«Сказочное путешествие»
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

Худолий Марина Александровна

 

«Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Здоровье», «Музыка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_khudoliy.docx30.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 14

Образовательная область «Коммуникация»

Непосредственно – образовательная деятельность

в средней группе

«Сказочное путешествие»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Здоровье», «Музыка».

Воспитатель МБДОУ д/с о/в № 14

                                                      Худолий М.А.

г. Славянск – на - Кубани

2013

Программные задачи:

  1. Формировать умение детей рассказывать и описывать предмет по мнемотаблицам.
  2. Закреплять умение пересказывать сказки с помощью метода моделирования.
  3. Упражнять детей в умении выражать свои мысли полным предложением.
  4. Развивать связную речь, воображение, мышление, логику.
  5. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Активизация  словаря: пушистый, мягкий, шерстка, хитрая, обманщица.

Оборудование: магнитная доска, мультимедийное оборудование, ширма, видеоматериал, игрушка лисы, мнемотаблица, магнитофон.

В: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка - птица,

Чуть спугнешь – и не найти.

Ой, ребята, к нам кто-то идет, кто же это?

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее - …  (лиса)

Лиса: Ребята, здравствуйте. Вы меня узнали, вот молодцы.

В: Дорогая лиса, мы тебя, конечно же, узнали и хотим все о тебе рассказать.

Рассказы  детей по мнемотаблице

В: Давайте посмотрим на первую картинку, назовем части тела лисы и  подумаем на что они похожи.

  1. Что вы можете сказать о мордочке?

(У лисы длинная мордочка, маленькие остренькие ушки, похожие на треугольники.)

Расскажите о шерстке. (Шерстка мягкая, пушистая, рыжего цвета)

Сколько  лапок,  какой  хвост  у лисы? (Четыре лапки.  Хвост длинный, пушистый.)

  1. Где живет лиса?  (Лиса живет в лесу, в норе.)

  1. Чем питается лиса?

(Зайцами, мышками, птицами, у которых гнезда на земле;

куропатками, тетеревами и их яйцами.)

  1. Как зовут детенышей?  (Лисята.)

Если детеныш один?    (Лисенок.)

  1. Как зовут детенышей?  (Лисята.)

Если детеныш один?    (Лисенок.)

  1. В каких сказках встречается лиса?

(Лиса встречается в сказках: «Заюшкина избушка», «Теремок», «Медведь и лиса», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой».)

  1. Мы рассказали все о лисе, а теперь скажите, какая она по характеру?

(Хитрая, обманщица.)

  1. Как называют лисичку в сказках?

 (Лису в сказках называют Лисичка-сестричка, Лиса-всему свету краса, Лиса Олисова, кумушка.)

Лиса: Спасибо вам, ребята, какие вы молодцы, как много вы обо мне     знаете.

В: Ребята, а лиса к нам сегодня прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика.

Как называется эта сказка?

(Сказка называется «Заюшкина избушка».)

Лиса: Я хочу проверить, какие вы внимательные и хорошо ли знаете эту сказку и ее героев.

(На мультимедийном экране появляются картинки лисы, зайца, собаки, петушка, медведя, волка, ежика.)

В: Ребята, посмотрите внимательно, кто из этих сказочных персонажей не являются героями сказки «Заюшкина избушка» и попал в эту сказку случайно?(Волк, ежик.)

Лиса: Молодцы, ребята, вы внимательные и справились с моим заданием.

В: А сейчас мы немного отдохнем и приглашаем лису поиграть вместе с нами.

Музыкальная физкультминутка «Эхо».

(Дети садятся за столы.)

В: Сейчас мы с вами будем рисовать сказку «Заюшкина избушка». (Воспитатель рисует карточки-модели  у доски, а  дети за столами)

- Давайте на первом круге нарисуем нашу гостью - лису. Что отличает лису от других животных? (острые уши и     длинную мордочку).

-А что есть у зайца, чего нет у других героев сказки? (Длинные уши.)

-А какой хвост у собаки в нашей сказке? (Хвост колечком.)

- А что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь? (Маленькие круглые уши.)

- Ребята, что есть у петушка особенного? (Гребешок.)

Правильно, нарисуем нашему петушку гребешок, можно дорисовать клюв.

В: Ребята, мы с вами нарисовали сказку. Работали мы с вами карандашами. Благодаря карандашам и вашему умению рисовать, наши герои стали такими яркими и красивыми.

Наши глаза немного устали, давайте под веселую песенку немножко отдохнем и  вспомним гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Коробка с карандашами».

В: Пока мы отдыхали, проказница лиса наши карточки перепутала. Мы сейчас с вами будем рассказывать сказку «Заюшкина избушка» и раскладывать карточки по - порядку.

(Дети по нарисованным моделям рассказывают сказку «Заюшкина избушка», раскладывая карточки по порядку).

Лиса: Какие вы молодцы - правильно выполнили мои задания, нарисовали сказку и дружно ее рассказали.

Я очень люблю сюрпризы и хочу вам подарить киндер-сюрпризы. (Раздает подарки).

Мне было с вами очень интересно, но мне пора возвращаться в сказки. До свидания. (Лиса уходит).

В: Дети, вам понравилось наше путешествие в сказку? Что вам больше запомнилось?

Ну а нам пора прощаться

И со сказкой расставаться.

Сказка новая опять

Вас, детишки будет ждать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочное путешествие

Новогоднее представление"Сказочное путешествие" Сценарий новогоднего праздника длясреднего и старшего возраста...

Конспект занятия "Сказочное путешествие"

Представлен конспект занятия, направленного на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста....

"Сказочное путешествие"

Занятие по развитию речи "Сказочное путешествие" , обучение старших дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картин...

Сказочное путешествие

Конспект интегрированного занятия (с использованием компьютерной игры).Цель: Закрепление умений и знаний детей, полученных при изучении разделов «Элементарные математические представления» программы Л...

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...