СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Горовая Светлана Викторовна

Дети садятся полукругом около стола, на котором будут стирать белье. Воспитатель говорит, что кукла Катя гуляла на улице и у нее запачкались платье, рубашка, штанишки, носки и кофта. Надо все выстирать, чтобы кукла была чисто одета. Воспитатель спрашивает у детей, что нужно для того, чтобы постирать белье? По мере того, как дети называют предметы (таз, вода, мыло), воспитатель приносит все на стол. Он предлагает одному ребенку снять с куклы штаны, другому - платье и т.д.

Далее воспитатель говорит: «А теперь пусть наша кукла отдохнет, она гуляла и устала». Просит одного ребенка отнести куклу Катю на кроватку в кукольный уголок.

Здесь воспитатель дает возможность потрогать воду в тазу и определить, что она теплая. Грязное белье лежит на стульчике рядом с тазиком. Воспитатель берет кофту, стирая, приговаривает: «Возьму мыло и кофточку выстираю». Намыливает так, чтобы было много пены. Вопрос к детям: «А это, что?». Ответ детей – пена.

Воспитатель предлагает одному ребенку постирать штаны, при этом следит за тем, чтобы вода не выплескивалась из тазика. Таким же образом дети стирают платье и носки. Выстиранное белье кладется ими в другой таз. Воспитатель говорит: «А теперь нам нужно прополоскать белье. Наливаем в таз чистой воды и полощем белье». Детям предоставляется возможность полоскать белье самостоятельно, ощутить руками теплую воду. Белье полощут те дети, которые не стирали. Вот теперь все чисто. Повесим на веревку белье и посушим. Веревка со стойками готовится до игры. Воспитатель берет чистое платье, спрашивает детей: «Что это?». Ответ детей: «Платье». Воспитатель предлагает повесить белье на веревку и закрепить его прищепками. Педагог предлагает детям повторить слово «прищепки». Далее воспитатель предлагает детям повесить остальное белье, постоянно спрашивая, что они вешают?

Воспитатель говорит: «Вот и все, дети. Мы все вместе выстирали одежду нашей куклы Кати». Когда белье высохнет, мы с вами погладим его и оденем на нашу куклу Катю.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....