!

Приди весна ясная!

Приди весна с милостью

С солнцем горячим,

С дождем обильным.

Принеси урожай, в наш счастливый край!

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на небо, какое оно весной? (Голубое, ясное, бездонное, высокое). А солнце? (ясное, мерцающее, лучистое). Ребята, а какие облака? (воздушные, белые, огромные). Ребята, мы с вами знаем стихотворение о весне, давайте все вместе его расскажем………

Дети читают стихотворение Плещеева «Сельская песенка»

Воспитатель: Мы так много с вами сегодня говорим о весне, обо всем, что связанной с этим временем года. Но мы еще не вспомнили птиц. Давайте  наденем маски, превратимся в птиц, полетим по  участку детского сада, и посмотрим, как он изменился с приходом весны.

Воспитатель надевает детям маски птиц, произносит волшебные слова. Дети кружатся на месте.

Воспитатель: Полетели вон к тому дереву.

Воспитатель и дети подходят  (подлетают) к каштану.

Воспитатель: Как называется это дерево?   (Каштан) Как изменился он с приходом весны? А что это за цветы на клумбе, под каштаном?   Правильно, примула или барашки. А как еще их называют?  (Первоцветы, лесные)

Далее по аналогии рассматриваются остальные деревья, кустарники с которыми знакомы дети. (Тюльпановое дерево,  акация,  береза,  ель; первоцветы – анемоны,  фиалки,  мать и мачеха и др.)

Дети,  проходя по участку детского сада , подходят к столам, где их ждет письмо от Весны.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, что это за конверт? Ой, да это письмо. Интересно, от кого оно? (Читает) Пожалуйста, помогите! Злой волшебник перепутал перелетных и зимующих птиц. Помогите разобрать картинки перелетных и зимующих птиц. Весна.

Ребята, поможем Весне? Тогда давайте, разложим картинки, на столы. На стол,   где лежит  снежинка,  будем складывать картинки зимующих птиц, а на стол, где нарисован листочек – положим перелетных птиц.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, что это за конверт? Ой, да это письмо. Интересно, от кого оно? (Читает) Пожалуйста, помогите! Злой волшебник перепутал перелетных и зимующих птиц. Помогите разобрать картинки перелетных и зимующих птиц. Весна.

Ребята, поможем Весне? Тогда давайте, разложим картинки, на столы. На стол,   где лежит  снежинка,  будем складывать картинки зимующих птиц, а на стол, где нарисован листочек – положим перелетных птиц.

Дети выполняют задание, произнося название птицы изображенной  на картинке.

Воспитатель: Мы хорошо с вами потрудились и помогли Весне справиться с колдовством злого волшебника и поэтому нам пора поиграть. Становитесь все в кружок, будем играть  в игру «Один – много»

Воспитатель напоминает правила игры, и во время игры помогает детям, по мере необходимости.

Воспитатель: Вы хорошо справились с заклинанием, и поэтому мы с вами поиграем еще. Есть замечательная игра «Совушка-сова»,  Марина будет у нас совушкой, а мы с вами птички.

Игра «Совушка – сова»

По ходу игры воспитатель произносит: Птички сидят на ветке и спят. Наступил день, теплое весеннее солнышко пригрело землю, птички проснулись, расправили перышки  и полетели (дети бегают).

Дети выполняют действия согласно тексту.

Летали, летали, сели поклевали зернышки, попили водички, дальше полетели. Стало темнеть, и наступила ночь. Вылетела на охоту Совушка, и стала ловить, тех, кто шевелиться.

Ребенок – сова проходит между детьми и «салит» тех, кто шевелится.

Воспитатель хвалит детей, и предлагает  всем детям – птичкам полететь  к одной из ёлок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас во дворе растет ель! А какую загадку мы знаем про это дерево?

Один из детей может рассказать: «Зимой и летом одним цветом»

Воспитатель: Правильно. Ель и зимой и летом стоит зеленая, а как называют  листочки елки? (Хвоя) Правильно. Если потрогать хвою руками, какая она на ощупь? (Колючая). Смотрите, а на верках нашей ели лежат какие–то коробочки, да это цветные мелки! Наверно, это весна оставила их нам, в благодарность за то, что мы помогли ей справиться со злым волшебником. Спасибо, тебе Весна - красна! (Дети повторяют за воспитателем слова благодарности). Этими мелками мы нарисуем на асфальте саму Весну, порадуем её еще раз. Но прежде чем мы  станем рисовать, нам надо опять превратиться  из птиц в детей.

Воспитатель произносит «волшебные»  слова, дети снимают маски.

Ребята рисуют Весну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...