Ознакомление детей с бытом, нравственными ценностями, традициями и особенностями культуры карельского народа.
консультация по окружающему миру (средняя группа) по теме

Мишина Наталья Викторовна

 

Соприкасаясь с народным искусством, традициями, участвуя в народных праздниках, ребенок обогащается духовно. Очень важно привить у детей интерес и любовь к прошлому, чтобы знали свои истоки, культуру своего народа.

Соприкасаясь с народным искусством, традициями, участвуя в народных праздниках, ребенок обогащается духовно. Очень важно привить у детей интерес и любовь к прошлому, чтобы знали свои истоки, культуру своего народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл variativnaya_chast_tematicheskoe_planirovanie.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

«Народ, который не знает своей культуры, презренен и легкомысленен»

                                                                                                            Н. М. Карамзин

О  важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Патриотические чувства воспитываются у человека в процессе всей жизни и бытия его в рамках конкретной социокультурной среды. Дети с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно вживаются в окружающую их среду, природу и культуру своей страны, бытовой уклад своего народа.

Карельские пословицы и поговорки

 Дома и стены помогают.

 В чужом краю и летом холодно.

 Береги землю любимую,  как  мать родимую.

 Одинокое дерево и ветра боится.

 В одиночку только с кашей воевать.

 Работа человека красит.

 Ранняя  пташка  клюв прочищает,  а поздняя только крылышки расправляет.

Богата и мила Карельская земля.

 Работа человека красит.

Частушки

Цело лето я бурлачил,

 Гривенник домой послал.

 Вся деревня удивлялась:

 — Где ты, парень, наживал? 

Вокруг Верхнего Куйтто

 Много деревень.

 От Войницы до Вокнаволока

 Много километров

Считалки 

За морями, за горами,

 За железными столбами

 На пригорке теремок,

 На дверях висит замок.

На золотом крыльце сидели:

 Царь, царевич, король, королевич,

 Сапожник, портной,

 Кто ты будешь такой?

 Говори поскорей, не задерживай

 Добрых людей!

 Ты за ключиком иди и замочек отомкни.

Воспитывать патриота необходимо на материале того края, в котором он живет, и начинать это воспитание нужно как можно раньше. Необходимо формировать у детей общечеловеческие ценности целостного представления о родном крае.

Ознакомление детей  с бытом, нравственными ценностями, традициями и особенностями культуры карельского народа.

Соприкасаясь с народным искусством, традициями, участвуя в народных праздниках, ребенок обогащается духовно. Очень важно привить у детей интерес и любовь к прошлому, чтобы знали свои истоки, культуру своего народа.

В нашем детском саду организован уголок «Карельская горница», что позволяет открыть детям особенности народного быта и творчества. В уголке собраны образцы вышивки, тканные ручные изделия, глиняная  и деревянная посуда, самовары, предметы мебели и другие экспонаты.

Также детей знакомят с карельскими пословицами и поговорками, со стихами о Петрозаводске и Карелии, знакомят с карельскими сказками, дети слушают песни о Карелии и разучивают элементы карельских танцев и хороводов, участвуют в народных праздниках «Масленица» и «Пасха».

В группах организованы карельские уголки. Эти развивающие центры очень разнообразны по наполнению. В них можно увидеть иллюстрации и фотографии города, альбомы о животных и растениях края, дидактичесие игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, изделия народного творчества.

На занятиях по физической культуре, на прогулке, а также во время совместной деятельности педагога и воспитанников разучиваются карельские подвижные игры.

В дошкольном возрасте огромное значение имеет воспитание чувств. Самые яркие воспоминания детства всегда связаны с чувственным опытом. Поэтому очень важно вызвать у детей чувство восхищения Родным краем, которые они бы пронесли через всю жизнь.  Чем раньше ребёнок почувствует свои корни, «корни памяти», тем охотнее он будет обращаться в дальнейшем к опыту и знаниям людей, живших в далекие времена, научиться чтить память своих предков, гордиться тем, что живет в такой прекрасной республике как Карелия!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста через традиции, обычаи и культуру татарского народа

ГЛАВА I. Теоретические основы приобщения детей дошкольного возраста к национальной культуре. Сущность понятий «культура» (народная, этническая, национальная), субкультура, детская субкультура. ...

Опыт работы по теме: «Приобщение старших дошкольников к традициям и праздничной культуре русского народа»   

Цель:Приобщение  детей к   праздничной культуре русского народа - традициям, обрядам, литературному, изобразительному, музыкальному наследию.Задачи:Образовательные:•Продолжать знакомить...

Воспитание толерантного сознания у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с духовно-нравственными ценностями национальных культур

  Данная статья предназначена для педагогов дошкольных  и школьных учреждений. Проблема толерантности актуальна в  современном обществе. Не всегда педагоги могут обозначить прави...

Духовно – нравственное воспитание детей на народной культуре русского народа

Актуальность  На развитие ребенка в значительной степени оказывают влияние наследственность, среда и воспитание.  Безусловно, что благоприятная развивающая среда способна оказывать позитивно...