Путешествие в Глазоград
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) на тему

Волгушева Ольга Сергеевна

 

Педагог приглашает детей отправиться в волшебный город и загадывает загадку про его жителей.

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (глаза)

Дети отгадывают загадку и узнают что они отправляются в Глазоград Под сказочную музыку идут по стрелкам на полу и доходят до ленточки,  на которой висят воздушные шары, а на них приклеены глаза различных животных и птиц, человека. Дети узнают глаза лисы, совы, кошки, медведя, волка, человека.

Педагог: Скажите мне,  пожалуйста, что защищает наши глаза тот ветра, пыли, дождя и соринок?

Дети: Веки, брови, ресницы.

Педагог: Правильно, а кто знает, как они защищают?

Дети: Защищают от ветра, дождя ,снега – веки Ресницы защищают от пыли и соринок, а брови задерживают воду, капли пота, которые стекают со лба.

Педагог: Давайте мы возьмем каждый зеркало и посмотрим в него на свои глазки и назовем , какого они цвета?

Дети называют: серые, голубые, зеленые.

Педагог : У кого серые глазки, тех ребят называют сероглазыми, у кого зеленые- зеленоглазыми, у кого карие – кареглазыми, у кого голубые – голубоглазыми.

Педагог: Ребята, наши глазки могут передавать настроение, эмоции. По ним можно узнать радость у человека или горе.

Игра: “Передай настроение”

С помощью мимики дети передают настроение:

1 картинка – радость.

2 картинка – удивление.

3 картинка – интерес.

4 картинка – злость.

Коррекционная гимнастика “Дождик”

Капля первая упала

И вторая пробежала

Мы на небо посмотрели,

Намочились лица

Мы их вытираем.

Туфли посмотрите

Мокрыми все стали.

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем,

От дождя убежим, под кусточком посидим.

Педагог: Наши глазки отдохнули, заблестели и мы поиграем в игру Самые внимательные и быстрые глазки. Дети делятся на 2 команды. На столах лежат карточки, перевернутые вниз, изображением цифр от 1 до 10.дети должны перенести цифры по порядку на другой стол, чья команда быстрее перенесет, та и выиграла.

Педагог: Наши глазки драгоценны, и поэтому мы должны беречь их. Существуют правила, которые мы должны соблюдать. А поможет нам, доктор Айболит.( в группу заходит Айболит,)

Игра Можно – нельзя.

Доктор показывает карточки с изображением , что полезно для глаз, а что вредно(телевизор, морковка, грязные руки, и т.д )

Сюрпризный момент.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx558.53 КБ

Предварительный просмотр:

Resource id #880

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...