"Новые подходы к ознакомлению с окружающим миром и развитие речи детей в разновозрастной группе"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Дети продолжают знакомство с домашними животными, учатся пониматьречь взрослого и реагировать на неё, развивают речевую активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_zanyatie_1.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

П. п.

        Фамилия, имя ребёнка

Роспись родителей

1.

Коробов Илья

2.

Коробова Надя

3.

Габышева Лиза

4.

Штырин Миша

5.

Рябченкова Вероника

6.

Платов Кирилл

7.

Эктов Дима

8.

Казанкин Матвей

9.

Рыжов Дима

10.

Орлов Кирилл

11.

Плеханова Вероника

12.

Спиридонов Мирослав

13.

Буздалина Вика

14.

Комбарова Вилена

Ознакомление родителей с закрытием МКДОУ «Детский сад №9 «Чебурашка»

с 01.07.13 – 18.08.13

Ход занятия:

Воспитатель: Сейчас мы поедем на паровозике в гости к бабушке. Предлагает занять места в вагонах. Дети садятся в макет паровозика из Ромашково. Под музыку едут.

Воспитатель: Приехали выходим,  посмотрите какой красивый дом! Кто хозяин в доме том? Выходит бабушка-воспитатель.

Бабушка: Здравствуйте внучата.

Ответы детей:

Бабушка: На чём вы приехали ко мне?

Ответы детей:

Бабушка: А вы знаете,  я живу не одна. Со мной живут домашние животные, хотите с ними познакомиться?

Ответы детей:

Бабушка: Смотрите,  я беру ведёрко. Что у меня в ведёрке? Зернышки! Сейчас я буду сыпать и звать: « Цып-цып». Помогайте мне. Дети вместе с бабушкой произносят слова.

(достаёт петушка) Посмотрите кто это?

Ответы детей:

Бабушка: Здравствуй петушок. Побуждает детей поприветствовать петушка и рассматриванию игрушки.

Ответы детей:

Бабушка: Петушок любит петь песни. А мы споём ему песенку?

Дети вместе с бабушкой поют песню:

Петушок, петушок, золотой гребешок .

Маслина головушка, шелкова бородушка.

Что ты рано встаёшь

Голосисто поёшь.

Деткам спать не даёшь.

(песенка сопровождается пальчиковой игрой)

Как кричит петушок?

Ответы детей:

Бабушка: Давайте угостим петушка зернышками. Как он клюёт? Клю-клю (показывает на ладошке).

Дети повторяют за воспитателем.

Бабушка: Ещё насыплем зёрнышек? Цып-цып кто к нам идёт, (достаёт курочку).

Поздоровайтесь с ней.

Ответы детей:

Бабушка: Угостим курочку зёрнышками.

Один из детей читает потешку:

Курочка моя.

Умница моя.

Вот зёрнышко, водичка.

Дай мне яичко,

Умница моя.

Бабушка: Пока петушок с курочкой клюют зернышки, я вам покажу,  кто ещё у меня живёт. Гогочут, шипят,ущипнуть нас хотят. Кто это?

Ответы детей:

Бабушка:Показывает двух гусей. Кто это? Какие они? (побуждает к рассматриванию и высказываниям)

Ответы детей:

Бабушка: Ой, а мои гуси очень любят танцевать, давайте потанцуем с ними (проводится танец под песню «Два весёлых гуся»). Молодцы!  хорошо поплясали.  А теперь я покажу самых маленьких, самых любимых моих питомцев. (показывает утят в корзине). Кто это?

Ответы детей:

Бабушка: Наши уточки с утра кря-кря-кря. А как вы думаете, что любят утята?

Ответы детей:

Бабушка: Правильно купаться. Положите, аккуратно утят на ладошку и по тропинке пойдём на пруд.

( Дети вместе с бабушкой идут по тропинке и приговаривают ).

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки.

Топ-топ. Через камушки,

Через лужицы.

Бабушка: Вот мы и пришли на пруд. Потрогайте воду рукой. Какая она? Такая вода понравится утятам?

Ответы детей:

Бабушка: Вот и мама уточка, давайте отпустим ей её утят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми подготовительной группы имеющими задержку психологического развития на тему: "Домашние птицы".

Конспект подгруппового коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьмь подготовительной группы имеющими задержку психологического развития на тему: "Домашние птицы"....

Презентация по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи детей старшей группы по теме «В гости к бабушке Матрёне»

Презентация по ознакомлению с окружающим миром  и развитию речи детей старшей группы по теме «В гости к бабушке Матрёне»...

Конспект совместной деятельности родителей и детей по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи детей первой младшей группы На тему: «Праздник на нашей улице"

Задачи: Дать элементарные знания ребенку о празднике «День Победы», о том,активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Оборудование: подборка карти...