Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Красникова Елена Витальевна

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Тема: «Коммунальный мост города Бийска».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_kommunalnyy_most.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

                

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей подготовительной группы

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Тема: «Коммунальный мост города Бийска»

Задачи:

  • Познакомить детей с историческими фактами строительства мостов в городе;
  • Стимулировать познавательный интерес детей к ближайшему социальному окружению;
  • Продолжать воспитывать патриотические чувства, уважение к труду взрослых.

Материал и оборудование: Макет «Бикатунская крепость», макет «Мост», иллюстрации из серии «Город Бийск», мультимедийная презентация «Коммунальный мост».

Предварительная работа: ознакомительные беседы по теме, рассматривание иллюстраций «г.Бийск»

Работа по закреплению: беседа, экскурсия к Коммунальному мосту, рисование .

 Ход:

Части занятия, методы и приемы

Деятельность взрослого

Вводная часть

Оргмомент

Мотивация на последующую деятельность

Сбор имеющейся у детей информации

Показ демонстрационного материала

Вопросы к детям

Постановка цели занятия перед детьми

Закрепление пройденного материала

Принятие детьми игровой ситуации

Проблемная ситуация

Демонстрация наглядного пособия

Рассказ воспитателя

Соотношение

новых сведений.

Вопросы к детям

Проблемный вопрос

Проблемный вопрос

Проблемный вопрос

Демонстрация наглядного пособия

Вопросы к детям

Проблемная ситуация

Вопросы к детям

Рефлексия, подведение итога занятия

Установление эмоционального контакта с детьми посредством игры на концентрацию слухового и зрительного внимания

     Ребята, сегодня мы с вами в очередной раз отправимся на экскурсию по нашему родному городу.

Давайте рассмотрим иллюстрации и вспомним, с какими достопримечательностями города мы уже знакомились.

(Воспитатель предлагает детям иллюстрации знакомых объектов: центральная библиотека, музей им. В.Бианки, Успенская церковь, здание центральной почты и др.).

Молодцы, вы действительно правильно назвали все здания и строения.

А сейчас давайте взглянем на карту города Бийск.

Посмотрите, что означает эта голубая полоска на карте?

А как называется река, которая протекает через наш город?

Сегодня наш разговор пойдет о мосте через нашу реку и его значении для жителей города Бийска в разные времена.

Хотите об это услышать? Давайте присядем на стулья и вам расскажу любопытные факты.

Давайте взглянем на  макет «Бикатунская крепость».

 

Мы уже знаем, что Бийская крепость была построена на правом берегу реки Бия. Почему ее построили именно так? Действительно, наши предки считали, что это увеличивает безопасность крепости.

Основной деятельностью жителей в те времена была торговля. Бийские купцы не только сами торговали, но и покупали или обменивали товар у приезжих из других стран продавцов. Торговцы приезжали в Бийскую крепость со всех сторон света.

Но сложнее всего попасть в Бийскую крепость было торговцам, которые приезжали из Монголии. (Воспитатель указывает местонахождение страны относительно макета). Как вы думаете почему? Да, два берега разделяла река. Товар перевозили на другой берег на лодках. Это было очень неудобно, приходилось тратить много сил.

Как вы думаете, что могло бы помочь торговцам? Вы правы, именно тогда люди и задумались о строительстве переправы через реку. Через некоторое время появился первый деревянный мост.

(Воспитатель накладывает на реку заранее выполненное изображение моста).

Он был достаточно узкий. Двигаться по нему могло несколько повозок и телег одновременно, но только в одном направлении. Со строительством моста люди стали заселяться и на другой стороне реки. Появились первые жилые дома, торговые лавки, мастерские.

(Воспитатель выкладывает на макете для примера несколько домиков).

Деревянный мост простоял до наших дней. Однако у деревянного моста была своя особенность. В период весеннего половодья, когда река выходила из своих берегов, вода могла запросто его смыть. Заботливые горожане разбирали его на несколько частей и хранили до следующего лета.

Как вы думаете, как люди перебирались на другой берег зимой? Конечно, по льду. Чтобы ледяная переправа была крепче, люди посыпали первый лед опилками, а сверху их заливали водой. И так слой за слоем. Только такая переправа могла быть безопасной для транспорта.

 Как вы думаете, как люди перебирались на другой берег весной и осенью?

Немного не угадали. Для этих целей существовал большой катер. Его называли «калошей», потому что в его основании лежала большая резиновая подушка.

(Воспитатель показывает иллюстрацию).

Уже спустя 150 лет люди задумались о строительстве более прочного моста. Такого прочного и такого высокого, чтобы река не смогла его разрушить.

Как вы думаете, из каких материалов можно было бы построить такой мост?

Давайте подойдем к другому нашему макету и взглянем, где располагается  современный мост. В настоящее время он выглядит именно так.

Наш мост построен из железобетонных плит, а сверху покрыт асфальтом. Опоры моста – это железобетонные столбы, глубоко забитые в дно реки. Строили мост целых 4 года. Это можно сравнить с тем временем, которое  вы ходите в детский сад.  

Рассмотрите внимательно макет. Что находится на левом берегу реки. Совершенно верно, жилые дома, школы, магазины, даже наш детский сад находится на левом берегу.

Как вы думаете, могли бы мы сейчас обойтись без моста? Почему?

Представьте, что моста вдруг не стало бы. Чтобы мы не смогли сделать?    

Скажите, какой вид для какого вида транспорта предназначен наш мост?

На это вопрос вам поможет ответить короткий фильм  о мосте.

(В качестве физминутки воспитатель предлагает пройти в помещение, оборудованное для просмотра короткометражного фильма).

Итак, что интересного вы увидели?

Я вам  предлагаю поиграть в игру. Я буду называть вам разные виды транспорта. Если наш мост предназначен для этого транспорта, тогда вы хлопните в ладоши.

 Молодцы, ребята. наше занятие подходит к концу. Но прежде я хочу узнать, что нового вы узнали? Что вам было интересно услышать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область «Художественное творчество» Рисование с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковые игры» Тема: «Городецкая доска»

Представляю вашему вниманию ещё один коспект по приобщению к истокам русской народной культуры. Через художественное творчество дети подготовительной нруппы закрепляют навык городецкой росписи....

конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы образовательная область «Познание» на тему: «Зимующие птицы» воспитатель Матвеева Светлана Анатольевна

Программное содержание:Образовательная область  «Познание»-расширение и систематизация представлений о зимующих птицах;-развивать умения различать по внешнему виду и называть их;-закреплять умени...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по художественно-продуктивной деятельности "Клумба сказочных цветов" (рисование).

Нетрадиционные технологии - рисование с использованием различных бытовых инструментов (картонные палочки, воздушно-пузырчатая плёнка, поролоновые валики и т. д.)....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Мой город"

Интегрированнное занятие построено в виде экскурсии-рассказа о родном городе, ее истории, об основных улицах, о памятниках и площади с показом иллюстраций. В основе непосредственной образовательной де...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. Игра по станциям».

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. И...