Конспект НОД по коллекционированию "Осень и зима" (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Новокшонова Марина Игоревна

Конспект содержит технологическую карту организации непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада по коллекционированию (классификации) по теме "Осень и зима".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл popravlennyy_konspekt.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Осень и зима»

(вторая младшая группа)

Цель: формирование представлений об осени и зиме, отличии одного времени года от другого.

Задачи:

  1. побуждать  интерес детей к сравнению осени и зимы, систематизации их признаков;
  2. развивать активную речь детей в процессе анализа-рассуждения по поиску связей вещей и явлений; умение действовать в подгруппе сверстников

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Демонстрационный материал: Ежик - смешарик, иллюстрации на тему осени и зимы.

Раздаточный материал: картинки с изображением осенних атрибутов: желтый листик, капающий дождик с лужей, зонтик, резиновые сапоги, плащ, перелетные птицы и др.; картинки с изображением зимних атрибутов: снежинка, лыжи, коньки, валенки, варежки, шуба или зимняя куртка, санки, дед Мороз, наряженная елка, снеговик, снегирь и др., лист ватмана с изображением осени, лист ватмана с изображением зимы.

Активизация словаря: зима, снег, лужа, лыжи, санки, снеговик, горка, лопата, лед, елка, дед мороз, сугроб, снежинка, дождь, птицы, листочки.

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности

  1. Вводно-организационный этап: психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности.

Организация детей: дети и воспитатель сидят  на стульчиках в кругу

Содержание: Педагог сообщает детям, что в группу пришел Ежик (смешарик), который потерялся.

Комментарии. Дети, не расположенные в данный момент к совместной деятельности, занимаются своими делами, не мешая другим. Педагог никак не комментирует факт присоединения или неприсоединения детей.

  1. Мотивационно-побудительный этап предстоящей деятельности: создание проблемной ситуации.

Организация детей: дети и воспитатель сидят  на стульчиках в кругу

Содержание. Воспитатель рассказывает, что Ежик очень расстроен, т.к.  не понимает, какое сейчас время года (осень или зима), не знает, какую одежду ему надеть, чем заниматься на улице и т.п., поэтому он пришел в группу «Знайки», чтобы ребята помогли ему разобраться.

Педагог выражает готовность помочь Ежику, интересуется у детей, хотят ли они участвовать в этом процессе.

  1. Информационно-аналитический этап: обсуждение проблемной ситуации, поиск путей ее решения, актуализация знаний, анализ имеющейся визуальной информации.

Организация детей: дети и воспитатель сидят  на стульчиках в кругу

Содержание. Совместно обсуждается ситуация с Ежиком (Почему он расстроен? Какое сейчас время года? Какое время года закончилось? По каким признакам можно определить время года?)

Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением осени и зимы, обсудить, какие погодные явления бывают осенью и зимой, что происходит в природе, какую одежду носят люди, чем можно заняться на улице и т.п.

Комментарии. Педагог не торопит детей, побуждает к анализу информации.

Иллюстративный материал рассматривается всеми детьми, картинки передаются из рук в руки. Воспитатель вместе с детьми обсуждает высказываемые идеи, предположения.

После окончания беседы изображения осени и зимы необходимо переместить в удобное для обзора место.

  1. Практический этап: реализация намеченного плана действий, практическое решение проблемной ситуации.

Организация детей: дети располагаются за столами по пять-шесть человек.

Содержание. Педагог предлагает детям разделиться на 2 подгруппы по пять-шесть человек, чтобы помочь  Ежику определить, где  осенние и зимние картинки.  Дети выбирают  картинки и приклеивают их на  соответствующий лист ватмана. 

Педагог работает с каждой подгруппой, интересуется изображением, к какому времени года относится.

Комментарии. Деление на подгруппы происходит по желанию детей. Педагог находится рядом, перемещается от одной группы  к другой. Подгруппы детей располагаются за одним столом, работая над своим временем года.  Воспитатель участвует в обсуждении и координирует наклеивание картинок.

  1. Заключительный этап: подведение итогов, оценка результатов деятельности.

Организация детей: дети и воспитатель сидят за общим столом.

Содержание. Педагог и дети вспоминают о проблеме Ежика. Дети по подгруппам рассказывают о своем времени года. Вместе проверяют, правильно ли наклеены картинки.

Комментарии. Листы ватмана соединяются и располагаются в месте, удобном для дальнейшего дополнения детьми каждого времени года в самостоятельной деятельности.

  1. Мотивационно-побудительный этап последующей деятельности: предложение предметного обсуждения материала (это может быть любой материал, который является необходимым для продолжения исследовательской деятельности в соответствии с вашим планом: фрукты-овощи, новогодние подарки, сосулька или весенние цветы  и т.д.,  выбирайте из ближайших тем. Ежик благодарит детей за помощь, он теперь понимает, как нужно одеваться и т.д., но ему бы хотелось узнать, какие есть зимние забавы или, что нужно делать, чтобы не заболеть. Педагог обсуждает с детьми и просит детей найти соответствующие картинки дома. В обращении к родителям в раздевалке письмо от детей и Ежика помочь решить новую проблему. Если такой необходимости нет, этот этап можно не включать.) обеспечивающего продолжение познавательно-исследовательской деятельности в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Конспект ОД интегрированное занятие "Зимушка -зима" вторая младшая группа

Задачи:1. Сформировать у детей представление о зиме, празднике "Новый год".2.Продолжить знакомить с наиболее типичными явлениями зимы.3.Обогатить словарный запас детей (морозная, снежная, метель, вьюг...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)

Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)

Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...