Конспект наблюдения за георгином.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Дети систематизировали знания о растениях цветника- георгине, закрепляли знания о сезонных изменениях в природе осенью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект наблюдения за георгином

(старше - подготовительная группа)

Программное содержание: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью; систематизировать знания детей о растениях цветника -георгине: цветы красного цвета / бывают розовые, белые, жёлтые/, листья большие, разрезные, пальцеобразные, стебель толстый; учить находить признаки сходства и различия растений астры и георгина; развивать наблюдательность, речь. Воспитывать бережное отношение е объектам природы.

Ход наблюдения:

-        Отгадайте, о каком растении и времени года говориться в этом стихотворении:

Несу я урожай, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю. Деревья раздеваю, Но не касаюсь ёлочек и сосен, Я -... /Осень/

  • Почему вы думаете, что эта загадка об осени?
  • Какие периоды осени вы знаете?
  • Какой сейчас период осени?
  • Какие слова можно подобрать к этому периоду осени?
  • Назовите осенние месяцы. О каком месяце говориться в загадке:

Опустел осенний сад Паутинки вдаль летят,

И на южный край, земли

Потянулись журавли, Распахнулись двери школ

Что за месяц к нам пришёл? (сентябрь)

  • Какой сейчас месяц? Какая сегодня погода?
  • Сегодня чудесная осенняя погода, светит солнце, слабый ветер шелестит в листве деревьев. Наши глаза радуют не только деревья, но и растения цветника.
  • Какие растения цветут в цветнике?
  • Где растут георгины в нашем цветнике? Какого цвета георгины?
  • Какого цвета еще бывают георгины?
  • На что похож цветок георгина?
  • Сколько лепестков у цветка, можно ли их сосчитать?
  • Что можно сказать о стебле георгина? -Какой он по цвету, толщине?
  • Чем отличается стебель георгина и астры?
  • У каких растений такой же стебель?
  • На что похож лист георгина?
  • Чем отличаются листья георгина и астр?
  • Что общего у этих растений?
  • Вспомните, как размножаются грунтовые растения цветника?
  • Какие растения высаживают рассадой?
  • Какие растения размножаются семенами?
  • Какие растения размножаются делением корне клубней?
  • Отгадайте загадку:

Пусто всё, гуляет ветер,

Тускло солнышко нам светит, Среди осени один,

Распустился.. ./георгин/

  • Какие слова можно подобрать к слову георгин, георгин какой?
  • Какие вы знаете стихи о георгинах?
  • Послушайте стихотворение об этом удивительном растении, которое радует каждого человека в солнечную и пасмурную погоду, украшает участок детского сада.

Осенние стынут картины,

Давно уж осыпался сад,

Лишь в гордой красе георгины Одни, не склоняясь, стоят.

ГЕОРГИН

Потешка

  • Куда едешь, георгин?
  • Еду в город, в магазин.
  • Что ты будешь делать там?
  • Покажусь другим цветам.

Скороговорка

Георгины у Марины,

А ромашки у Ирины

Учим английский язык

Георгин — dahlia (дэйлиэ).

План занятия:

  • Покажите детям картинку. Загадайте детям загадку про георгин (см. карточки лото).
  • Расскажите детям о георгине, опираясь на текст, приведённый ниже.
  • Предложите детям вопросы: Какая легенда связана с цветком георгин? Как выглядит георгин? Зачем георгину нужны клубни?
  • Выучите с детьми и расскажите по ролям потешку.
  • Попросите детей произнести скороговорку, проговаривая правильно все звуки.
  • Прочитайте детям сказки и рассказы о георгине. Например, сказку «Белая георгина» Э. Ласкер-Шюлер.
  • Если дети изучают английский язык, используйте на занятии лексический материал, приведённый выше.
  • Сделайте с детьми георгин. Нанесите на кусок картона (10 см х 10 см) тонким слоем пластилин. Выложите кругами семечки дыни или тыквы, вдавливая их рёбрами в пластилин. Начните с маленького круга в центре, затем постепенно увеличивайте диаметр кругов. Нанесите на семечки краску и покройте лаком.
  • Поиграйте с детьми в игру «Веночек». Выбирается водящий. Остальные дети — «цветы». Они расходятся по комнате. Водящий ходит между «цветами» и произносит слова: «Я по садику гуляю и цветочки собираю». Он дотрагивается рукой до троих детей. Каждый ребёнок называет свой цветок. Затем водящий говорит: «Вейся, вейся, мой венок, собирайтесь все в кружок!» Все «цветы» становятся в круг. Водящий должен вспомнить детей, до которых он дотрагивался, и назвать цветы. Игра повторяется с новым водящим.

Георгин

Георгин — крупное травянистое растение из семейства сложноцветных. Своё русское название он получил по имени известного ботаника Георги.

В народе есть такая легенда. Давным-давно георгины считались царскими цветами и росли только в садах царей и вельмож. Эти цветы были недоступны простым людям. В одном из богатых садов служил бедный садовник Георгий. Он влюбился в красивую девушку и подарил ей прекрасный цветок. Юношу за ослушание бросили в темницу, а цветок прижился в садах простых людей и стал радовать их своей величественной красотой и разнообразием красок. Его назвали в честь садовника — георгин.

Георгин является родственником астры, и его цветок тоже является соцветием множества цветков, плотно собранных в корзиночку. У многих сортов георгинов каждый цветок имеет один длинный лепесток — язычок. От этого георгин очень пышный и порой напоминает шар. Окраска георгина самая разная: белая, красная, жёлтая, розовая, бордовая. Существуют даже пёстрые цветы. У растения толстые, ветвистые стебли. На стеблях попарно сидят крупные листья.

В земле находятся клубни георгинов, которые за лето накапливают питательные вещества. Осенью клубни выкапывают и хранят в подвалах, а ранней весной опять высаживают в землю. Из клубней появляются ростки, а позже и прекрасные цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект наблюдения за объектами неживой природы. "Наблюдение за ветром".

Конспект наблюдения за объектами неживой природы. "Наболюдение за ветром". Средняя группа...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за ветром"

Цель занятия: расширить представления детей о ветре, как о явлении неживой природы, вызвать интерес к окружающему миру.Задачи:1. Образовательные: учить определять тихую или ветреную погоду осенью, вли...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за работой дворника"

Цель задания: закрепить и расширить знания и представления детей о труде взрослых.Задачи:1 Обучающие: закреплять знания детей о профессиях, активизировать словарь по темам «Инвентарь», &la...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за птицами"

Цель занятия: закрепить знания о птицах.Задачи:1. Образовательные: учить называть птиц и части тела; - учить находить различия во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передв...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за небом"

Цель занятия: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба.Задачи:1. Образовательные: формировать представления о различных со...

Конспект наблюдения за природой на прогулке со второй младшей группой «Наблюдение за березой в зимнее время»

В данном материале изложен порядок наблюдения за природой в процессе прогулки согласно режимным мероприятиям в ДОО. В результате данного наблюдения мы продолжаем знакомство детей с деревьями, произрас...