Конспект образовательной деятельности на прогулке с детьми 2-3 лет
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) по теме

Наталия Гнедаш

Конспект организации образовательной деятельности на прогулке "Воздушные шары" позволяет сформировать представление о геометрической фигуре круг (шар); Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить выполнять разнообразные движения образуя круг; упражнять в произношении звука (ш).

Скачать:


Предварительный просмотр:

               Игровое исследование на прогулке:

                          «Как шарик улетал?»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная.

 Цель: сформировать представление о геометрической фигуре круг (шар);

Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить выполнять разнообразные движения образуя круг; упражнять в произношении звука (ш).

Планируемые результаты: проявляет интерес к окружающему миру природы, эмоционально отзывается на доступные возрасту музыкально – художественные  произведения  (отрывок из рассказа В. Драгунского; потешку «Дарики – дударики»), участвует в наблюдении за полётом шаров, в игре «Раздувайся мой шар».  

Содержание организованной деятельности детей.

  • Организационный момент.

 Воспитатель берёт  на прогулку несколько шариков. На участке дети образуют круг, воспитатель  стоит в центре с шарами  в центре, пересказывает детям художественный текст, сопровождая рассказ действиями.

 «Мама подарила мне красный шарик на ниточке. На улице было очень красиво. На деревьях висели зелёные (или жёлтые) листья. Люди были все весёлые. Милиционер показывал машинам, куда ехать. Мой шарик всё тянулся кверху, дёргал ниточку, как живой. Я его выпустил. Он полетел. Я задрал голову и глядел, как в синее – синее небо улетает красный шарик…»

Воспитатель. – Смотрите, как красиво летит шарик! А почему он улетает?

Дети. Потому – что он лёгкий.

Воспитатель. Кто помогает шарику улетать от нас всё дальше и дальше, выше и выше?

Дети. Шарику помогает ветер. Ветер дует и шарик летит.

Воспитатель. Давайте попробуем отпустить ниточки и посмотрим, полетят ли ваши шарики.

Даёт в руки детям шарики.

Воспитатель. Все дружно, хором произносим «волшебные слова».

                     Шарик, шарик, фрун – та – ти,

                     Отпускаю – ты лети!

                     Взрослых радуй и ребят.

                     Диво – шарики летят!

Дети отпускают шарики в свободный полёт, наблюдают за летящими шарами, хлопают в ладоши, веселятся.

Воспитатель. Дарики – дударики,

                     Полетели шарики,

                     Шарик, шарик, поднимись,

                    А потом назад вернись.

Воспитатель. А сейчас мы встанем в ряд, зашагаем на парад.

Дети идут стайкой или друг за другом.

Воспитатель.   Левой, правой! Левой, правой! Боевой идёт отряд.

                Барабанщик очень рад. Барабанит, барабанит,

                Полтора часа подряд.

Воспитатель. Мы шагали, мы шагали и несколько не устали.

                     А теперь встаём в кружок поиграем мой дружок?

Дети. Да!

Воспитатель. Давайте, ребята, будем надувать воздушный шар. Надуваем его так, чтобы он стал большим – большим и не лопнул.

Дети встают тесно друг к другу, берутся за руки. Воспитатель медленно, напевно произносит слова, отступая назад:

                     Раздувайся, мой шар! Раздувайся, большой!

Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг.

Воспитатель. Оставайся такой и не лопайся!

Воспитатель. Смотрите, какой большой шар мы надули!

Все вместе: «Ш – ш – ш !»

Не отпуская рук, все сбегаются в середину.

Воспитатель. Сдулся наш шар!

Дети. Да!

Воспитатель. Надуем еще раз?

Дети. Надуем ещё больше!

Воспитатель повторяет слова игры.

На третий раз дети, держась за руки, расходятся, образуя как можно более широкий круг.

Воспитатель. Хлоп!

Дети расцепляют руки и разбегаются в разные стороны.

Воспитатель. Лопнул шар!   

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности на прогулке в дошкольной группе общеразвивающей направленности 7-го года жизни

В данном мтериале представлен конспект образовательной деятельности на прогулке в дошкольной группе общеразвивающей направленности 7-го года жизни на тему: "Здравствуй, гостья-зима!"...

Конспект образовательной деятельности на прогулке в старшей группе «Весну встречаем!»

Цель: формирование представлений детей о признаках весны, о весенних изменениях в природе,  умений устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы....

Конспект образовательной деятельности "На прогулку в зоопарк"

Конспект занятия педагога -психолога и учителя - логопеда с детьми ОНР  "На прогулку в зоопарк"...

Конспект образовательной деятельности "Лесная прогулка"

Цель: Закреплять знания о правилах поведения в лесуПрограммные задачи:«Социально – коммуникативное развитие»Формирование навыков культуры поведения в природе.Развитие умения обнаружи...

Конспект образовательной деятельности на прогулке во второй младшей группе

Расширять знания детей о приметах осени через построение образовательной деятельности в форме игры, при которой дети являются активными участниками в процессе исследовательнской деятельности....

Конспект образовательной деятельности на прогулке с детьми средней группы

Конспект образовательной деятельности на прогулкес детьми средней группы«Звенит капель, идет апрель».Цель: Формирование представлений о сезонных изменениях весной посредством наблюдений и ...