Конспект НОД с использованием ИКТ «В зимнем лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цыбульникова Евгения Георгиевна

Конспект НОД  для детей старшей и подготовительной группы, с использованием   ИКТ «В  зимнем лесу»

ТЕМА: « Зимовье  лесных  зверей.

ЗАДАЧИ:    Познакомить детей с жизнью диких животных  в лесу зимой.                 

  Сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего облика животных, образа их жизни.

Заложить основы экологического воспитания.

Активировать коррекционную деятельность детей.

Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_zimnem_lesu.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  для детей старшей и подготовительной группы, с использованием   ИКТ «В  зимнем лесу»

ТЕМА: « Зимовье  лесных  зверей. 

ЗАДАЧИ:    Познакомить детей с жизнью диких животных  в лесу зимой.                   Сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего облика животных, образа их жизни.

Заложить основы экологического воспитания.

Активировать коррекционную деятельность детей.

Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Интеграция с другими областями: познание, социализация, музыка, коммуникация.

Групповая комната похожа на лесную зимнюю поляну. Под елкой притаилась лиса, в берлоге спит медведь, под кустом спрятался заяц, в норке спит еж, за деревом прячется волк, на елочке сидит белка, пролетают снегири. Все это достигается с помощью ярких мягких игрушек, пластмассовых елочек, веток.  Для коррекционных робот используются цветные открытки с изображением диких животных, интерактивная доска, чудесный мешочек .Кукольный театр с персонажами : старичок- лесовичок, лесные звери.  Музыкальное  оформление : Г. Свиридова  « Тройка»

ХОД   Н О Д.

1.Звучит «Тройка»  .На этом фоне воспитатель  читает стихи А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева о зимней природе, о лесе и приглашает детей на прогулку  в зимний лес.

2.На полянке детей встречает старичок-лесовичок, который загадывает загадки о животных:

Кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил?                         ( белка).

Любит груши и мед, сладкоешкою слывет.А еще могу сказать любит крепко он поспать.

                                                                                                                     (медведь).

Сердитый недотрога живет в глуши лесной, иголок очень много , а нитки не одной.  (еж).

Рыжая с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом.                 (лиса).

Кто зимой холодной ходит злой голодный?                                    (волк).

Зимой белый – летом серый .                                                                (заяц).

Быстрый маленький зверек по деревьям скок да скок.                 (белка).

3. Кукольный театр.  Лесные звери – куклы встречают детей и рассказывают о  том  как они живут и зимуют.

Белка: Я белка, веселый зверек. По деревьям скок да скок. Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь. Меньше приходиться прыгать, скакать, силы надо беречь, сохранять. Всю осень дупло утепляла, пуха, соломки туда натаскала. К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи… Чтоб зимой не голодать, где ж еду в мороз достать? Трудно белке зимовать. Когда долгая зима, когда снежная она, когда сильные морозы….К людям я тогда скачу, помощи у них ищу.

ЕЖ: Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору .Готовил к осени запас, грибы и ягоды припас. Трудился- не ленился. Меня вот разбудили и к вам, ребята пригласили, чтоб о себе я рассказал, сюда б медведя я позвал .Но он в берлоге крепко спит и его нельзя будить. Он с осени свой жир копил, много ел и много пил. Нам  с медведем одна работа- крепко спать и весны ждать.

ЗАЯЦ: Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу! К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел, под кусточком присяду, спрячусь под сосной, не увидит, не узнает зверь меня лесной. Я хотя и не трус, но всего, всего боюсь .Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз и еды не хватает. А питаюсь я коркой, ягодой замершей. Что под снегом заяц найдет- все ему в прок пойдет .Вы же зайчат не обижайте, вы им лучше помогайте! Где еды приберегите, не пугайте, не гоните.

ЛИСА: Я зимы не боюсь, в шубку теплую ряжусь. Хвост красивый какой- он мне нравится самой! Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю .Ищу мышку полевую или живность какую .Хочу зайца поймать, но мне его не догнать.  Об этом, наверное, мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает .Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

Старичок-лесовичок рассказывает о волке: А еще есть зверь лесной, он ребята, очень злой. Вы с ним даже не встречались! Вы его бы испугались .Угадайте! Это –волк!  Я вам расскажу как зимует он в лесу. Волк зимой очень злой. В одиночку не ходят,  волки стаями бродят . Серые, худые ,голодные и злые. Воют сильно по ночам, даже страшно зверям! Лучше им не попадаться, надо их остерегаться. Но и волку трудно зимой….Еды не хватает, и он голодает.

4. Показ животных на интерактивной доске.

5. Коррекционная физ.минутка: Прогулка в зимнем лесу.

6. Игра «Чудесный мешочек» или «Накормим зверей и птиц»

В мешочке находятся : мед, орехи, сыр, пшено ,морковка, яблоко. Дети достают пищу для зверей, угадывают, для кого она, кто чем питается .Подходят к игрушкам и угощают их.

7. Коррекционная игра «Сложи открытку»: Дети на интерактивной доске складывают открытки с изображением диких животных, а на местах такую же работу можно выполнить на фланелеграфе.

8. Педагог знакомит детей с пословицами о природе:

Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте.

Кто природу губит, тот свой край не любит!

Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить.

9. Завершая прогулку по зимнему лесу, можно задавать следующие вопросы: О зимовье каких лесных зверей мы сегодня узнали?  Как живется им  зимой в лесу?  Как мы должны относиться к окружающей нас природе, к диким животным? Ответы детей.

Дети покидают лесную полянку, зимний лес, прощаются с его обитателями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект нодс дошкольниками старшей группы тема Мамина неделя

План – конспект  НОД с дошкольниками старшей группыТема: «Мамина неделя»....

конспект занятия "Взимнем лесу"

учебный материал для прведения занятий...

Конспект НОД « Кто живет в лесу?» с детьми младшей группы (игровое макетирование с использованием технологии дополненной реальности)

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста, целью которого является создание условий для позитивного развития познавательного интереса у детей младшего до...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе с использованием технологий «Фиолетового леса» В.В.Воскобовича на тему: «Автобус»

Программное содержание:  упражнять детей в определении геометрических фигур на основесловесного и  зрительного восприятия;познакомить детей с материалом, из которого изготавливаются пособия ...

Конспект занятия "Золотая осень в лесу" с использованием техники батик

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию, рисование в подготовительной группе с использованием техники батик....