планирование
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Урожай Светлана Геннадьевна

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

            ЗАНЯТИЙ ПО ЭКОЛОГИИ

                      в 1-ой мл.группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon primernoe_planirovanie.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

            ЗАНЯТИЙ ПО ЭКОЛОГИИ

                      в 1-ой мл.группе

Сентябрь.

1.Тема «Фрукты»

Цель: Формировать элементарные представления о фруктах различать мх по цвету, величине, вкусу.Активизироватьв речи слова, обозначающие названия фруктов.Развивать ощущения,восприятие.

(Д/и . «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус»)

2.Тема «Знакомство с явлениями осенней природы».

Цель: Формировать элементарные представления о явлениях осенней природы.Формировать умение различать листья по цвету, размеру.

Активизировать в речи слова,обозначающие явления природы.

Развивать внимание, восприятие.

Октябрь.

1.Тема «Овощи».

Цель:Формировать элементарные представления об овощах: различать по цвету,величине,вкусу.Активизировать в речи слова,обозначающие

названия овощей.Развивать ощущения ,восприятия.

2. Тема «Наблюдение за рыбкой».

Цель:Формировать элемент.представления о внешнем виде рыбки, о

некоторых повадках.Обогатить словарь.Воспитывать интерес к наблюдению.(Игра «Рыбки плавают в воде»).

Ноябрь.

1.Тема: «Домашние животние»

Цель: Формировать элемент. Представления о внешнем виде,некоторых

Повадках,о приносимой пользе.Закрепить об издаваемых звуках животных.Воспитывать познавательный интерес.

2. Тема «Дерево».

Цель:Формировать элемент. Представления об основных частях дерева.

Активизировать в речи слова,обозначающие части дерева.

3. Тема «Знакомство с явлениями зимней природы»

Цель:Формировать представления о зиме,о том как одеты люди, почему.Развивать внимание, восприятие.

Декабрь.

1.Тема «Снежинка в гостях у ребят».

Цель:Закрепить свойства снега,что из него можно делать,какой он.

Показать детям ,что снег тает и превращается в воду.Развивать интерес к  опытнической деятельности.

2. Тема «Дикие звери зимой»

Цель: Формировать представления об образе жизни животных в лесу зимой.Закрепить в речи слова,обозначающие названия животных,их признаки.Воспитывать познавательный интерес.

Январь.

1.Тема «Посадка лука»

Цель:Уточнить представления о внешнем виде луковицы с помощью зрительно-осязательно-двигательных действий.Рассказать о пользе лука.Формировать умение наблюдать за процессом посадки лука.Активизировать  речь детей.Воспитывать интерес к выращиванию растений.

2.Тема «Птицы».

Цель:Формировать элементарные представления о внешнем виде птиц, какие части тела,повадки.Обогатить представления об образе жизни птиц зимой.Активизировать речь.Воспитывать внимательное отношение к птицам, желание им помочь.

Февраль.

1.Тема  «Комнатные растения».

Цель:Дать элемент. представления о частях растения.Рассказать, зачем поливают растения.Что им нужно, чтобы они хорошо росли.Побуждать детей к совместным действиям по уходу за растениями.Активизировать словарь.Воспитывать интерес к трудовым действиям.

2. Тема «Дорожка из камешков»

Цель: Познакомить детей со свойствами камня.Подвести к пониманию того, что из камней можно делать постройки.

Март.

  1. Тема «Про капельку».

Цель: Продолжать знакомить со свойствами воды:прозрачная, грязная, чистая.Подвести к пониманию того, что без воды не могут жить ни растения, ни птицы, ни рыбы,ни животные, ни человек.Доставить эмоциональное удовольствие от опытов.

  1. Тема «Что весна нам принесла?».

Цель: Учить выделять основные приметы весны.Активизировать в речи слова ,обозначающие явления весны.Развивать внимание.

Апрель.

1.Тема «Домашние животные и их детеныши».

Цель: Закрепить представления о домашних животных.Уточнить знания об их детенышах, как их называют.Ативизировать в речи названия детенышей.

  1. Тема «Игры-забавы с водой».

Цель: Закрепить знания свойств воды:прозрачная,теплая,холодная, гряная; тяжелые предметы в воде тонут,легкие плавают.Вспомнить кому и зачем нужна вода.Активизировать речь.

Май.

  1. Тема «А у нас во дворе.»

Цель:Закрепить представления о частях дерева.Формировать умение узнавать и называть растения (дерево, кустарник,трава,цветы).Активизировать словарь.Воспитывать бережное отношение к растениям.

  1. Тема «Как вести себя в лесу».

Цель: Познакомить с правилами поведения в лесу.Уточнить знания детей о том,что можно  и чего нельзя делать и почему.Воспитывать доброе ,чуткое отношение к природе.Прививать любовь к ней.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...