Школа пешеходных наук
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Андреева Мария Феликсовна

Занятие по безопасности в 1 младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_peshekhodnykh_nauk.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя образовательная школа №1943

Конспект занятия

Тема: «Школа пешеходных наук»

(первая младшая группа)

Подготовила:

воспитатель

Андреева М.Ф.

Цели: 

Уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре.

 Познакомить детей с пешеходным переходом.

Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; задавать вопросы и отвечать на них.  

Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах.

Уточнить, что обозначают цвета светофора (красный, желтый, зеленый).

В играх: учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Оборудование: дорога, тротуар, стрелки, обручи, домики, люди, машинки, флажки (красный, желтый, зеленый), знак «пешеходный переход», зебра.

Ход занятия:

В нашем городе живет очень медвежонок. Вот и он. Это - медвежонок Неумейка.

Наш город большой, шумный, многолюдный, на дорогах полным-полно стремительно мчащихся машин. И если не соблюдать определенные правила поведения на улице, можно попасть в беду. Давайте вместе с Неумейкой отправимся в гости к Всезнайке и вспомним, какие правила необходимо соблюдать для собственной безопасности. Давайте построим улицу.

Что можно увидеть на улицах нашего города? Машины, дома, детей. Показываю фон и элементы улицы. Которые будут крепиться на фон:

Где едут на улице машины? По дороге. Вот это у нас дорога (на столе появляется дорога). Получилась длинная дорога.

Она широкая или узкая? Широкая. Покажите, руками какая она широкая (показывают рукой).

Белая полоса разделяет дорогу на две части. По этой части дороги машины едут в одну сторону, а по этой – в другую (ставлю стрелки). Это дорога для машин (ставлю машинки).

А где же ходят люди? По тротуару (располагаю по обе стороны дороги).

Место, где ходят люди, называют тротуаром. Как называется место, где ходят люди?

Людей, идущих по улице, называют пешеходами. Когда Вы идете по улице, Вы тоже пешеходы.

Теперь мы с Вами знаем, что машины ездят, люди ходят по тротуару и называют их пешеходами. На улице вдоль дороги стоят дома. Но разве красив был бы наш город без деревьев (ставлю деревья).

Что у нас получилось? Улица. Предлагаю прокатиться…

П\И «Машины»

Цель: учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Каждый ребенок получает по обручу. Дети ходят по площадке, поворачивая обручи – рули в право и в лево, стараясь не мешать друг другу.

Замечательную улицу мы построили и теперь надо проводить Неумейку к другу. Чтобы попасть на другую сторону улицы Неумейке надо перейти дорогу. Где он должен перейти ее? По зебре или по пешеходному переходу.

Посмотрите, дети, на дороге нарисованы широкие белые полосы – это пешеходная дорога. Только здесь можно переходить улицу.

На таком пешеходном переходе стоит вот такой знак . Он называется пешеходным переходом. Но просто так, даже по зебре, переходить улицу нельзя. Как вы думаете, кто нам сможет помочь? (появляется светофор)

Какого цвета огоньки на светофоре?

- если горит красный светофор – переходить через улицу нельзя!

Он говорит: «Стоп! Остановитесь и ждите!»

- желтый огонек предупреждает, чтобы Вы подготовились к переходу.

- а если загорается зеленый свет – путь открыт.

А чтобы вам легче было запомнить, давайте выучим стихотворение:

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно.

Свет зеленый говорит –

«Проходите путь открыт».

- Ребята, для чего нужен светофор.

- О чем нам говорить зеленый свет, красный?

П\И: Светофор

Цель: учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

Ход игры: Педагог поднимает красный флажок — дети стоят на месте, желтый — хлопают в ладоши, зеленый — топают ногами.

Спасибо, ребята, Вы – настоящие друзья и помощники. Помогли нашему котику попасть к своему другу и еще подарки им сделали. Молодцы, Вы у меня добрые и отзывчивые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"

Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на  ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...

«Школа пешеходных наук» (для детей старшей группы)

Учить детей узнавать и называть дорожный знак «Дети». Закрепить знания о знаках сервиса. Уточнить и обобщить имеющиеся знания у детей по ПДД. Учить излагать своё мнение чётко, последовательно, логично...

"Школа пешеходных наук"

Цель: 1. Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественных местах, знаниях сигналов светофора. 2.    Закрепить понятия « пешеход»,« ...

совместная деятельность родителей, педагогов и детей "Школа пешеходных наук"

Организация совместной деятельности родителей, педагогов и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры безопасности.Прогнозируемый результат: 1)Созд...

Непосредственно образовательная деятельность "Школа пешеходных наук"

Закрепление знания детей о правилах перехода улицы....

Проект по правилам дорожного движения для подготовительной к школе группе «Школа пешеходных наук»

Проект по правилам дорожного движения для подготовительной к школе группе (долгосрочный -1 год)...