образовательная область "Познание"(ознакомление с окружающим)
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

Борисовская Оксана Алексеевна

 

Конспект НОД интегрированного занятия по познанию (ознакомление с окружающим) в  средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_integrirovannogo_zanyatiya_po_poznaniyu.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД интегрированного занятия по познанию (ознакомление с окружающим) в  средней группе

Тема: «Дом, в котором я живу»

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Цели деятельности педагога: закрепить знания о необходимости жилья для человека и животного; расширять представления о жилище разных народов, об условиях, необходимых для жизни людей и животных;

Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребёнок задаёт вопросы взрослому, способен самостоятельно действовать, в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому; проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения; проявляет любознательность, интерес к участию в подвижных играх.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением чума, яранги, хаты, избы, юрты, многоэтажных домов; карточки с изображением «домов» животных: норы, берлоги, дупла, хатки, логова.

Ход занятия

1. Беседа о  жилище человека

Воспитатель. Где живёт человек?

 - Для чего строят дома, из каких строительных материалов?

 - В каком доме лучше жить? Почему?

 - В сказке «Заюшкина избушка» какой домик прочнее и теплее?

Дети отвечают

Воспитатель. Расскажите о доме, в котором живёте вы.

Дети рассказывают, характеризуют особенности жилья.

Воспитатель. У каждого народа дома называются по- разному.

На Севере – иглу, яранги, чумы.

В Украине – хаты, в России – избы, у Туркменов – юрты.

Показывает иллюстрации жилищ человека, комментирует.

 - В каком доме удобно жить: в многоэтажном или одноэтажном? Почему?

2. Беседа о «домах» животных

Воспитатель. Отгадайте загадку:

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо –

Такое тёплое, такое

Пушистое и золотое

                     (Яйцо и цыпленок.)

- Из яиц вылупляются: цыплята, черепахи, змеи, пингвины. Нужен ли им дом? А другим животным нужен? Для чего?

Дети. Всем животным необходим дом, чтобы выводить потомство, укрываться от врагов и непогоды.

Воспитатель. Прочные ли дома у зверей и птиц? Из какого строительного материала они строят?

(ответы детей)

Воспитатель. Дома у них прочные. Например, сорочьи и вороньи гнёзда не так просто разобрать, они крепятся к дереву очень прочно. Ветер редко их срывает. Норы зверей глубокие, с запасными выходами на случай опасности.

3. Игра. «Найди дом птице, зверьку»

Раскладываются карточки с изображением «домов» животных, дети находят хозяина каждому.

Игра может сопровождаться художественным словом, например,

Ночью темень, ночью тишь,

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин – к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде

Нет следов твоих нигде.

4. Игра. «Найди свой домик»

Дети выбирают условно обозначенный домик (лиса в норе, птичка в гнезде и т.д.) под быструю музыку дети имитируют движения «своих» животных, по сигналу занимают места в домиках. По ходу игры можно менять жильцов и жильё.

Итоги занятия.

Дети знают:

  • Дом – это неоходимость.
  • Дом – это радость.
  • Чтобы нас радовало жильё, мы должны его беречь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: «Семья».

Программное содержание: Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо». Воспитывать у детей чувство привязанности, любв...

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: Наша планета. Знакомство с произведением Д. Мамина – Сибиряка «Медведко».

Программное содержание: дать представление о форме планеты Земля; воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам других стран; познакомить с творчеством писателя Д. Мамина - Сибиряка; ...

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром с элементами ручного труда. Тема занятия: «Белая ромашка».

Программное содержание:Продолжать учить создавать предметные изображения с помощью различных материалов (бумаги, картона, пластмассовых трубочек);Закрепить умение делать разметку с помощью шабло...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Ознакомление с окружающим» «Познание» с детьми оздоровительной группы на тему « Там и тут, одуванчики цветут»

ЦЕЛЬ: Учить  выделять  характерные   особенности одуванчика, называть его части. Задачи:Воспитательные: воспитывать у детей заботливое отношение к природе, добрые чувства к ок...

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном пл...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области ознакомление с окружающим миром .

Конспект НОД по образовательной области ознакомление с окружающим миром в первой младшей группе. Тема « Чудесные Бабочки»....

Учебно-методический комплект по образовательным областям «Познавательное развитие» непосредственной образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования

Состав комплекта:- конспект непосредственно образовательной деятельности в дошкольной группе второго года обучения по теме «Домашние животные»;- опорные таблицы;- картотека упражнений...