Овощи
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Ахтямова Альбина Гильметдиновна

 Расширение словарного   запаса, научиться  образовывать   словосочетания и  построению  предложения  в  форме  описания  объекта, сформировать  у  детей  обобщающее  понятие «овощи».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Овощи»

Цели занятия:

Коррекционно – образовательная задача: расширение словарного   запаса, научиться  образовывать   словосочетания и  построению  предложения  в  форме  описания  объекта, сформировать  у  детей  обобщающее  понятие «овощи».

Коррекционно — развивающая задача: развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику.

Коррекционно — воспитательная: воспитывать положительное отношение к занятию,  контроль за собственной речью.

Оборудование: картинки «овощи», муляжи «овощи»,  2  корзины, магнитная  доска, макет  грядки, набор  деревянных  морковок, плакат-подсказка, поощрительные  наклейк

                                                Ход занятия:

Организационный момент.

«Здравствуйте  дети! Посмотрите  внимательно,  что  у  вас  лежит  на  партах. (картинки  с   изображением   овощей : морковь, свекла, огурец,  помидор, капуста) А  теперь  слушайте  меня  внимательно :  сначала, садятся  те,  у  кого  на  парте  лежит  морковь,  теперь  те  у  кого  на  парте  лежит  капуста,  и..т.д. Молодцы».

Логоритмическая  гимнастика.  

Чищу овощи для щей.                                  Хлопки в ладоши;

Сколько нужно овощей?                        Развести руки в стороны;

Три картошки.                                            Показать три пальца на левой руке;

Две морковки.                                            Показать два пальца на левой руке;

Лука тоже три головки,                                  Показать три пальца на правой руке;

Да петрушки корешок,                                  Показать один палец  на правой руке;

Да капустный кочешок.                        Показать один палец  на левой  руке;

Потеснись-ка ты, капуста,                        Работать локтями

От тебя в кастрюле пусто.                        Развести руки в стороны;

Раз,                                                                Выставить большой палец;

Два,                                                                Затем указательный и

Три!                                                                Средний;

Огонь зажжён,                                           Хлопнуть в ладоши;

Кочерыжка,                                           Правой рукой показать на центр круга

Выйди вон!                                                     Большим пальцем показать назад.

 Введение в тему.

Загадываю детям  загадки:  Дети, сейчас  я  буду  загадывать вам  загадки, кто  из  вас  отгадает,  тот  получит  морковку.  Потом  мы  посмотрим,  кто  из  вас   собрал  больше  всех. морковок.

 А) Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? (Капуста)

Б) Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать... (картошку)

В)Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький... (лук)

 

 Г) Голова, а сверху ус.

Нет, не сладок он на вкус.

Прибежали со всех ног

Мы к обеду рвать... (чеснок)

 

Д) На арбуз похожая —

Тоже толстокожая.

К платью желтому привыкла,

Греется на солнце... (тыква)

 

Ж) Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют... (огурцы)

 

З) Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это — красный... (помидор)

 

И) Желтый мячик в землю врос,

Сверху лишь зеленый хвост.

Держится за грядку крепко

Круглый овощ. Это... (репка)

Л) Растут на грядке елочки,

Не колют их иголочки.

В земле запрятан ловко

Их корешок... (морковка)

 

М)Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам... (свекла)

( пояснение: в  процессе   отгадывания  загадок  необходимо  демонстрировать  картинки  с  изображением   этого   овоща и  прикреплять  на  магнитную  доску.)

А  теперь  давайте  посмотрим,  кто  набрал  у  нас  больше  всех   морковок?

Еще раз называем  все  овощи.  А  теперь,  дети посмотрите на  доску (прикрепляю  макет   грядки),  давайте  с  вами  разберемся,  какие  овощи  где  растут. У  меня  есть  грядка.  Давайте  вместе   посадим  с  вами  все  овощи  по  местам : какие  овощи  растут  на  грядки  мы  прикрепим  сверху,  а  какие  овощи  растут  в  земле,  мы  прикрепим  под   грядкой.

Дети, перечислите  мне  овощи,  которые  растут  в  земле  (свекла, репа,  морковь,  картошка, лук, чеснок)  а  теперь   какие  растут  на  грядке  (капуста, тыква, помидор, кабачок, огурец, горох).  Молодцы!

Физкультминутка.

Игра «Вершки и корешки». ( раскладываю  на  ковер  муляжи  овощей.  Расставляю   2  корзины   напротив  друг друга,  делю  детей  на  команды)

Дети,  давайте  с  вами  поиграем  в  игру .  Команда  девочек  будет  собирать  овощи  растущие  на  грядке,  а  команда  мальчиков  будет  собирать  овощи  растущие  в  земле. На старт,  внимание, марш!

Стоп- игра!   А  теперь,  давайте  проверим  с  вами,  что  у  вас  в  корзинах.  Молодцы!

Основная часть.

 Образование словосочетаний.

Рассказываю  детям  о сборе урожая.

 выдергивают? (Морковь, репу, свеклу...)

выкапывают? (Картофель...)

срывают? (Огурцы, помидоры...)

срезают? (Кабачки, тыкву...)

срубают? (Капусту...)

Проговариваем  вместе  с  детьми,  а  потом  я  прошу  у  каждого  рассказать   про  свой  любимый    овощ. Вывешиваю  на  доску  плакат –подсказку. Слежу  за  тем,  чтобы  дети  давали, полные  развернутые  ответы,  употребляли  прилагательные,  строили  правильные  грамматические  конструкции предложений.  

( например: Мой  любимый  овощ это….. ….

                     Он….цвет……..форма………вкус

                     Он  растет  ………………  его…

 Итог занятия.

Ребята, скажите,  что  мы  с  вами  сегодня  изучали  на  занятии? Молодцы!  Скажите,  а  где  растут  овощи? Молодцы! А  как  их  собирают? Ребята,  вы  хорошо  позанимались  сегодня,  сейчас  я  каждому  из  вас  дам  наклейку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» старшая группа «Знакомство с овощами»

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Овощи": "Знакомство с овощами"....

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» «Как растут овощи, сбор урожая» старшая группа

Как растут овощи? Каким образом их убирают? Все это можно узнать из урока  «Как растут овощи, сбор урожая» для старшей группы. В документе представлен картинный материал и фото (некоторые из...

Конспект занятия по экологии "Описание овощей. Лепка овощей"

Познакомить детей с этапами выращивания овощей; учить описывать овощи....

На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»

На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»...

ОПИСАНИЕ ОВОЩЕЙ. ЛЕПКА ОВОЩЕЙ

Такая организация учебно - воспитательного процесса позволяет формировать у детей следующие интегрированные качества "Любознательный, активный", "Эмоционально отзывчивый", "Овладевший средствами общен...

Описание овощей. Лепка овощей.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Чтение художественной литературы», «Познание»....