Занятие по экологии "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Расширить представление детей о поведении диких животных в лесу зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zimniy_les.docx272.65 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МОУ Смирновской СОШ Костянская НШ - детский сад

Конспект занятия по экологическому воспитанию

в разновозрастной группе детского сада.

ТЕМА: «Путешествие в сказочный зимний лес»

Воспитатели: Баюшкова О.В., Замкина Е.В.

с. Костянка 2013

Программное содержание:

 - закрепить знания детей о диких  животных;

- расширять представление детей о поведении, питании диких животных, познакомить с их следами;

- воспитывать доброжелательное отношение детей к животным, желание помочь им;

 -развивать эмоциональную отзывчивость, внимание.

Материал:

 Письмо от Лесовичка, елки, пенечки, домик Лесника,  игрушки диких  животных,  корзиночка с угощениями для лесных жителей ( морковь, яблоко, мед, орехи, рыбка) еловые и сосновые шишки, ведерки, манка, поднос.

Методические приёмы:

 1. Сюрпризный момент «Письмо от Лесовичка».

 2. Игра «Кому что»

 3. Логарифмическая игра «Отправляемся в поход».

 4. Подвижная игра «Собери шишки для белки».

 5. Игра

 6. Дыхательное упражнение «Снежок».

Ход занятия

Воспитатель: Сыплет, сыплет снег охапками

                          На поля зима.

                          До бровей накрылась шапками

                          На дворе дома.

                          Ночью вьюга куролесила,

                          Снег стучал в стекло

                          А сейчас-гляди как весело

                          И белым-бело!

- Ребята, а вы зиму любите?

- А что вы любите зимой делать?

Да, ребята любит русский народ Зимушку – зиму. И на санках можно покататься, и на лыжах, и в снежки поиграть, и снежную бабу слепить. Сегодня я пришла в детский сад рано и подошла к березе, на которой у нас висит кормушка. И знаете что я там увидела? На ее ветвях висел вот этот конверт. На нем написан адрес: село Костянка. Школа. Детям детского сада. Я без вас письмо не стала читать. Давайте прочитаем его вместе с вами.

« Здравствуйте мои дорогие ребята!

Пишет вам Лесовичок. Помните, мы встречались в осеннем лесу. Сейчас в лесу зима. Многое изменилось. Я жду вас в гости, чтобы показать много нового и чудесного в моем лесу».

Лесовичок.

 Воспитатель: Ну что, ребята, примем приглашение Лесовичка?  С собой мы возьмём корзинку, а в корзинку положим угощение для зверей.

Игра «Кому что» -

Воспитатель: Я показываю вам угощение, а вы мне  говорите, какому лесному жителю мы его с вами принесем.

Кто любит морковку?

Кто любит орешки?

Кто любит малину и мед?

Кто любит яблоки?

Кто любит рыбку?

Воспитатель:  Ну вот мы и готовы, отправляемся в дорогу.

Логаритмическая игра: «Отправляемся в поход»

Посмотрите, за окном белые дорожки    руки в стороны, далее движения    по  тексту

Всё равно гулять пойдём

Наденем на ножки тёплые сапожки,

На ручки рукавички, тёплые сестрички.

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждёт.

Звуковой эффект «Сказочный зимний лес»

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите мы с вами словно в сказку попали. Как здесь красиво.

Лесовичок: Здравствуйте ребятки. Молодцы, что пришли ко мне в гости. И мороза трескучего не испугались. А вы зиму любите?

Воспитатель: Лесовичок, а ты один здесь зимой в лесу живешь?

Лесовичок: Нет, конечно. Вместе со мной живу мои друзья – лесные животные и птицы. Хотите я вас с ними познакомлю. Им зимой тяжело приходиться в лесу жить и холодно и голодно.

(летит шишка)

Лесовичок: Это кто  с высоких сосен

                       В ребятишек шишку бросил?

Белка: Я белка, веселый зверек,

По деревьям скок да скок.

Но зимою я меняюсь,

В шубу серую одеваюсь.

Мне приходиться прыгать, скакать

Силы надо беречь, сохранять!

Я всю осень дупло утепляла,

Пуха туда натаскала.

К зиме готовила запас – орехи, ягоды, грибы,

Чтоб зимой не голодать,

Где ж зимой еду достать?

Лесовичок: Познакомьтесь, ребятки, это белочка. Она весь день скакала с ветки на ветку. А шишки собрать не успела.

Воспитатель: Давайте, поможем белке собрать шишки в лесу?

Подвижная игра «Собери шишки для белочки»

Белочка: Вот спасибо, вам, ребятки. Очень вы мне помогли.  

Воспитатель: И у нас для тебя тоже подарок есть. Правда ребята? Что белки любят, давайте подарим Белочке.

Лесовичок: А ну-ка, ребятки, отгадайте-ка загадку.

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой?

Дети: Заяц.

Заяц: Привет ребята! Я зайчик. Летом – серый, зимой – белый. А знаете почему? А хотите я вам свои следы на снегу покажу?

(на подносе насыпана манка, зайчик показывает следы)

Вот только лиса меня по этим следам очень часто находит.

Лесовичок:  Давайте поможем зайчику спрятаться от лисички, запутаем следы.

(Дети соединяют пальцы в щепоть и печатают следы на манке.)

 Заяц: Спасибо, ребята, что от лисы меня спасли, пора мне отправляться по своим делам.

Воспитатель:  Прими, зайчик, от нас угощение.

Лесовичок : А вот и лиса к нам пожаловала.

Лиса: Ой, ребятки, зайчик тут мимо не пробегал? Следов много, а куда ведут не пойму.

Лесовичок: А это гостью вы узнали?

Лиса: Я зиму не боюсь:

В шубу теплую ряжусь,

Хвост красивый такой –

Он мне нравиться самой!

Живу в норе. Там сплю, отдыхаю,

А затем охотиться начинаю

Ищу мышку полевую или живность какую.

Об этом, наверное, мало кто знает,

Но и мне зимой трудно бывает.

Иногда бегаю целый день

А еды нет совсем.

Игра «________________________________________________»

Воспитатель:  Давайте и лисичку-сестричку угостим из нашей корзиночки.

Лиса: Ой спасибо вам ребятки за угощение, пора мне, дела у меня, дела…

Лесовичок: - Ой, ой! Что это меня так укололо? А вот угадайте, кто сидит в у меня под пенёчком?

Живет в глуши лесной

Угрюмый недотрога

Иголок очень много,

А ниток ни одной.

На зиму засыпает

Никому он не мешает (Ёжик)

Правильно, это Ёжик. Давайте поближе познакомимся.

Ёжик — очень забавный зверек. Он толстенький, кругленький. У ежа вся спина покрыта острыми колючками, а не шерстью, только мордочка, лапки и брюшко без иголочек. Как только ёжик слышит опасность, сейчас же свернется в клубочек, спрячет внутрь мордочку, живот и лапки, а колючки во все стороны выставит. Попробуй-ка подступится к нему. Ежи любят есть разный червячков, ловят мышей. Этим они приносят большую пользу. Днем ёжик спит. А ночью выходит на охоту. На зиму ёжик забирается в теплое гнездышко и засыпает крепким сном до теплых весенних дней. А детенышей ежа зовут — ежата.

Воспитатель: Давайте угостим Ёжика.

Лесовичок: А посмотрите-ка, ребятки, какой у меня сугроб возле елки немело.

(Обращает внимание детей на сугроб (из белой ткани))

- Как на горке снег, снег,

  И под горкой снег, снег,

  А под снегом спит медведь.

Воспитатель: Мы так расшумелись, что разбудили медведя.

(Достает игрушечного медведя)

- Позовём его ласково (мишка, мишенька).  Что едят медведи?  Как называют детёнышей медведя?  

Лесовичок: Давайте с медведем поиграем в снежки. Сделаем их из бумаги.    (Дети сминают бумагу в комок.)

Положите снежок на ладонь, попробуйте сдуть его с ладони.

Дыхательное упражнение : «Снежок»

Лесовичок: Кто знает, что делают медведи зимой? (спят) Давайте положим медведя в его берлогу и укроем снежками, чтобы ему было тепло и оставим ему угощение.

Дети укрывают медведя снежками и ставят ему бочонок мёда, ягоды.

Воспитатель: Давайте, сядем, отдохнём

                        Медведю колыбельную споём.

Песня «Колыбельная» из мультфильма «Умка».

Воспитатель: Вот мы всех угостили, спать уложили. И пришла пора и нам в группу возвращаться. Спасибо тебе, Лесовичок, за чудесное путешествие.

Лесовичок: И вам, ребятки, большое спасибо за заботу о друзьях моих лесных. А вот вам подарок от нас. Это корзина еловых шишек. Я знаю, что вы любите что-то мастерить. И эти шишки вам пригодятся на занятиях.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Лесовичка. И попрощаемся со сказочным лесом.

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем.

Добрый лес, могучий лес,

Полон сказок и чудес.

Воспитатель: Понравилось вам ребята в лесу. Каких животных мы с вами встретили?  Кто вам понравился в зимнем лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие подготовительной группы. Тема: «Зимние новости»

Экологическое воспитание должно стать воспитанием сердца, которое и рождает чувства, мысли и поступки. Об этом говорят все великие педагоги мира. Сердце есть исток человечности в человеке. Недаром дре...

Занятие по художественной литературе "Зимние картины"

Я работаю по такому комплексно-тематическому планированию, которое разрабатываю всегда в начале года....

Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"

Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...

Конспект занятия по развитию речи «Зимняя путаница» для детей подготовительной группы.

Цели: уточнить знания детей о жизни обитателей зимнего леса; учиться устанавливать причинно-следственные связи; развивать разговорную речь воспитанников; развивать познавательную активность....

конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе "Зимнее путешествие."

Занятие проводится в старшей группе с применением атрибутов,колличество которых можно увеличить по усмотрению музыкального руководителя.Конспект занятия рекомендуется для молодых специалистов.В заняти...

Конспект занятия в старшей группе "Зимний пейзаж"

Непосредственно - образовательная деятельность из цикла "Интегрированные занятия"...

занятие по развитию речи :Зимние истории" старшая группа

Тема: «Зимние истории»Программное содержание: Связная речь: учить детей составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, воспитывать умение отбирать для рассказа интересное содержание...