Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Красникова Елена Витальевна

Тема: «Путешествие в Египет».

Тема недели: «Путешествия». 

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_egipet.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

Тема: «Путешествие в Египет»

Тема недели: «Путешествия»        

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Задачи:

  • Закрепить элементарные представления о частях света, характерных географических  и климатических особенностях Африки;
  • Совершенствовать умение выполнять звуковой анализ слов, операции сложения и вычитания;
  • Стимулировать познавательный интерес детей к элементарным географическим знаниям;
  • Развивать умения находить нестандартные способы решения знакомых заданий;
  • Продолжать воспитывать личностные качества, необходимые при работе в парах, малых группах;
  • Развивать графомоторные навыки.

Материал и оборудование: географическая карта мира о обозначенными транспортными линиями, модель «река», шнур по длине модели для измерения (2 шт), линейка 2 шт., монеты, заготовки для конструирования из бумаги «пирамида» по количеству детей, атрибуты для ряжения воспитателя, «путевка», карточки с изображением российского флага по количеству детей, перфокарты для звукового анализа («вода», «жара», «песок»), карта с изображением множества островов и др.

Предварительная работа: ознакомительные беседы по теме «Страны Африки», «Животные Африки», «Дети планеты Земля» и др., рассматривание иллюстраций, чтение детской энциклопедии из серии «Чудеса света».

Работа по закреплению: беседа, сюжетно-ролевая игра, чтение детской энциклопедии из серии «Чудеса света», рисование и др.

 

Ход:

Части НОД, методы и приемы

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть

Оргмомент

Элемент театрализации

Вопросы к детям

Принятие детьми игровой ситуации

Проблемная ситуация

Демонстрация наглядного пособия

Вопросы к детям

Игровая ситуация

Дидактическая игра

Вопросы к детям

Использование

моделей

Вопросы к детям

Беседа с опорой на наглядный материал

Проблемная ситуация

Разъяснение

Постановка проблемы

Упражнение

Сообщение новой знаний

Упражнения на развитие логического мышления

Физминутка

Активизация внимания детей

Вопросы к детям

Рефлексия, подведение итога занятия

Установление эмоционального контакта с детьми проводится в приемной.

     Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз. Я зайду в группу первая и закрою за собой дверь. Как только вы будете готовы и настроитесь, постучите в дверь и входите.

(Воспитатель заходит в группу, одевает кепку, жилет).

     Здравствуйте, уважаемые посетители! Мы рады приветствовать вас в нашем туристическом агентстве «Попутный ветер». Ребята, вы любите путешествовать? А где вы уже побывали? А в какую страну вы бы хотели отправиться в путешествие?

     Тогда только у нас и только для вас есть несколько заманчивых предложений, от которых трудно отказаться. Я предлагаю вам съездить в Китай, где вы сможете прогуляться по великой китайской стене и узнать о великом шелковом пути… но в эту поездку вы можете отправиться только через месяц.

     У меня есть путевка во Францию, где у вас появиться возможность увидеть знаменитые Елисейские поля и в уютном  парижском кафе попробовать знаменитую французскую кухню, но по этой путевке можно уехать только через неделю.

     А еще есть путевка, по которой прямо сейчас можно отправиться  в Египет.

    Хотите туда попасть?

     Но при одном условии -  по путевке могут поехать только 10 человек, а вас сколько? (Воспитатель называет число на 1 меньшее, чем количество детей).

     Итак,  чтобы поехать вам необходим  еще один человек. Подумайте, кого вы еще хотели бы с собой взять? Чья помощь вам бы пригодилась в дороге, в незнакомой стране? А одни без взрослого справитесь?

(Воспитатель вопросами подводит к пониманию того, что им необходимо взять с собой взрослого).

     Вы даже не представляете, как я давно мечтала съездить в Египет. Я очень много знаю об этой стране и с удовольствием вам ее покажу.

     Наше бюро предоставляет Вам возможность самостоятельно выбрать маршрут и транспорт. Посмотрите на эту карту, здесь стрелочками показаны маршруты, по которым можно добраться на воздушном транспорте, на водном и наземном транспорте. Давайте обсудим и выберем подходящий вам маршрут.

Вставайте полукругом и посмотрите на карту. Белым цветом обозначен воздушный путь, красным – водный, желтым – наземный путь.

________, как ты считаешь, какой путь будет самым долгим? ________, ________, на каком транспорте ты бы хотел отправиться? Почему?

Ребята, не забывайте, что вы не предупредили родителей о дальней поездке, поэтому к их приходу нам надо успеть вернуться. Может быть мы выберем самый быстрый транспорт?

(Воспитатель приглашает детей присесть на заранее расставленные стулья).

     Проходите, пожалуйста, в салон самолета, располагайтесь поудобнее, пристегивайтесь,  лететь придется несколько часов. Ребята, когда люди находятся в долгой поездке, чем они могут заняться в дороге, чтобы не было скучно ехать? Давайте и мы поиграем.

     (Проводятся игры:

1.  Сосчитай слова в предложении  - «Мы летим на самолете», «Самолет летит высоко над землей»

2. Самостоятельно составьте предложение из 3-х, 4-х слов

3. Составьте предложение со словом «вода», «весна»,  «путешествие» и др.

4. Определите  место  звука «б»  в слове, назовите, какой он по счету – «арбуз», «хлеб», «бабочка».

     Кажется, мы уже прилетели, можно отстегнуть ремни, проходите к выходу. Вот мы и в Египте. Посмотрите, сколько вокруг туристов, тут и представители Японии, Америки и других стран. Как вы думаете, почему так много туристов приезжают в Египет?

     Ребята, чтобы все знали откуда мы приехали, я раздам вам вот такие карточки туристов.

А из какой страны мы приехали?

Каким одним словом нас всех можно назвать?

А из какого российского города мы приехали?

Скажите, город Бийск является краевым центром?

А можно ли по нашим карточкам определить, что мы россияне?  Почему вы так решили?

(Воспитатель раздает детям карточки, помогает их надеть).

     Прежде, чем начать нашу экскурсию, давайте изучим глобус.

На каком материке находится Египет?

Кто может показать, где находится Африка на глобусе?

Посмотрите на глобус, какой цвет преобладает на материке Африка? Что он обозначает? Чего мало в Африке?

     А вы знаете, что по территории Египта протекает самая длинная река в мире, как она называется?

- Скажите, а как узнать длину реки?

А как измеряют?

(Воспитатель выслушивает ответы детей).

     Река Нил протекает по всей территории этой удивительной страны  – это гордость египтян. Я вам  предлагаю измерить, чтобы узнать действительно ли она самая длинная.

    У меня две уменьшенные модели с изображением этой реки, для того чтобы нам их измерить, нужно разделиться на две группы, для этого посмотрите на обратную сторону вашей карточки и проходите за стол, обозначенный соответствующим цветом пирамидкой.

     Посмотрите, у вас на столах есть некоторые предметы. Давайте их назовем.

Подумайте, посоветуйтесь, как с их помощью можно измерить длину реки. Что придумала Ваша команда? Расскажите. Какая у вас условная мерка? Какой длины линейка?  и др.

 Приступайте к работе.

(Воспитатель предлагает детям дать ответ в см или в условных мерках – линейка длиной 20 см)

     Что у вас получилось?

(Воспитатель обращает внимание чтобы дети отвечали полным ответом).

Я вам хотела сказать, что на самом деле длина этой реки составляет 67 см. Эта модель реки Нил уменьшена в 1миллион раз. Представляете, на самом, какая она длинная.

     Я вам расскажу еще некоторые интересные факты. Если сравнить длину реки Нил с крупнейшей рекой России Леной, то выясняется, что она 2/3 от реки Нил. А другая знаменитая российская река – Волга – равна половине длины Нила. А нашу реку Бию – можно сравнить только с небольшим  отрезком Нила (1/20 часть).

 (Воспитатель сопровождает рассказ выкладыванием моделей рек – шнуры, отрезки бумаги или др.).

Убедились, что Нил действительно достопримечательность Египта?

     Давайте отправимся дальше. Кто знает, какая в Египте самая известная достопримечательность?

Для чего строили эти пирамиды? Да, действительно, мы об этом говорили с вами, когда читали энциклопедию. А вы знаете, что пирамиды хранят много неразгаданных тайн и загадок? Проходите за столы. Я вам расскажу.

(Воспитатель обращает внимание на правильность посадки детей за столом).

     Люди до сих пор не могут расшифровать некоторые древние египетские письмена. Вот посмотрите, у меня есть фрагмент надписи сделанной в одной из пирамид, наверное, это древние египетские примеры – здесь есть знаки +, -, =. Попробуйте сами решить эти примеры.

(Воспитатель раздает карточки с примерами каждому ребенку, по окончанию работы  проводит  фронтальную проверку).

     (Воспитатель привлекает внимание детей для фронтальной работы).

Решили примеры? Я тоже решала. Посмотрите на доску, давайте меня проверим. Если я дала правильный ответ, поднимите обе руки вверх. Если неправильный, то не поднимайте. Объясните, где допущена ошибка?

    Ребята, я вами горжусь, вам по силам любое сложное задание.

     Давайте мы немного отдохнем от древних головоломок. Идите сюда в тень, спрячемся от палящего солнца. А я вас научу древней египетской игре. Называется она «Внимательный фараон». Вам нужно очень внимательно повторять за мной все движения, но одно из них повторять нельзя. Тот, кто допустит ошибку превращается в мумию до конца игры. (Воспитатель проводит игру в течение 2-3 минут).

     

     Ребята, скажите, какие ассоциации у вас возникают к слову «Пустыня»?

Проходите за столы рассаживайтесь, я приготовила для вас еще одно задание.

     На карточках  изображены слова. Давайте выполним звуковой анализ этих слов.

(В качестве контроля качества выполнения воспитатель предлагает взаимопроверку).

(Воспитатель смотрит на наручные часы)

     Наша поездка подходит к концу, нас уже ожидают в салоне самолета.

Скорее в самолет.   Вам  понравилась поездка? У меня к вам есть большая просьба, в нашем турагенстве есть традиция – все туристы после поездки заполняют «Книгу отзывов и предложений», я вам задам несколько вопросов на которые вы мне дадите ответ:

  • Что вам понравилось в поездке?
  • Что не понравилось?
  • Что для вас было трудно в поездке?
  •  Что было интересно?

     Спасибо вам за ответы, я их записала, нашим будущим клиентам будет интересно их прочитать.

     Куда бы хотели поехать еще? Ответить на этот вопрос вам поможет вот эта карта.

(Воспитатель показывает карту с островами и предлагает каждому ребенку взять фишку и прикрепить к тому острову на который они хотели бы поехать).

- Теперь нам пора прощаться. Всего вам доброго! Приходите еще и приводите своих друзей!    А на память о нашей поездке я бы хотела подарить Вам вот такие небольшие сувениры, доделайте их до конца и узнаете, что у вас получится.

   

Дети входят в группу

 - Да, (ответы из личного опыта)

 

Дети предлагают взять в поездку воспитателя.

Дети обсуждают маршруты, решают выбрать полет самолете.

-(варианты детей)

- из России

- Россияне

- Из Бийска

- Нет, это Барнаул

- Да, так как на них изображен флаг Российской Федерации.  

 - в Африке

- Желтый

- Песок, пустыню

- Воды

- Нил

- Нужно ее измерить

- (Варианты детей)

(Дети распределяются в соответствующие группы).

 - отрезок шнура, линейка.

(Дети выполняют измерения, дети подводят итоги измерения.

- Пирамиды

- Это были гробницы фараонов 

- Песок, жара, вода и др.

(Дети выполняют задания)

(Дети склеивают пирамидки)

- (Дети отвечают на вопросы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Берегись насекомых» Образовательная область " Познание "

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Тополек»   Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми подготовительной к шк...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по конструированию «Озеленение детского сада» (особенности возрастной группы – дети с ОНР и ЗПР)

Цель: Построение макета площадки детского сада.Задачи: Познакомить с профессией ландшафтного дизайнераФормировать интерес к разнообразным сооружениям (малым архитектурным формам – кача...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием дидактических игр

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием сюжета русской народной сказки «Колобок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...